Ольга Ващенко
Картотека сказок для инсценировки в детском саду (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Петушок наш не поёт»
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи: формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.
Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен.
Публикация «Картотека сказок для инсценировки в детском саду (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал: костюмы Петушка, Уточки, Козочки, Девочки. Игрушка червячка (шнурок, пучок сухой травы, ведёрко, чайник, чашка, коробочка от чая с сухими плодами шиповника.
Ход театрализованной постановки
Ведущий (В.). В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.
Петушок. Кто проснулся рано? — Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»
В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше. Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать. Самой первой к Петушку пришла Уточка.
Уточка. Я — уточка, я — уточка.
Я топаю по улочке,
Шагаю вперевалочку
И крякаю считалочку:
«Кря, кря, кря,
Кря, кря, кря,
Что мне реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять —
Меня водой не испугать».
Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко.
Уточка. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт.
В. С удовольствием съел Петушок червячка, но горлышко продолжало болеть. Сидит Петушок и плачет.
Звучит музыка. Идёт коза.
Козочка. Я — Козочка рогатая,
Гуляю целый день.
Звенит мой колокольчик
Дилень-дилень-дилень.
Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко.
Козочка. Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт.
В. Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой.
Алёнушка (поёт). В доме весело живут
Верные друзья.
Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.
Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?
Петушок. У меня разболелось горлышко.
Алёнушка. Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.
В. Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку.
Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,
Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!
Ку-ка-ре-ку!
В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.
Звучит музыка, дети водят хоровод.
2 «ТЕРЕМОК»
Цели: Формировать представление о культуре народного творчества, учить раскрывать характер главных героев, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев сказки;
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь
Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)
Сказочница: Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И по полю прогуляться?
Дети идут за сказочницей.
Сказочница: По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.
Сказочница: Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.
Сказочница и дети: Ау! Ау!
Сказочница: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лягушка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: (выходит из теремка)
Я - мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка,
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: Заходи
(лягушка заходит в теремок)
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайчик бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лисичка бежит.
У теремка остановилась и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, волк бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Мышка:Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить
Мышка: Заходи
Сказочница: Стали они жить вместе
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, медведь бежит.
У теремка остановился и стучит.
(звук стука клавишами пианино)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Волк: Я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить
Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.
Медведь: Я тихонько, с краешку.
Медведь лезет в теремок и ломает его.
Звери выбегают из теремка, плачут.
Сказочница: Не плачьте звери, давайте вместе построим новый теремок.
Звучит музыка, звери строят теремок.
Теремок готов.
Все вместе исполняют «Песню про дружбу», слова и музыка И. Лузина:
3 «Репка»
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Воспитатель задает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засела крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Воспитатель:
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит дед – Гоша Бирюков)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Гоша вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.
Репка (Даша):
Ты, Дедуля, не спеши, (Гоша ходит вокруг репки)
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед (Гоша Бирюков):
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша Галактионова, и держится за деда)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка (Ксюша Галактионова):
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка –Лиза Тихомирова, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка (Лиза Тихомирова):
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Артем Дряба, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Жучка (Артем Дряба):
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Ева Сухова, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка (Ева Сухова):
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Катя Орешина, «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно,
Друг за друга ухватились
Поднатужились и вот
Репка из земли идёт. (держатся друг за друга и «тянут» репку)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хоть большая была репка,
Хоть в земле сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
(все участники кланяются)
Ведущий - воспитатель:
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
(дети уходят)
4 Сценарий спектакля «Пых»
(по мотивам белорусской народной сказки)
Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед
Ведущий:
Жил-был дедушка
Дедушка:Здравствуйте, ребята!
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
отдает Ведущей пироги
Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку»
Ведущий:И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки»
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.
Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.
Хочет репку скушать дед
На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик:-Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий:Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка:А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.
Песня «Петушок»
Ведущий:Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик:Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий:Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка»
Ведущий:Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик:Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.
Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий:Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко»
Ведущий:Вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.