Анна Борисенко
Картотека современных сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ сюжетно-ролевых игр
/подготовительная группа/
СЕНТЯБРЬ
«Телевидение»
Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении,
умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей. Развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь. Знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создать
Публикация «Картотека современных сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого
потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства.
Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Предметно-игровая среда: компьютеры, видеокамера,
фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков-определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).
Примерные игровые действия:
Главные
Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать
съемку фильма, и когда ее остановить.
Помощник режиссёра – приглашает участников и зрителей на
телепередачи.
Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.
Телеведущий, диктор – знакомят телезрителей с новостями или ведут
передачи на разные темы.
Репортер – корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места
событий.
Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.
Фотограф – делает снимки с места событий, составляет каталоги,
отправляет фотографии на выставки, создает рекламу.
Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.
Участники телепередач – участвуют в телепередачах, дают интервью.
Второстепенные
Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу.
Гример – гримирует актеров.
Костюмер – одевает актеров в костюмы.
Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в
общественном месте, направляет посетителей в нужный отдел.
Шофер – привозит оборудование, съёмочную группу к месту событий.
Грузчик – загружает в машину костюмы, декорации к съёмке, помогает в
установке съёмочной площадки, ширм.
ОКТЯБРЬ
«Служба спасения»
Задачи: Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного
сюжета игровую обстановку, использовать игрушки-заместители по
назначению. Развивать диалогическую речь посредством развертывания
ролевых диалогов. Познакомить с профессиональными действиями спасателей, учить находить выход из проблемных ситуаций. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения». Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Службы спасения» : снегоходы,
легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02»,«03».
Предметно-игровая среда: телефон, рации, журнал для
записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях, шлемы, каски, инструменты, фонарик, компас, ремни с замками и карабинами, лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра, машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, носилки, аптечка «скорой помощи», сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, символика для экипажей «МЧС», «Скорой помощи», «Пожарной части», «Полиции».
Примерные игровые действия:
Главные
Диспетчер – принимает вызов о чрезвычайной ситуации, узнает все
подробности ситуации, вызывает «Службу спасения», записывает данные
вызова в журнал.
Спасатели – выезжают на вызов диспетчера по заданному адресу, спасают людей во время проведения аварийно-спасательных работ, оказывают
первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев и
отравления вредными веществами, выполняют работы по ликвидации аварий, последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, проводят разведку, поиск пострадавших и первичную оценку оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации, проводят мониторинг окружающей среды в газоопасных местах во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Врачи, медсёстры – выезжают на вызов диспетчера по заданному адресу,
оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим, организуют
госпитализацию пострадавших.
Шофер – водит спецтехнику (пожарную машину и машину скорой
помощи, оказывает помощь спасателям и врачам.
Полицейские – выезжают на вызов диспетчера, забирают нарушителя
правопорядка, оказывают задержание подозреваемого, предотвращают ДТП и т. д.
Пожарные – выезжают на вызов диспетчера, осуществляют тушение
объекта, находят причину возгорания, спасают людей.
Второстепенные
Механик по ремонту машин и спецоборудования – проверяет исправность
машины и оборудования перед началом работы, устанавливает новое
оборудование, устраняет неполадки, производит замену старой детали на новую.
НОЯБРЬ
«Агентство недвижимости»
Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства — менеджер по
продажам — работник рекламной службы — покупатель).
Предметно-игровая среда: рекламные журналы, проспекты с разными видами недвижимости (могут быть использованы рисунки детей,
планы садового участка, планы квартир (1,2,3 ,4 комнатных, фотографии застройки, фотографии квартир, садовых домиков, макеты района застройки, макеты квартир, рабочее место менеджера по продаже (компьютер, схемы, квитанции, чеки, бросовый материал для изготовления макетов участков, квартир, большие листы ватмана для изображения схемы участка застройки. Бейджики для менеджеров, карточки для компьютера по последовательности работ по постройке квартиры, садового домика, коттеджа.
Примерные игровые действия: знакомство потенциальных покупателей с рекламными проспектами недвижимости (дома, коттеджи, садовые домики, выбор недвижимости, оформление схемы-заказа (месторасположения дома, коттеджа, садового домика, знакомство с особенностями планировки, оформления, оформление сделки, оплата покупки, оформление документов.
ДЕКАБРЬ
«Банк»
Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Предметно-игровая среда: бланки, касса, компьютер,
символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут
«Банкомат», телефон, сейф, купюры денег.
Примерные игровые действия:
Главные
Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу
банка.
Консультант – консультирует клиентов.
Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём
коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами.
Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.
Второстепенные роли
Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.
ЯНВАРЬ
«Ювелирный магазин «Алмаз»
Задачи:
Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки-самоделки. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развёртывания коллективной игры. Развивать дипломатические качества общения. Формировать нравственные мотивы поведения.
Предметно-игровая среда: оборудование магазина (весы,
стойки для демонстрации товара, витрины, ювелирные изделия, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры для их упаковывания, униформа продавца, охранника, вывеска ювелирного магазина).
Примерные игровые действия:
Главные
Ювелир – изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т. д. ,
ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает
украшения.
Продавец-консультант – раскладывает товар, прикрепляет ценники,
предлагает украшения покупателям, продаёт украшения.
Менеджер – ездит на базу, выбирает товар, договаривается с
транспортом, нанимает работников в магазин.
Второстепенные
Покупатели – выбирают и покупают украшения, советуются с продавцом,
рассматривают каталоги, делают заказ на поставку украшений. Сдают
сломанные украшения в ремонт.
Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает
охранную сигнализацию.
Уборщица – обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от
товара.
Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации – проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки.
Шофёр – привозит товар, ездит с менеджером на базу.
ФЕВРАЛЬ
«Театр»
Задачи: Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предметно-игровая среда: костюмы, касса, театральные
билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.
Примерные игровые действия:
Главные
Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.
Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте
посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.
Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.
Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.
Второстепенные
Гримёр – гримирует артистов.
Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.
Кассир – продаёт билеты зрителям.
Контролёр – проверяет наличие билетов.
Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.
Продавец цветов – продаёт цветы.
Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.
МАРТ
«Дом мод»
Задачи: Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли,
понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами заместителями. В процессе игры раскрыть значение труда модельера, закройщика, швеи, модели, отношения между работниками «Дома мод». Развивать дипломатические качества общения и формировать нравственные мотивы поведения.
Предметно-игровая среда: наборы, содержащие нитки,
иголки, пуговицы, наперстки, альбомы с образцами тканей, 2–3 швейные
машины, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, стол раскроя,
утюги, гладильные доски, фартуки для портних, журналы мод, трюмо.
Примерные игровые действия:
Главные
Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает ткани для моделей одежды.
Закройщик – снимает мерки с моделей, делает выкройки по эскизу
модельера.
Портниха (швея) – шьёт модели одежды, производит примерку.
Модели – демонстрируют одежду на показах.
Второстепенные
Администратор – предупреждает работников «Дома мод» о предстоящих
показах, регулирует работу сотрудников.
Поставщики – принимают заказы на ткани.
Уборщица – протирает пол в мастерских, на подиуме.
Кладовщик – заказывает и доставляет ткани со складов.
Шофёр – привозит ткани со склада.
Механик – осуществляет ремонт швейных машин.
Зрители на показах – присутствуют на показах, обсуждают между собой
модели одежды.
АПРЕЛЬ
«Салон сотовой связи»
Задачи: Познакомить с профессией «Оператор сотовой связи», «Менеджер», «Консультант». Способствовать отражению в игре элементов социальной действительности. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом. Развивать диалогическую речь. Развивать умение получать необходимую информацию в общении,
выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, уважительно относиться к окружающим людям, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать культуру общения. Воспитывать нравственные
качества: обратить внимание на то, что люди, работающие в профессии
«человек-человек» должны быть справедливыми, отзывчивыми, вежливыми.
Предметно-игровая среда: сотовые телефоны (б/у и самодельные, шнуры, коробки от телефонов, бейджики для сотрудников (б / у и самодельные, ноутбуки (муляж из футляра диска DVD, рекламные журналы, каталоги (б / у и самодельные, игрушечные инструменты для ремонта телефона (пинцет, отвёртка, увеличительное стекло и др., терминал (из картонной коробки, каталог моделей телефонов, папка передвижка – коллаж, чеки для терминала, деньги, бланки, подбор игрушек заместителей: брусок кирпичик телефон, шнурок, верёвочка-шнур, бумажка – деньги, билетик.
Примерные игровые действия:
Клиент – обращается в салон связи для покупки телефона и других видов услуг.
Менеджер – закупает необходимое оборудование; контролирует работу
подчиненных, решает спорные вопросы; заключает договора с другими
компаниями и клиентами.
Оператор-кассир – предлагает различные услуги по обслуживанию
телефона, принимает платежи за услуги связи, за товары, купленные в салоне.
Продавец-консультант – обслуживает клиентов, консультирует
покупателей, рассказывает о товарах, советует, продает телефоны.
Мастер – устраняет неисправности телефонов, устанавливает домашние телефоны, подключает пользователей интернета.
МАЙ
«Техническое обслуживание машин»
Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д., умение принимать и оказывать помощь. Развивать конструктивные умения, умение проявлять творчество, обогащать предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт
дошкольников. Активировать словарь: «слесарь», «автомойщик», «эвакуатор».
Предметно-игровая среда: строительный материал для
постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг, автозапчасти для ремонта (мелкий бросовый материал).
Примерные игровые действия:
Главные
директор
менеджер
кассир
слесаря, автомойщик
водители автомобилей
Директор автосервиса объявляет: «Внимание!
Уважаемые жители игрового города, автосервис проводит «День открытых
дверей». Для клиентов выставлена реклама об оказании услуг (ремонт машин, мойка, покраска). Директор автосервиса представляет услуги. Проводит инструктаж по технике безопасности «О правилах безопасного поведения обслуживающего персонала во время работы». Менеджер закупает автозапчасти, привозит их в автосалон, назначает работу. Директор следит за сроком исполнения работы, за качеством выполнения.
В мастерскую обращаются водители (ремонт машин, мойка, покраска).
Менеджер принимает заказы, распределяет работу. Кассир выдает чеки и берет деньги с клиентов за выполненный ремонт.