грибовская оксана
Картотека театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности дошкольника это игра. В процессе игры дети знакомятся с окружающей действительностью, у них формируются социально-коммуникативные и личностные качества. Театрализованные игры - один из видов деятельность детей. Играя в театрализованные игры ребята раскрывают свои творческие способности. У них повышается мыслительная деятельность, познавательный интерес. Дети учатся концентрировать свое внимание, развивают речь, память, воображение. Они становятся способными к взаимовыручке, поддержке, проявляют находчивость, выдержку. По мимо прочего совершенствуются двигательные способности детей, гибкость и выносливость, умение владеть своим телом. Играя в театрализованные игры дети могут побороть стеснительность, скованность, замкнутость. В настоящее время это очень важно.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры для детей младшего возраста
Разыгрывание ситуации «Не хочу умываться!»
Цель: учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.
Один ребенок мама, другой— ее ребенок. Мама настаивает настаивать на том, чтобы ребенок должен умываться по утрам, приводя различные доводы. А ребенок не всегда хочет это делать. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)
Игра «Жучок в ладошках» с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Дети слоят в кругу. Воспитатель говорит, что у него в ладошках маленький жучок. Ребята, посмотрите, жучок совсем крохотный и беззащитный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его аккуратно возьмете, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого жучка. Помогает детям, которые затрудняются найти нужные слова и движения.
Игра с воображаемым объектом: «Котенок выпускает когти»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («выпустил когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («спрятал когти», и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз плавно, но с напряжением
«Витаминки»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
У воспитателя в руках воображаемая баночка с витаминами. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной и благодарят, потом берут витаминку в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят лисички?
Ходит лисичка, ходит по кругу,
Ходит лисичка, ищет подругу.
Где ты, подружка? Пропала, как видно!
Лисоньке, верно, немножко обидно,
— Как ходит медведь?
Ходит по лесу медведь,
Ищет он, что бы поесть,
Утром кончилась зима,
И весна глядит в глаза.
— Как рыщет серый волк?
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Ушко серое мелькнет. За кустами — поворот, За сосною — поворот, И за елкой — поворот.
Театрализованные игры для детей среднего возраста
Игра-пантомима «Жучки»
Цель: развивать пантомимические навыки
А вот посмотрите, старый пень. А в нем спят жучки. Но вот пригрело солнышко, растопило снег, жучки проснулись стали выбираться из своего убежища. Лучи солнца пригревают и жучки потряхивают лапками расправляют крылышки. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Бабочка»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большую красивую бабочку. Стала она к ней подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть ее ладошками, а она вспорхнула крыльями и перелетела — и вот уже совсем в другом месте.
Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Новая игрушка»
Ребенку подарили новую игрушку. Он рад, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает игрушку к себе и снова кружится.
Игра – стихи: «Сердитый гусь»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Вот большой сердитый гусь.
Очень я его боюсь!
Защищая пять гусят,
Щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет,
Защипать ребяток хочет!
Гусь уже идет на нас!
Убегайте все сейчас!
«Самолеты»
Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.
«Мокрые цыплята»
Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с «крылышек», «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
Театрализованные игры для детей старшего возраста
«Отгадайка»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например:: кошку, собаку, зайчика, ветер, волну и т. д.). Дети отгадывают.
«Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Номер наберем знакомый,
Маме, папе позвоним.
Если что-то приключилось —
Срочно их предупредим.
Ведь на то и служит он,
Наш мобильный.
телефон
Детям предлагается ситуация и тема для разговора.
1. Поздравить с праздником и напроситься в гости.
2. Пригласить в цирк человека, который не любит представления.
3. Вам купили новые игрушки и вы зовете друга с вами поиграть.
4. Вас обманули, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) вас обидели, а теперь извиняется.
Игра на развитие пластической выразительности: «Повтори движение за мной»
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.
Дети повторяют движения за ведущим игру
Мне жарко
Мне холодно
На меня капает дождик.
Мне весело или грустно
Я кушаю
Я пью …
Игра на развитие пластической выразительности: «Гантели»
Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.
Ход игры: Ребенок поднимает «гантели». Потом опускает их, отдыхает.
«Болит живот»
Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит живот, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.
Игра на мышечное напряжение и расслабление:
«Надуем шарик»
Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок — шарика, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй — «накачивает» воздух в шарик с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания, при вдохе — выпрямляется. Шарик, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки подняты вверх. Затем шарик сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать шарик быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»
Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Сенсорная комната»
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Ход игры: Педагог под спокойную мелодию говорит: «Спите, спите, спите. Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.
«Превращу во что-нибудь»
Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию
Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Педагог может сам превратиться в волшебницу и превращать детей по своему желанию.
«Магазин игрушек»
Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.
Ход игры: Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.
«Что слышишь?»
Цель: Тренировать слуховое внимание.
Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, из другой комнаты или за окном.
««Сороцы – Сороки»
Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на две команды: «Сороцы» и «Сороки»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Со-ро-….». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
«Запомни фигуру» Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается скульптор. Он располагает свою группу в определенном порядке и запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Скульптор» должен воспроизвести изначальный вариант.