Юлия Сухова
Картотека упражнений с нейропсихологическим подходом для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательные
«Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
«Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Публикация «Картотека упражнений с нейропсихологическим подходом для детей старшей группы» размещена в разделах
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд
«Волна».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Релаксационные
Упражнение «Кулачки»
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Сидя на стуле, руки свободно положить на колени, сжать пальцы в кулачок покрепче – сильное напряжение. Затем распрямить пальцы и расслабить руки. Спокойный вдох –выдох…
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!
Упражнение «Шалтай — Болтай».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо,
Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки). (3 раза).
Упражнение «Штанга».
Цель: напряжение – расслабление мышц рук, ног и корпуса. Поднимаем «воображаемую» штангу напрягая при этом мышцы рук, ног и туловища.
Затем расслабляем – бросаем штангу.
«Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом, (наклон вперёд)
Штангу с пола мы поднимем (выпрямится, руки вверх)
Крепко держим…
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали.
Нам становится понятно:
Расслабление приятно».
Упражнение «Любопытная Варвара».
Цель: расслабление мышц шеи.
И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
«Любопытная Варвара смотрит влево… смотрит вправо…
А потом опять вперед – тут немного отдохнет
Шея не напряжена, а расслаблена».
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
«А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена,
И расслаблена».
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
«А Варвара смотрит вниз!
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена,
И расслаблена».
Упражнение «Загораем»
Цель: напряжение, расслабление мышц ног.
И. П. : Дети лежат на полу на спине.
«Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем.
Держим, держим, напрягаем,
Загорели, опускаем, ноги не напряжены и расслаблены».
Растяжки
Растяжка «Кобра».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
ИП – лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры: медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот; приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены; вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхание.
Растяжка «Звезда».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
ИП – лежа на спине, а затем на животе.
Ребенку предлагается изобразить своим телом звезду, слегка разведя руки и ноги, а затем выполнить растяжки. Усложнение заключается в том, что ребенок выполняет сначала линейные, а затем диагональные растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом – левая рука и правая нога.
Растяжка «Лучики».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Исходное положение – лежа на спине.
Поочередное напряжение и расслабление: шеи, спины, ягодиц; правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, ноги, стопы; левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, бедра, ноги, стопы.
Растяжка «Дерево».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Исходное положение - сидя на корточках. Детям предлагается спрятать голову в колени, обхватить их руками. Ребенок изображает семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Затем нужно напрячь тело и вытянуться. Подул ветер – ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.
Растяжка «Подвески».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Исходное положение – стоя.
Детям предлагается представить, что они куклы – марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу.
Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за плечо. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное расслаблено».
Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Инструктор следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженных местах.
Растяжка «Снеговик».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Ребенку предлагается представить, что он – только что слепленный снеговик. Тело должно быть твердым как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу…
Растяжка «Тянемся к солнышку».
Цель: оптимизация тонуса мышц.
Детям предлагают встать у стены, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками, плечами и затылком. Сделать вдох, поднять руки вверх, задержать дыхание. Ребенок должен представить, что он кончиками пальцев рук пытается дотронуться до солнышка. При этом необходимо тянуться вверх всем телом, начиная с пальцев рук, потом запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. На начальном этапе освоения упражнения инструктор должен дать почувствовать ребенку ощущение от вертикальной растяжки тела, слегка потянув его вверх за руки.
Игры на развитие внимания
Упражнение «Двуручное письмо и симметричные рисунки».
Цель: укрепить межполушарные связи, развивать внимание.
Разделить лист бумаги пополам вертикальной линией. Рисовать правой и левой руками одновременно, так чтобы движения и выполняемые рисунки получались зеркальными.
Начать можно с рисования простых картинок (бабочка, елочка, геометрические фигуры) и усложнить его до написания слов курсивом. После того, как выполняющий упражнение поймет, что от него требуется, в данном упражнении поощряется творчество, создание собственных картинок, а не следование образцу. Разнообразить выполнение упражнения и приспособить его к выполнению в различных условиях: можно рисованием в воздухе, на доске мелом, на полу, на песке палочками или непосредственно пальцами и ладонями.
Игра «Робот».
Цель: развитие пространственных представлений, самоконтролю, внимание,
переключение внимания
Дети должны изобразить робота, точно и правильно выполнять команды взрослого. Взрослый говорит: «Вы будете выполнять мои команды. Если я скажу шаг вперед, вы сделаете шаг вперед. Если скажу сделать большие шаги, вы сделаете большие шаги. Скажу повернуться на право, повернетесь направо.
Игра «Нейроритмические ряды».
Цель: Развитие концентрации внимания, переключения.
Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей. Оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.
Развитие навыка контроля своего поведения.
Оборудование: набор фигур для создания ритмического рисунка.
Ход игры: На столе разложены карточки с кругами в ритмическом порядке (например, 2-3-2-3-2-3-2-3)
1. Отстукиваем ритм ладошкой об стол.
2. На 2-хлопоки в ладоши, на 3-хлопки об стол.
3. На 2-хлопки об колени, на 3- хлопки об стол.
4. На 2 щелчки пальчиками, на 3- хлопки об стол.
Упражнение «Цифра - палец».
Цель: развитие внимания.
Материал: Лист бумаги А4 с изображение левой и правой ладони. Каждый пальчик нумеруется от 1 до 10.
Называем одно число – ребёнок кладёт пальчик на соответствующее место. Усложняем игру, называя сразу 2 числа, 3 и т. д. Необходимо задействовать до 5-6 пальцев одновременно. Задача ребёнка за 1, 2 секунды выполнять инструкцию.
Функциональное упражнение "Считалочки-бормоталочки".
Цель: развитие концентрации внимания.
И. п. - сидя на полу. Инструктор просит детей повторить фразу: "Идет бычок, качается". Они должны несколько раз подряд произнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все три слова, во второй раз они произносят вслух только слова "идет бычок", а слово "качается" произносят про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз они произносят вслух только слово "идет", а слова "бычок, качается" произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.
1. Идет бычок, качается.
2. Идет бычок (хлопок).
3. Идет (хлопок) - (хлопок).
4. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
Возможные варианты считалочек-бормоталочек:
1. Ехал грека через реку.
2. Ехал грека через (хлопок).
3. Ехал грека (хлопок) - (хлопок).
4. Ехал (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
5. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
1. Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - сапожек.
2. Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - (хлопок).
3. Подарил - утенку - ежик - пару - (хлопок) - (хлопок).
4. Подарил - утенку - ежик - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
5. Подарил - утенку - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
6. Подарил - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
7. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).
Игра «Слушай хлопки».
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Функциональное упражнение «Кто летает?».
Цель: развитие концентрации внимания.
Дети садятся на полу полукругом, инструктор называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки, если не летает - руки у детей опущены. Когда инструктор сознательно ошибается, детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку.
Ребенок, который не удержался, поднял руку не во время, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое-либо задание.
Кинезиологические
«Кулак-ребро-ладонь»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти.
«Лезгинка»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
«Ухо-нос»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
«Перекрестные шаги»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Затем нужно поменять локоть и колено.
«Кольцо»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, и т. д.) Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).
Биоэнергопластические
«ЧАШЕЧКА»
Цель: выработать умение удерживать язык с загнутыми вверх передним и боковыми краями.
Описание артикуляционного упражнения - Исходное положение - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.
Описание движений кисти и пальцев руки. Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения ладонью вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах
На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх (рис. 8, б, удерживать ладонь в форме ковшика под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
«ПАРУС»
Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами.
Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5-6 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
Описание движений кисти и пальцев руки: Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.
«ГРИБОК»
Цель: выработать подъем языка вверх, тренировать подъязычную связку Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Вверх подняли язычок,
Стал похож он на грибок.
Мы подержим так немножко,
А затем потянем ножку.
Описание движений кисти и пальцев руки:
Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг и удерживать в форме «ковшика» под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать подсчет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
Рекомендации: Необходимо следить, чтобы при выполнении упражнения губы были в улыбке, язык располагался по всему небу, а кончик языка находился у верхних передних зубов. Рот необходимо держать широко открытым. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
«ПЯТАЧОК»
Цель: учить выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ.
Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед «хоботком», повернуть «хоботок» влево, на счет «два» - повернуть вправо, на счет «три» - поднять вверх, на счет «четыре» - опустить вниз. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Выполнять упражнение 5-6 раз. Под счет «один», «два», «три», «четыре» вытянуть губы вперед «хоботком», выполнять круговые движения по траектории влево - вверх - вправо - вниз. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5-6 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
Подражаем поросенку,
Сложим губки пятачком,
Раз, два, три, четыре,
Пятачком мы покрутили.
Описание движений кисти и пальцев руки: Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» - повернуть вправо, на счет «три» - поднять вверх, на счет «четыре» - опустить вниз. Затем вернуть кисть в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Выполнять упражнение 5-6 раз. Под счет «один», «два», «три», «четыре» выполнять круговые движения кистью руки по траектории влево - вверх - вправо - вниз. Затем вернуть кисть в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5-6 раз.
«ЛОШАДКА»
Цель: выработать умение ритмично щелкать языком, тренировать
подъязычную связку.
Описание артикуляционного упражнения: Исходное положение - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, присосать язык небу. Под счет от 1 да 10 ритмично и сильно щелкать языком. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:
К нам лошадка прискакала,
Стук копыт мы услыхали,
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
Описание движений кисти и пальцев руки: Исходное положение - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем (рис. 22).
Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 6-7 раз.
Рекомендации: При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы рот был широко открыт. Щелчки языком должны быть сильными, ритмичными. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.
С перекрестными движениями
«Мельница»
Цель - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
«Колено – локоть»
Цель - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Перекрестное марширование»
Цель - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
«Зеркало»
Цель - Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. Ребёнок встает напротив взрослого и представляет, что он смотрит в зеркало. Взрослый будете медленно двигаться, делая разные движения руками одновременно – поднимать руку, чесать нос, передвигать ноги, качать головой – а ребёнок будет повторять так, словно смотрится в зеркало.
На балансирах или фитболах
«Пловец»
Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений. И. п: стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой
прокатить мяч вперёд, выполнить движения пловца; и. п. (6раз)
«Весы»
Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений. И. П: лёжа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы.
1-4-медленно согнуть руки, наклонившись вперёд, ноги приподнять с пола;
5- И. П. (6 раз)
«Спортивная ходьба»
Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений. И. П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бёдрах, спина прямая. Выполнение: движение стоп поочерёдно (поочерёдно, приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола.
«Капитан»
Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на балансире при выполнении упражнений. И. п. : стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, правую (левую) руку согнуть в локте поднести ко лбу («капитан смотрит вдаль», выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую
5 – И. п. (8 раз, следить за осанкой: плечи опущены)
«Брасом»
Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на балансире при выполнении упражнений. И. п. : лечь животом на балансир, ноги выпрямить вперед, упереться носками в пол, руки согнуть перед грудью
1- 4 – удерживать баланс животом, руками изображать плавание брасом (8 раз, отсчет вести по движениям рук)