Светлана Степановна Рудакова
Картотека речевых игр для детей-инофонов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?»
Цель: обогащение словаря.
Повару - кастрюля, поварешка… Врачу – шприц, вата… Учителю – книга, ручка… Почтальону – письма, газеты… Продавцу – весы, продукты… Строителю – кирпич, цемент… Парикмахеру – ножницы, зеркало… Художнику – кисти, краски… Садовнику – лейка, грабли… Портнихе – нитки, иголка… Прачке – стиральная машина, прищепки…
РЕЧЕВАЯ ИГРА «КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Цель: обогащение словаря.
Публикация «Картотека речевых игр для детей-инофонов в ДОУ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Мальчик ест…суп (котлету, яичницу). Девочка рисует…цветы. Вова нашел…карандаш. Мама стирает…платье. Мама сажает… лук. Папа чинил…велосипед. Лена читает…письмо. Петя несет… сумку. Катя увидела…собаку. Мама режет…овощи. Папа ремонтирует…машину. Мама шьет …рубашку. Мальчик вешает…картину. Папа покупает…молоко.
РЕЧВАЯ ИГРА «КТОЯШКА?»
Для игры можно использовать специальные карточки с картинками, наклейки или самостоятельно нарисовать изображение предмета (героя) на стикерах. Прикрепите карточку ребёнку на ободок. А ребёнок подготовит аналогичную карточку для вас. По очереди задавайте вопросы друг другу и старайтесь угадать загаданные предметы или персонажей. Примеры вопросов: этот предмет круглый? его можно съесть и т. д.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Цель: Учить ребёнка подробно описывать предметы и сравнивать их.
Правила игры: выберите две похожие игрушки (например, две машинки) и просите ребёнка их внимательно рассмотреть. Затем ему необходимо рассказать и показать, чем отличаются игрушки ( например: большая - маленькая, синяя - зелёная, есть кузов - нет кузова, колёса большие - колёса маленькие и т. д.).
РЕЧЕВАЯ ИГРА «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Ход игры: Педагог делит детей на несколько групп. Дети изображают знакомых им птиц или животных. Каждая группа строит себе из стульев домик. С каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: "Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?" Дети отвечают: - "Му-му", "Ме-е", "Мяу-мяу" и т. д. Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет. Если на вопрос дети отвечают: "Мы" или "Кошечки, собачки", - воспитатель говорит: "А как кошечки мяукают?" и т. п.
РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «ЗНАКОМСТВО»
Цель: закрепление речевых образцов путем их многократного проговаривания.
а) имена всех детей и их возраст;
б) имена родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки) детей;
в) количество братьев, сестер и их имена у каждого игрока;
г) профессия родителей и т. д.
«ПРОСМОТР ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК»
Цель: Учить ребенка правильно называть предметы, изображенные на картинках.
Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть серию картинок (домашние животные, дикие животные, птицы и др.) и научится их правильно называть.
ИГРА С МЯЧОМ "МЕСТОИМЕННЫЙ МЯЧ" «МОЙ – МОЯ» (местоимения)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в мяч.
Я буду бросать мяч и называть предмет, а вы говорить о нё м: мой (моя, моё).
Мяч - мой Кофта - моя
Яблоко - Лист -
Шуба - Платье -
Сапоги - Куртка -
Дом - Квартира -
Туфли - Группа -
Стол - Ведро -
«ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
Ход игры. «Как вы думаете, можно ли так сказать?»
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер. «Почему предложения неточные? – воспитатель дополнительно спрашивает у детей. 3. Игры для развития связной речи
«НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения) Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.
“КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?”
Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
Воспитатель называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету. Волк – серый, зубастый, злой, голодный. Солнце – яркое, лучистое, горячее. Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной. Мяч – резиновый, круглый, синий, большой. Шапка – вязаная, теплая, зимняя, белая.
ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?
Цель:формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё, ребёнок отвечает.
Шарф (чей) — мамин,
Шляпка (чья) — бабушкина,
Поднос (чей) - дедушкин,
Книга (чья) – бабушкина,
Тапочек (чей) – дедушкин
«ЖАДИНА».
Цель: Дифференциация мужского и женского, среднего рода.
Ход игры:
Высыпать все игрушки - ребенок берет и говорит: «Моя машина, мой бегемот, мое мороженое» и т. д. (Если в семье девочка и мальчик, то задание такое: «выбери свои игрушки», девочка – моя кукла, мальчик – мой кот и т. д.