Мария Савченко
Картотека сюрпризных моментов для НОД «Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюрпризных моментов для НОД.
Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!
Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.
Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в НОД, а также в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.
Публикация «Картотека сюрпризных моментов для НОД „Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!“» размещена в разделах
Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданно, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.
Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. На занятиях с детьми, я, пользуясь своей картотекой, и постоянно ее пополняю новыми сюрпризными моментами, делюсь с педагогами, ищу новинки в работе у коллег и вношу их в картотеку.
1. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.
2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.
З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал игрушку. Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать игрушку.
4. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.
5. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.
6. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.
7. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семи цветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.
8. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.
9. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.
10. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т. п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.
11. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.
12.. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж
13. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.
14. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
15. Входят персонажи — Ох и. Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
16. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.