Анастасия Патрушева
Картотека упражнений по театрализации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Птичий двор»
Ход: дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть, петушка (петь-петь-петь, цыплят (цып-цып-цып, гусей (тега-тега-тега, голубей (гуль-гуль-гуль, вдруг появилась кошка (кис-кис-кис). Она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь). курица зовет разбежавшихся цыплят.
2. «Эхо»
Ход: ведущий и дети
Собирайся детвора! Ра!Ра
Начинается игра! Ра!Ра!
Да ладошек не жалей! Лей!Лей!
Бей в ладошки веселей. Лей!Лей!
Сколько времени сейчас? Час!Час!
Публикация «Картотека упражнений по театрализации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сколько будет через час? Час!Час!
И неправда: будет два! Два!Два!
Дремлет ваша голова. Ва!Ва!
Как поет в селе петух? Ух!Ух!
Да не филин, а петух! Ух!Ух!
Вы уверены, что так? Так!Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Если кто-то закукарекал, отдает фант, и игра начинается сначала.
3. «Поводырь»
Ход: на первом этапе упражнения группа разбивается на пары. В каждой паре одному из участников завязывают глаза. Он – «слепой» ,другой «поводырь». Задача, взявшись за руки, научиться двигаться в пространстве, не наталкиваясь на другие пары, на разных скоростях. Скоростей -10. опорно-ориентировочными являются – три – первая, пятая и десятая. Остальные – тонкие нюансы. Средняя – пятая – нормальный шаг. Первая – движение практически в замедленной съемке. На первом этапе упражнения сценка рук плотная, партнер держи партнера, поддерживает локтем. На последнем этапе упражнения сцепка рук едва уловимая. Партнеры держатся кончиками мизинцев. Слепые и поводыри время от времени меняются ролями. Упражнение направлено прежде всего на воспитание чувства партнера. Задача заключается в том, чтобы слепой максимально доверился поводырю и в то же время научился улавливать малейший исходящий от него импульс.
4. Упражнения для развития координации слова с движением.
1. Ванька – Встанька.
Педагог. Дети.
Ванька – Встанька, Ванька – Встанька, Наклоняют туловище
вправо – влево, руки на поясе.
Приседай-ка, приседай-ка, Выполняют полуприседания.
Непослушный, ишь какой, Грозят указательным пальцем правой руки.
Нам не справиться с тобой. То же левой рукой.
2. Полотер.
Педагог. Дети.
Я хороший полотер, На каждый ударный слог
Я до блеска пол натер. делают движение ногой вперед.
За мой труд и за мученье
Заработал я печенье.
3. Щенок.
Дети с педагогом. Дети.
Бегал по двору щенок. Бегают, сгибая и разгибая кисти правой и левой рук.
Видит пирога кусок. Наклоняются вперед, руки отводят в стороны.
Под крыло залез и съел. Приседают, подносят руки ко рту.
Развалился, засопел. Опускают руки, голова набок, глаза закрыты
4. Медвежата.
Педагог. Дети.
Медвежата в чаще жили, Переступают с ноги на ногу,
Головой своей крутили. Вот так! Вертят головой в разные стороны.
Медвежата мед искали Идут вперевалку,
Дружно кустик раскачали. Вот так! Раскачиваются.
Вперевалочку ходили Идут вперевалку,
И из речку воду пили. Вот так! Делают вид, что пьют воду.
А потом они плясали, Пляшут, высоко поднимая колени.
Выше лапы поднимали. Вот так!