МААМ-картинки

Картотека театрализованных игр

грибовская оксана
Картотека театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности дошкольника это игра. В процессе игры дети знакомятся с окружающей действительностью, у них формируются социально-коммуникативные и личностные качества. Театрализованные игры - один из видов деятельность детей. Играя в театрализованные игры ребята раскрывают свои творческие способности. У них повышается мыслительная деятельность, познавательный интерес. Дети учатся концентрировать свое внимание, развивают речь, память, воображение. Они становятся способными к взаимовыручке, поддержке, проявляют находчивость, выдержку. По мимо прочего совершенствуются двигательные способности детей, гибкость и выносливость, умение владеть своим телом. Играя в театрализованные игры дети могут побороть стеснительность, скованность, замкнутость. В настоящее время это очень важно.

Темочки:

Театрализованные игры для детей младшего возраста

Разыгрывание ситуации «Не хочу умываться!»

Цель: учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Один ребенок мама, другой— ее ребенок. Мама настаивает настаивать на том, чтобы ребенок должен умываться по утрам, приводя различные доводы. А ребенок не всегда хочет это делать. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Игра – стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)

Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)

На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)

Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Игра «Жучок в ладошках» с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Дети слоят в кругу. Воспитатель говорит, что у него в ладошках маленький жучок. Ребята, посмотрите, жучок совсем крохотный и беззащитный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его аккуратно возьмете, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого жучка. Помогает детям, которые затрудняются найти нужные слова и движения.

Игра с воображаемым объектом: «Котенок выпускает когти»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («выпустил когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («спрятал когти», и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз плавно, но с напряжением

«Витаминки»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

У воспитателя в руках воображаемая баночка с витаминами. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной и благодарят, потом берут витаминку в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят лисички?

Ходит лисичка, ходит по кругу,

Ходит лисичка, ищет подругу.

Где ты, подружка? Пропала, как видно!

Лисоньке, верно, немножко обидно,

— Как ходит медведь?

Ходит по лесу медведь,

Ищет он, что бы поесть,

Утром кончилась зима,

И весна глядит в глаза.

— Как рыщет серый волк?

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Ушко серое мелькнет. За кустами — поворот, За сосною — поворот, И за елкой — поворот.

Театрализованные игры для детей среднего возраста

Игра-пантомима «Жучки»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, старый пень. А в нем спят жучки. Но вот пригрело солнышко, растопило снег, жучки проснулись стали выбираться из своего убежища. Лучи солнца пригревают и жучки потряхивают лапками расправляют крылышки. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Бабочка»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большую красивую бабочку. Стала она к ней подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть ее ладошками, а она вспорхнула крыльями и перелетела — и вот уже совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Новая игрушка»

Ребенку подарили новую игрушку. Он рад, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает игрушку к себе и снова кружится.

Игра – стихи: «Сердитый гусь»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

«Самолеты»

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

«Мокрые цыплята»

Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с «крылышек», «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Театрализованные игры для детей старшего возраста

«Отгадайка»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например:: кошку, собаку, зайчика, ветер, волну и т. д.). Дети отгадывают.

«Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Номер наберем знакомый,

Маме, папе позвоним.

Если что-то приключилось —

Срочно их предупредим.

Ведь на то и служит он,

Наш мобильный.

телефон

Детям предлагается ситуация и тема для разговора.

1. Поздравить с праздником и напроситься в гости.

2. Пригласить в цирк человека, который не любит представления.

3. Вам купили новые игрушки и вы зовете друга с вами поиграть.

4. Вас обманули, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) вас обидели, а теперь извиняется.

Игра на развитие пластической выразительности: «Повтори движение за мной»

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Дети повторяют движения за ведущим игру

Мне жарко

Мне холодно

На меня капает дождик.

Мне весело или грустно

Я кушаю

Я пью …

Игра на развитие пластической выразительности: «Гантели»

Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры: Ребенок поднимает «гантели». Потом опускает их, отдыхает.

«Болит живот»

Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит живот, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

Игра на мышечное напряжение и расслабление:

«Надуем шарик»

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок — шарика, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй — «накачивает» воздух в шарик с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания, при вдохе — выпрямляется. Шарик, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки подняты вверх. Затем шарик сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать шарик быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Сенсорная комната»

Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры: Педагог под спокойную мелодию говорит: «Спите, спите, спите. Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

«Превращу во что-нибудь»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Педагог может сам превратиться в волшебницу и превращать детей по своему желанию.

«Магазин игрушек»

Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

Ход игры: Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

«Что слышишь?»

Цель: Тренировать слуховое внимание.

Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, из другой комнаты или за окном.

««Сороцы – Сороки»

Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на две команды: «Сороцы» и «Сороки»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Со-ро-….». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

«Запомни фигуру» Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается скульптор. Он располагает свою группу в определенном порядке и запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Скульптор» должен воспроизвести изначальный вариант.

Публикации по теме:

Атрибуты для театрализованных игр на палочкахАтрибуты для театрализованных игр на палочках Атрибуты для театрализованных игр на палочках. Главная цель в нашей работе — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой.

Дидактическое пособие «Теневой театр» для театрализованных постановок в ДОУДидактическое пособие «Теневой театр» для театрализованных постановок в ДОУ Теневой театр в детских садах – самый загадочный, зрелищный и удивительный вид искусства, необычный для восприятия детей. Дошкольники.

Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки»Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки» В январе в рамках профессионального конкурса я проводила образовательную художественно-изобразительную деятельность в другом детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр
Опубликовано: 5 марта 2025 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем грибовская оксана (УИ 3082299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД