Ирина Викторовна Копыл
Картотека театральных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Пантомимы
«Игра в снежки».
Ребёнок показывает, как берёт снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети показывают игру в снежки: попадание снежками друг в друга, увёртываются, нападение на соперника и т. п.
«Лепка снежной бабы».
Ребёнок приседает, делая вид, что катает снежный ком, катает второй и третий. Ставит их друг на друга, вставляет нос – морковку, рисует глаза и рот.
«Обезьянка»
Публикация «Картотека театральных игр и упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Два ребёнка выходят в круг. Одному из них даётся задание изобразить эмоциональное состояние: радость, грусть, злость, испуг, удивление. Другой ребёнок – «обезьянка» - повторяет все движения исполнителя как можно более точно.
«Художник»
У каждого ребёнка на столе стоит зеркало. Педагог предлагает детям представить, что они художники, а потом посмотреть в зеркало и нарисовать того, кого они там видят. Педагог просит изобразить на лице радость (грусть, испуг, злость, удивление).
«На меня посмотри, скажи, что изменилось на лице»
Педагог выбирает ведущего и просит его сделать весёлое лицо. Затем комментирует, обращаясь к детям: «Посмотрите на лицо, какое оно – весёлое или грустное? Потом предлагает детям закрыть глаза, а ведущего просит сделать печальное (злое, испуганное, удивлённое) лицо. Дошкольники определяют, что изменилось в выражении лица ведущего.
«Я весёлым буду, а кто будет веселее, тот и молодец»
Педагог предлагает детям посмотреть, какое у него выражение лица, при этом изображает какое – либо эмоциональное состояние. Затем предлагает изобразить более весёлого, а потом самого весёлого человека.
«Профессии»
Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу по заданию весёлого и грустного художника, воспитателя, строителя, водителя, парикмахера и т. д., имитируя движения, характерные для людей определённой профессии. Один ребёнок в паре показывает грустного человека.
«Кубик»
Педагог бросает кубик, на каждой грани которого схематично изображено лицо, выражающее какое – либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.
«Хоровод»
Дети встают в круг и по команде педагога показывают, двигаясь друг за другом: печального ослика, злого волка, сердитого медведя, весёлую бабочку, испуганного зайчика, удивлённую сову.
«Какое настроение у ёжика»
Педагог произносит предложения, рассказывает небольшие истории от лица ёжика с различными интонациями.