Роза Нестерова
Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т. д., выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар. На место пожара выезжает машина "Скорой помощи". Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.
Труд пожарного в почете,
Опасней дела не найдете.
Пожарных мы за доблесть чтим,
За смелость их благодарим!
Чтоб никого не огорчать,
Будем правило мы знать:
Ночью темной, светлым днем
Осторожен будь с огнем!
Карточка №2
Мы - пожарные
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители - шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек "Мы – пожарные", магнитофон (аудиозапись
"пожарной мигалки").
Карточка №3
Кому что нужно?
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
Карточка №4
Оденем куклу на работу
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).
Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.
Карточка №5
Едем на работу
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.
Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).
Оборудование: на столе у педагога разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.
Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями, и игра повторяется.
Собираемся на работу
Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.
Оборудование: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.
Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.
Карточка №6
От слова к слову
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной про-фессии.
Оборудование: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.
Служба спасения
- Алло! Это пожарная служба?
Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?
- Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.
Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.
Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок,
Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар, вызывают "Скорую помощь", выносят ребенка.
Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу.
Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.
Пожарные : Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой.
Все мы силы приложили и пожар мы потушили
Было трудно, тяжело. Но умение и ловкость
Нас всех от беды спасло.
Карточка №7
Подбери картинку к профессии
Задачи: Познакомить детей с профессиями: шофёр, пожарник, доктор, полицейский; их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Учить определять профессию по описанию, подбирать картинки к профессиям. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Развивать кругозор и словарный запас ребёнка, слуховое внимание, быстроту реакции, память. Активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Карточка №8
Помоги кукле Кате
Цель: с помощью игровых приемов продолжать развивать у детей интерес к игровым действиям сверстника: помогать играть рядом, не мешать друг другу. Формировать: а) начальные навыки ролевого поведения, б) связную речь, внимание, память.
Атрибуты: накидки - плащи пожарников, руль, пожарный шланг
Ход игры:
Орг. момент: педагог предлагает детям ситуацию: "У куклы Кати, мама ушла на работу. А Катя осталась одна дома и решила поиграть, пришла она на кухню и увидела спички. Взяла кукла спички и начала чиркать ими, это очень нравилось Кате, и она громко смеялась. Но вдруг, одна спичка зажглась, Катя испугалась и бросила эту спичку на пол. Загорелся ковер… бедная Катя бегала по комнате и не знала, что ей делать…"
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Давайте, поможем затушить огонь Кате.
Распределение ролей (пожарные, водители). Обыгрывание ситуации. Беседа.
Итог игры.
Карточка №9
Пожарные
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать внимание, слуховое восприятие, связную речь. Подводить детей к пониманию роли в игре.
Атрибуты: накидки - плащи пожарников, руль, пожарный шланг, ведра.
Ход игры:
1. Орг. момент: Педагог предлагает детям ситуацию: "Прибегает Зайчик в гости и рассказывает историю о том, что у них в лесу волк и лиса развели костер и забили его затушить. Из-за этого в лесу начался пожар, и зайчик просит детей помочь потушить пожар…"
Распределение ролей: А) пожарная команда ( разбирают необходимые атрибуты: шланги, ведра, надевают пожарную форму). Б) Рассаживаются в пожарной машине по местам. Обыгрывание с помощью педагога. Беседа. Подведение итога игры.