Оксана Гошева
Картотека театрализованных игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – пантомимы.
Игра – пантомима «Утка»
Цель: развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук. Педагог читает стихотворение: Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря: В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!» Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе. Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом: - Утятки мои, идите ко мне. Я вас покормлю. Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями. Вытягивают шеи, едят.
Игра – пантомима «Озорной щенок»
Публикация «Картотека театрализованных игр для дошкольников» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр.
Игра – пантомима «Щенок ищет»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Исполнитель заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается, вертит головой и т. д.
Игра – пантомима «Гордый петушок»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр. Игра – пантомима «Пугливый мышонок»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Ребенок сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки, пытается спрятаться, стать незаметным.
Игра – пантомима «Злая собака»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Исполнитель с широко открытыми глазами зло рычит, лает.
Игра – пантомима «Пчела»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Ребенок со злым выражением лица машет «крыльями», жужжит «Уж-жжалю!»
Игра – пантомима «Лягушка»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Исполнитель приседает, растопырив «лапки», неторопливо прыгает и квакает.
Игра – пантомима «Озорная кошка»
Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения. Изображающий выгибает спину и с бегающими глазами шипит и фыркает.
Картотека театрализованных игр (по сказкам)
Развлечение игра - драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Ход игры - драматизации: Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Рукавичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.
Игра «Лиса, заяц и петух».
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.
Игровые действия: Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.
Игра «Лиса и кувшин».
Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас детей.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина, декорации: поле, река.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.
Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.
Игра «Заяц - хваста»
Цель: Развивать интерес к сценическому искусству.
Игровая задача для детей: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Атрибуты: Сшитые на пальчик: заяц большой и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц - хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.
Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.
Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.
Игра «Снегурушка»
Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.
Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.
Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.
Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.
Игра «У страха глаза велики».
Цель: Упражнять в развитии коммуникативных умений
Игровая задача для детей: Учить изготавливать декорации в форме рисования.
Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор - взрослый, декоратор - ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями
Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка - лиса, мышка - котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.
Игра «Лиса, заяц и петух».
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.
Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора
Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек.
Игровые действия: Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.