Лучший педагог года

Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 2

Нина Александровна Волкова
Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 2

Сюжетные подвижные игры с бегом.

Средняя группа.

Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей.

Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение.

Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения.

При высокой физической нагрузке игра останавливается, детям предлагается отдохнуть.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять ведущую роль в подвижной игре, правильно ловить сверстников. Упражнять в выборе водящего с помощью считалки. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость, быстроту реакции. Воспитывать смелость и выдержку.

Игровой материал: шапочка собаки.

Подготовка к игре. На одной стороне площадки скамейка для собаки. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Домом может быть веранда.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Лохматый пёс». На скамейке сидит лохматый пёс и дремлет. Дети тихонько подходят к собаке и говорят.

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

— Услышит лохматый пёс слова «Что-то будет?»», да как выскочит, да как выпрыгнет. Дети убегают от лохматого пса домой, на веранду. Пёс детей пытается поймать, лапой задевает, но сильно не толкает.

Педагог показывает, как правильно ловить (башить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.

— Кого лохматый пёс лапой задел, тот к скамейке идёт. Как только дети добежали до своего дома, пересекли линию безопасности, лохматый пёс останавливается и уходит считать детей.

Педагог показывает детям дом и линию, до которой лохматый пёс может поймать детей.

— Дети, кто хочет стать лохматым псом?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой лохматого пса. (Из желающих детей).

Считалочка

Пёсик по двору шагал

И скамеечки считал.

Раз, два, три –

Водящим будешь ты!

Педагог одевает шапочку собаки на ребёнка. Лохматый пёс садится на скамейку.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Смелость проявляем, близко к лохматому псу подбегаем.

Пёс выбегает, а дети убегают после слов «Что-то будет?»

Кого пёс забашил, самостоятельно идёт к скамейке.

Пёс ловит детей до линии безопасности.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог участвует в игре, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей. После того, как пёс вернулся в скамейке, педагог считает вместе с водящим пойманных детей. Игра повторяется, выбирается новый водящий.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Внимание! Игра не очень корректна. В реальности подходит к спящей собаке опасно! Нельзя прикасаться к спящей собаке. От неожиданности, она может укусить. Нельзя убегать от собак – это спровоцирует охотничий инстинкт хищника.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять ведущую роль в подвижной игре, правильно ловить сверстников. Упражнять в выборе водящего с помощью считалки. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость, быстроту реакции. Воспитывать смелость и выдержку.

Игровой материал: шапочка кота.

Подготовка к игре. На одной стороне площадки скамейка для кота. На другой — обозначается дом, в котором живут мыши. Домом может быть веранда.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Кот и мыши». На скамейке сидит кот и дремлет. Мыши тихонько подходят к коту и говорят.

Вот лежит пушистый кот,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

— Услышит кот слова «Что-то будет?»», да как выскочит, да как выпрыгнет. Мыши убегают от кота домой, на веранду. Кот мышей пытается поймать, лапой задевает, но сильно не толкает.

Педагог показывает, как правильно ловить (башить, прикасается к ребёнку, задевая ладонью плечо или спину.

— Кого кот лапой задел, тот к скамейке идёт. Как только мыши добежали до своего дома, пересекли линию безопасности, кот останавливается и уходит считать мышей.

Педагог показывает детям дом и линию, до которой кот может поймать мышей.

— Дети, кто хочет стать котом?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой кота. (Из желающих детей).

Считалочка

Раз, два, три, четыре,

Кота грамоте учили.

Не считать, не писать,

А за мышками бежать.

Педагог одевает шапочку кота на ребёнка. Кот садится на скамейку.

— Дети, волшебство начинаю, в мышей нас превращаю. Пи-пи-пи. Мыши, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Смелость проявляем, близко к коту подбегаем.

Кот выбегает, а мыши убегают после слова «Что-то будет?»

Кого кот забашил, самостоятельно идёт к скамейке.

Кот ловит мышей до линии безопасности.

— Мыши, внимание! Игра начинается!

Педагог участвует в игре, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей. После того, как кот вернулся в скамейке, педагог считает вместе с водящим пойманных мышей.

Игра повторяется, выбирается новый водящий. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Подвижная игра «Смелые мышки».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры, быть водящим, правильно ловить сверстников. Упражнять детей в выборе водящего с помощью считалки, в беге врассыпную. Закреплять навыки безопасного поведения в подвижной игре. Развивать ловкость, увёртливость, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Поддерживать интерес детей к подвижным играм. Воспитывать выдержку.

Игровой материал: шапочка кота.

Подготовка к игре. Обруч, или начерченный круг, в середине площадки.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Дети, подвижная игра называется «Смелые мышки». Представим, что здесь у нас печка, на которой дремлет кот.

Педагог показывает на обруч.

Мышки водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише, мышки, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт наш хоровод.

— Кот Васька просыпается, встаёт. Мыши в разные стороны убегают, кот мышей ловит, лапой задевает, но сильно не толкает.

Педагог показывает, как правильно ловить (башить).

— Кого кот лапой задел, тот к печке идёт. Дети, кто хочет стать котом?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой кота. (Из желающих детей).

Считалочка

Раз, два, три, четыре,

Кота грамоте учили.

Не считать, не писать,

А за мышками бежать.

Педагог одевает шапочку кота на ребёнка. Кот встаёт в обруч и присаживается на карточки, закрывает глаза.

— Дети, волшебство начинаю, в мышей нас превращаю. Пи-пи-пи. Мыши, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

По кругу ровно шагаем, потешку читаем.

Смелость проявляем, пока кот на ноги не встанет, не убегаем.

Кот мышек лапой задевает, но не толкает.

Кого кот забашила, самостоятельно идёт к печке, к обручу.

— Мыши, внимание! Игра начинается!

Педагог участвует в игре, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей. После того, как кот поймал несколько мышей, говорит «Стоп». Помогает коту считать мышей. Игра повторяется, выбирается новый водящий.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Подвижная игра «Пастухи и кони».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры. Упражнять в беге врассыпную, избегая столкновения с другими детьми. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Развивать ловкость детей, увёртливость. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать выдержку.

Игровой материал: султанчики (флажки).

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Пастухи и кони». Пастухи – это люди, которые коней охраняют. Кони любят побегать. Они бегут, гривой помахивают, а мы помашем султанчиком.

Педагог машет султанчиком.

— Пастухи коней бережно ловят. Задеваем за руку или за плечо. Если коня задели, он останавливается и идёт за пастухом на конный двор. Конный двор – это веранда. Дети, запомните слова, что говорят кони.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

— По окончанию слов кони убегают, а пастухи коней ловят. Поймают одного коня, ведут на конный двор, а потом помогают ловит других коней. Когда все кони пойманы, пастухи говорят:

Пастухи коней поймали

И на конный двор пригнали.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Убегать или ловить после слов «со двора».

Бегать по всей площадке, не задевая друг друга.

Если тебя поймали, спокойно идёшь с пастухом на конный двор

— Дети, напомню вам правила безопасности.

Правила безопасности в подвижной игре:

о безопасности не забываем, столкновения избегаем;

только на площадке играем, за границу не убегаем;

друг друга не толкаем, за одежду не хватаем.

Педагог раздаёт половине детей султанчики.

Предлагает выйти на луг и встать возле веранды в шеренгу.

— Дети, внимание! Игра начинается!

Педагог контролирует безопасность детей, напоминает коням, что нужно бежать, помахивая султанчиком.

— Молодцы! Пастухи коней бережно ловили.

Педагог предлагает коням передать султанчики пастухам.

Игра повторяется.

Подвижная игра «Позвони в погремушку».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры. Упражнять в беге на скорость. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать быстроту, выносливость. Поддерживать интерес детей к подвижным играм с элементами соревнования. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игровой материал: 5 погремушек, флажки.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Позвони в погремушку». Игра не простая, а спортивная. Как спортсмены, быстро бегите, в погремушки позвоните.

Педагог показывает погремушки.

— Дети, внимание! Вас много, а погремушек только 5. Победят самые быстрые. Кто первый погремушку взял, тот и выиграл. Дети, погремушки друг у друга не отбираем, честно играем. Кому погремушка не досталась, не обижаются, а радуются победе товарищей. Дети, строимся в шеренгу.

Педагог помогает детям встать в шеренгу.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Бежать только после взмаха флажка.

У товарищей погремушку не отнимать.

Педагог идёт на противоположную сторону игровой площадки.

На линии «Финиша» кладёт погремушки на расстояние друг от друга.

— Дети! На старт! Внимание! Марш!

Педагог машет флажком, контролирует безопасность детей.

— Молодцы, дети! Победили … Педагог называет имена детей.

— Быстро бежали, никого не толкали.

При желании детей, игра повторяется.

Вариант. Дети победители не участвуют.

Они судьи, стоят вместе с воспитателем, машут флажком.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры. Упражнять в выборе водящего с помощью считалки. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту реакции. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать выдержку.

Игровой материал: обручи (количество обручей на одного меньше, чем число играющих детей-зайцев).

Подготовка к игре. В одной стороне площадки разложены обручи, или нарисованы круги. В другой стороне площадки дом охотника (или на веранде).

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю вас играть.

— Дети, подвижная игра называется «Бездомный заяц». Зайцы живут в норках-домиках.

Педагог показывает на круги, нарисованные на земле, или обручи.

— Здесь лесная поляна. За лесной поляной – дом охотника. Зайцы бегают по лесной полянке. Охотник отдыхает в домике. По сигналу «Охотник!» зайцы бегут в норки. Заяц, оставшийся без норки, убегает от охотника. Заяц бегает по всей площадке. Охотник ловит бездомного зайца.

— Дети, кто хочет быть охотником?

— В круг встаём, выбор начнём. Выбираем считалкой охотника. (Из желающих детей).

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

Раз, два, три!

Охотник – это ты!

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Убегаем в норки только после сигнала «Охотник».

Норку любую занимаем, никого не прогоняем.

Охотник ловит бездомного зайца.

Бездомный заяц бегает только по площадке.

— Дети, внимание! Игра начинается

Педагог подаёт сигнал, контролирует безопасность детей.

Если охотник поймал зайца, игра прекращается. Нового охотника выбирают считалочкой, игра повторяется. Если охотник не может поймать зайца, педагог останавливает игру. Быстрый заяц выбирает нового охотника.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Подвижная игра «Карусель».

Задачи. Формировать умение детей совместно действовать, согласовывать свои действия со словами текста. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать умение детей двигаться по кругу в разном темпе. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игра.

Закличка

Собирайся народ,

Карусель нас ждёт.

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Подвижная игра называется «Карусель». Дети, вы знаете, что такое карусель?

— Карусель – это движение по кругу. Дети, за руки друзей возьмём, карусель заведём. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Действовать по сигналу.

Бежать по кругу, не сужая его.

Педагог читает текст и медленно ведёт круг.

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Педагог и дети ускоряют темп движения.

Педагог контролирует, чтобы дети бежали в одном темпе, не дёргали товарищей за руку, не смещали круг.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Педагог замедляет и останавливает движение.

По желанию детей игра повторяется. Движение карусели в обратную сторону.

Педагог следит за физической нагрузкой детей.

— Очаровательно, дети! В карусель играли, быстро по кругу бежали.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Формировать умение детей осознанно выполнять правила игры. Упражнять в ходьбе парами, в ходьбе и беге врассыпную. Развивать координацию движений. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игровой материал: два колокольчика, флажки – зелёный, жёлтый, красный.

Подготовка к игре. Игра проводится на спортивной площадке, где отмечена дорожка для бега. Или мелом или палочкой начертить дорожку по краю площадки.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Трамвай». Встаём в пары. Пассажиры трамвая, за руки друга возьмите, крепко руку не жмите. Все пассажиры трамвая за сигналами внимательно следите.

Педагог читает текст и показывает соответствующие флажки.

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет.

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь!

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Действовать по сигналу.

Сохранять темп во время движения.

Быть вежливыми.

Педагог подаёт колокольчики первой паре.

— Первая пара – водитель и кондуктор. В колокольчик позвоните, по дорожке трамвай ведите. За светофором наблюдайте, о сигналах не забывайте.

Педагог поднимает красный флажок.

— Пассажиры, во время движения трамвая будьте вежливы, друг друга не толкаем, руки сильно не сжимаем. Внимание! На светофор посмотрите, за сигналами следите.

Педагог поднимает жёлтый флажок, затем зелёный.

Педагог контролирует движение трамвая, поведение детей.

Когда дети пройдут полный круг, поднимает жёлтый, а затем красный флажок.

— Пассажиры, наш трамвай прибыл на волшебный луг. Все пассажиры превращаются в бабочек и весело летают по лугу. (Варианты: зайчики на полянке, птички в лесу).

Педагог берёт колокольчики у детей. Все дети летают по лугу.

Педагог поднимает красный флажок.

— Внимание! Пассажиры займите, пожалуйста, места в трамвае.

Дети строятся парами, педагог назначает новых водящих.

Игра повторяется. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

— Чудесно! Пассажиры, вам понравилось наше путешествие?

— Молодцы, дети! В путешествие вы вели себя вежливо, внимательно.

Подвижная игра «Теремок».

Задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения в подвижной игре. Упражнять в умение совместно действовать. Закреплять умение детей действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать смелость и выдержку.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, подвижная игра называется «Теремок». Одна часть детей – это строители теремка, вторая – лесные зверята. Строители, встают в круг, берутся за руки. Лесные зверята за кругом наблюдают за строительством Строители идут по кругу и приговаривают.

Строим, строим теремок,

Он не низок, не высок.

Двери в терем открываем,

Зверей в гости приглашаем.

— Строители останавливаются. Поднимают сцепленные руки вверх – это двери теремка. Любопытные зверята вбегают в теремок и выбегают из него. Внимание! Зверята, вперёд внимательно смотрите, на других зверят не налетите.

Когда прозвучит сигнал «Хлоп!» Зверята быстро выбегают из теремка. Строители моментально отпускают руки вниз. Двери закрылись.

Внимание! Нельзя подлезать под руки строителей или пытаться разорвать сцепленные руки. Все зверята, которые остались в теремке, встают в круг и помогают строителям строить теремок.

Педагог делить детей на две подгруппы. Например, мальчики и девочки.

— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры.

Все строители повторяют слова приговора.

Зверята смело вбегают в теремок и выбегают из него.

Теремок закрывается по сигналу педагога.

Педагог участвует в игре, в роли строителя, контролирует соблюдения правил игры, безопасность детей, подбадривает детей, которые не решаются вбежать в теремок.

— … (имя ребёнка). Смелее, не бойся. Смелость города берёт.

Игра продолжается до тех, пока не останется 1 или 2 непойманных ребёнка.

— Дети, похлопаем ловким зверятам. Восхвалим их смелость и быстроту.

По желанию детей игра повторяется, подгруппы меняются ролями.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 2
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 16:45
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетных подвижных игр с детьми 4–5 лет. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД