Ольга Потапова
Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори для детей раннего возраста
Раннее развитие по методике Монтессори набирает все большую популярность по всему миру. Замечательный педагог Мария Монтессори не зря снискала всемирную известность — ее метод обучения и воспитания действенный и уникальный, а его основой является предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий.
Развивающие игры по методике Монтессори помогают в первую очередь развить самостоятельность, ведь невмешательство взрослого в процесс — один из главных постулатов по воспитанию от Марии Монтессори. Также все игры Монтессори для раннего развития детей направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что послужит прекрасным фундаментом для правильной речи и письма малыша. А главное — для занятий не потребуются дорогостоящие игрушки, ведь ими могут быть любые предметы в доме.
Публикация «Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
«Что внутри?»
Задачи: развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Материал: воздушные шары одинакового цвета и размера, вода, песок, мука, горох, фасоль, крупы.
Игровые действия: Рассыпаем все заготовленные материалы: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др., в удобные широкие миски, чтобы малыш мог потрогать каждый материал ручками. Берем шарики и поочередно наполняем их материалом. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Для наполнения шариков используем воронку. Когда материал готов, предлагаем воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители, ребенку. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.
«Волшебные прищепки»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Материал: оформленная коробка, плоскостные предметы из разного материала.
Игровые действия: Предложите ребёнку вынуть прищепки из коробки, взяв каждую тремя пальцами, и прицепить их за край коробки или за край предмета (хвостик для петушка и т. д.)
«Рисунок на крупе»
Задачи: Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
Материал: поднос, манка.
Игровые действия: На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т. д. Если малыш впервые рисует на крупе – не стоит ему предлагать что-либо повторять или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь рисует и экспериментирует.
«Что нарисовано»
Задачи: Помочь малышу сделать открытие, что у предмета может быть плоскостное изображение.
Материал: картинки с изображением игрушек, предметов и соответствующие этим картинкам реальные предметы, например, рисунок машина и сама машина.
Игровые действия: Вы даёте ребёнку картинки, а рядом расставляете реальные игрушки и предметы, изображённые на карточках. Ребёнок смотрит на карточку и находит по ней предмет, кладёт карточку рядом.
«Открыто – закрыто»
Задачи: Развивать внимание, координацию, мышление и мелкую моторику рук.
Материал: несколько разных по форме и размеру баночек, бутылочек с закрытыми крышками.
Игровые действия: предложите малышу открыть, а затем снова закрыть все ёмкости. Игру можно усложнить. Перемешайте все крышки и предложите ребёнку подобрать к каждой посуде свою.
«Пересыпаем ложкой»
Задачи: Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики, усидчивости, аккуратности.
Материал: крупа, 2 мисочки с крупой, ложка.
Игровые действия: Поставьте на подносе две мисочки: слева – с крупой, справа – пустую. Вначале, двигая рукой ребёнка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки. Затем плавно перенести ложку к другой мисочке и высыпать крупу.
«Бассейн для пальчиков»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.
Материал: таз или 5 – литровая пластиковая бутылка из-под воды, маленькие игрушки (например, «Киндерсюрприз»).
Игровые действия: Спрячьте игрушки в «бассейн» так, чтобы ребёнок не видел, что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз.
«Ищем клад»
Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации.
Материал: фасоль (или другие небольшие предметы, смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка).
Игровые действия: Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком.
«Рыболов»
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и аккуратность.
Материал: миска с водой, мелкие предметы, маленькое сито с ручкой или рыбки и удочка с магнитом.
Игровые действия: Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: пробки, рыбки пластмассовые и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все предметы.
«Переливание воды из одной ёмкости в другую»
Задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику, усидчивость и аккуратность.
Материал: таз, воронки, ёмкости разного размера и вида, губка.
Игровые действия: Ребёнок ставит материал в тазик, берёт воронку и вставляет в бутылочку, правой рукой наливает в неё воду через воронку. Левой придерживает носик. Далее он выполняет действия с губкой.
«Домик для игрушек»
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, речь.
Материал: пластмассовая бутылка 1,5 – 2 –х литровая с окошком, мелкие игрушки.
Игровые действия: ребёнок вынимает по одной игрушке из окошка бутылки указательным и большим пальцами, называет её. Можно игрушки ставить в ряд, по кругу или ребёнок сам придумывает игру, используя другие игрушки (домик и т. д.).