Оксана Ярушина
Картотека статей по дошкольному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Абсалямова,А. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста / А. Абсалямова// Дошкольное воспитание. -2016.-№9.-с. 46-52
Аннотация: В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный, обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого педагогических исследований проблемы.
Публикация «Картотека статей по дошкольному воспитанию» размещена в разделах
2. Быков, А. Трансформации воспитания в постсоветской России / А. Быков// Педагогика. -2012.-№2.-с. 127
Аннотация: В статье анализируются трансформации воспитания как социального явления и научной категории в постсоветской России. Интерпретируется их зависимость от социально- экономического строя и государственной идеологии России. Раскрываются социально- педагогические и экономические аспекты современной государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.
3. Веретенникова, В. Структурно -функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования/ В. Веретенникова// Дошкольное воспитание. -2015.-№5.-с. 67
Аннотация: В статье представлена структурно-функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
4. Гукаленко, О. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития / О. Гукаленко // Дошкольное воспитание. -2016.-№9.-с. 4-5
Аннотация: В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.
5. Князев, Е. Каптерев, П. История нашей педагогики /Е. Князев,
П. Каптерев// Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - c. 115
Аннотация:Статья из рубрики "история российского образования" посвящена жизненному пути и творческому наследию выдающегося ученого, педагога, просветителя Петру Федоровичу Каптереву, автору фундаментальных трудов в области педагогики, дидактики и педагогической психологии.
6. Куликова, С. Генезис теории и практики национального образования в России/C.Куликова// Педагогика. -2012.-№1.-с. 124
Аннотация: Автор обращается к проблеме становления и развития национального образования с современных методологических позиций, трактуя данное явление как исторический и социокультурный феномен. Предложенная в статье модель структуры национального образования России апробирована на довольно длительном историческом периоде, охватывающим IХ- начало ХХ в., и позволяет показать уникальность национального образования и школы.
7. Кусаинов, А. Состояние и перстективы системы образования Республика Казахстан/ А. Кусаинов// Педагогика. -2012.-№1.-с. 96
Аннотация: В статье анализируется современное образование Республики Казахстан, а так же раскрываются перспективные направления ее развития. Статья содержит характеристику основных мероприятий, предпринятых государством в рамках обеспечения конкурентоспособности национальной образовательной системы.
8. Савина, А. Оптимизация управления образованием в Польше/ А. Савина// Педагогика. -2012.-№1.-с. 128
Аннотация: В статье рассматриваются основные пути оптимизации управления образованием в Польше, связанные с переходом от централизованной децентрализованной системе. Раскрывается новая структура управления, ограничивающая роль центра и усиливающая значение органов местного самоуправления. Анализируется новая концепция педагогического надзора как фактора повышения качества работы польской школы.
9. Сенько, Ю. Шкунов,В. Герменевтика педагогического опыта/ Ю. Сенько, В. Шкунов// Педагогика. -2012.-№2.-с. 126
Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога, ее «превращенная форма».Опытный (компетентный) педагог- специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности.
10. Слепцова, И. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО / И. Слепцова// Дошкольное воспитание. -2016.-№9.-с. 19-25
Аннотация: В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
11. Смирнова, Е. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве / Е. Смирнова// Дошкольное воспитание. -2015.-№9.-с. 97
Аннотация: В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – на участках садов новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).
12. Фельдштейн, Д. Психолого- педагогическая наука как ресурс развития современного социума/ Д. Фельдштейн //Педагогика. -2012.-№1.-с. 124
Аннотация: В статье анализируется современное состояние психолого- педагогической науки. Показана роль ученых РАО в научно – методическом и методологическом обеспечении системы образования. Определены перспективные направления академических исследований, подчеркивается необходимость достижения их комплексности, координации с другими отраслями науки.
13. Шестопалова,Е. Телевизионные мультипликационные сериалы для детей: формирование личности и социальной направленности / Е. Шестопалова//Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 25.
Аннотация: Телевидение - самый доступный для современных детей источник развлекательного контента. Мультипликационные сериалы формируют тот или иной тип личности, социальную направленность, которые, возможно, будут доминировать в обществе в будущем. Мультфильмы аккумулируют знания о мире и представления об общественных и личных взаимоотношениях. Анализ транслируемых сериалов приводит к выводам о гендерных ролях, языке, визуальном образе сверстников и взрослых.