Ежелева Кристина
Картотека развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Опиши соседа".
В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна
тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома.
Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете
знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно
припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков.
Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается
тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его
очередь.
«Съедобное – несъедобное». (с мячом).
Публикация «Картотека развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
"Я буду называть предметы, например: "яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно,
кукла, мел, лук, книга и т. д. Если названный предмет съедобный, то вы
должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.
Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине –
щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу
начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается,
людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит
морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие
способы ее использования?" ( варианты задания: книга, тетрадь, консервы,
банка, ведро, лопата, табуретка).
«Ищем одинаковые свойства предметов».
Задания:
1. В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что
это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые.
2. Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.
«Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других.
Определить, чем отличается предмет или фигура.
«Найди предметы такого же цвета».
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от
пирамидки соответствующего цвета.
«Нужно - не нужно»
«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» - «Нет».
Засадив огород, садят сад.
«Живое - неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не
хлопают. ( Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т. д.).