Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников

Сосновская Екатерина Михайловна
Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Парикмахерская"

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли: Парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, уборщица, клиенты, маникюрша.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников» размещена в разделах

Игровые действия: Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят деньги, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами, маникюрша делает маникюр. Можно соединить с игрой «Семья».

«Семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Как будто мамы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Готовим ребёнку обед», «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать самодельные атрибуты.

«Больница»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Роли: Врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в кабинетах, меняет белье.

«Детский сад»

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: Воспитатель, младший воспитатель, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

«Аптека»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет.

Роли: Водитель, фармацевт, покупатели.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Фармацевт изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства. В аптеке продают лекарственные травы, сборы.

«Магазин»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: Заведующая магазина, продавец-кассир, покупатели, шофёр, уборщица.

Игровые действия: Водитель доставляет определённое количество разнообразных товаров, получает заявки на получение товаров от заведующего магазина грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Заведующая следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Продавец получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

«Библиотека»

Задачи: Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли: Библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. Библиотекарь помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателям. Читатели общаются, беседуют о прочитанном.

«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помочь детям усвоить некоторые моральные нормы. Создать образ доброго учителя. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Развитие положительного образа школы. Закрепить знания о школьных атрибутах.

Роли: Ученики, учитель, директор школы, охранник, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. Учит строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

«Столовая»

Задачи: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).

Роли: Повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе, столовой.

Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя.

Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.

Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют.

Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

«Железная дорога»

Задачи: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Роли: Машинист, проводник, пассажиры, грузчики

Игровые действия: Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

«Космос»

Задачи: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов, воспитывать дружбу, умение дружить и работать в коллективе.

Роли: Космонавты, врачи, провожающие, инопланетяне, фотографы, врачи.

Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет. В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты. На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

«Ателье»

Задачи: Формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей. Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитывать уважения к труду работников ателье.

Роли: Приемщица, закройщица, портниха, заказчик, художник, заведующая ателье.

Игровые действия: Шьют одежду для мамы и папы, рассматривание образцов тканей, журналов мод.

«Кондитерская фабрика»

Задачи: Учить детей налаживать взаимодействие в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношения разыгрываемых ролей, развивать интерес к познанию неизвестного, воспитывать уважение к людям данной профессии.

Роли: Заведующая кондитерской фабрики, кондитера, водители.

Игровые действия: Кондитера месят тесто, формируют кондитерские изделия, выпекают их, украшают. Водители развозят по магазинам.

«Прачечная»

Задачи: Продолжать учить создавать условия для развития игры, развивать навыки игрового и вне игрового общения со взрослыми и детьми, воспитывать интерес к игре.

Роли: Приемщица, машинист по стирки белья, гладильщик.

Игровые действия: Белье принимает и выдает приемщица, стирает машинист по стирки белья, а гладит и упаковывает гладильщик.

«Банк»

Задачи: Учить самостоятельно договариваться на игру, распределяя роли. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками, вызвать желание делать приятное для окружающих.

Роли: Директор банка, кассир, инкассатор, охранник.

Игровые действия: Директор банка руководит служащими, вежлив с клиентами. Кассир принимает деньги от населения, выдает квитанции. Инкассатор привозит из магазина выручку и сдает ее директору. Охрана банка следит за порядком.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр по социализации КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Игрушки у врача» для второй младшей группы Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы КАРТОТЕКА сюжетно – ролевых игр для младшей группы Игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА» Картотека сюжетно-ролевых.

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста «Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Правила дорожного движения» для старших дошкольников в тематическую неделю ПДД Картотека сюжетно – ролевых игр по закреплению правил дорожной безопасности для старших дошкольников с учётом лексического планирования.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Правила дорожного движения» для старших дошкольников в тематическую неделю ПДД Картотека сюжетно-ролевых игр «Правила дорожного движения» для старших дошкольников в тематическую неделю ПДД «Быть шофёром лучше» - цель:.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сосновская Екатерина Михайловна (УИ 1409751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД