Наталья Плахтеева
Фотоотчёт об изготовлении развивающих игр, приуроченный ко Дню поделок из пробок на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт об изготовлении развивающих игр, приуроченный ко Дню поделок из пробок на М
«Разноцветные крышки от пластиковых бутылок – один из самых доступных и универсальных материалов для творчества. Поэтому опыт создания разнообразных поделок, игрушек и развивающих игр из пробок накоплен достаточно солидный», - пишет в обзорной статье Желонкин С.
Публикация «Фотоотчёт об изготовлении развивающих игр, приуроченный ко Дню поделок из пробок на МAAM» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2019
Для того чтобы разнообразить виды детской деятельности и пополнить коллекцию дидактических игр, можно своими руками изготовить развивающие игры для детей дошкольного возраста.
Предлагаю несколько игр, сделанных из пластиковых крышечек.
Игра «Найди похожую крышечку»
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев и сенсорного восприятия.
Задачи:
- развивать координацию движений, фантазию, зрительное восприятие, внимание;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Для изготовления таких развивающих игр не стоит покупать дорогие материалы. Можно предложить родителям воспитанников поделиться тем, что обычно бывает в каждой семье. Например:
- разноцветные пластиковые крышечки;
- ячейки для хранения яиц (картонные, разноцветные пластиковые, из белого пенопласта и другие);
- прозрачный скотч;
- яркие фантики от конфет.
Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Именно в этот период жизни сенсорный опыт, получаемый из окружающей среды, имеет первоочередное значение для малыша и влияет на формирование процессов мышления, мелкой моторики и речи. Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, привлекающие ребёнка своей яркостью и содержанием.
Работа с детьми проводится как индивидуально, так и подгруппой. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Игра «Разложи крышечки в свои домики»
Задачи:
- закреплять названия основных цветов, учить детей их правильному произношению;
- развивать логическое мышление детей;
- развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую крышечку);
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Очень легко и просто можно сделать всем нам известную игру «Крестики-нолики «Лето, зима», «Весна, осень», используя крышечки разных цветов.
Для изготовления игры крестики-нолики «Осень» я взяла крышечки оранжевого и коричневого цвета. На верхнюю часть крышечек я приклеила наклейки с изображением грибов и орехов.
Для изготовления игры крестики-нолики «Весна» были использованы крышечки ярко-зелёного и тёмно-зелёного цвета.
Для игры крестики-нолики «Зима» я взяла крышечки белого и синего цвета и украсила их синими и белыми снежинками. А для игры крестики-нолики «Лето» использовала крышечки красного и жёлтого цвета и украсила их цветами-наклейками
Чтобы крышечки не растерялись, их и игровые поля можно хранить в определённом месте, я использовала обычную картонную коробку
Ещё один оригинальный вариант оформления игры крестики-нолики. Это необычное оформление соединяет в себе три элемента:
1 - непосредственно игра крестики-нолики с игровым полем и фишками;
2 - симпатичная сумочка для хранения фишек;
3 - оригинальный подарок для подружки в виде маленькой куколки.
Для изготовления мне понадобились:
- плотные салфетки хозяйственные (тёмно-розового и светло-розового цвета);
- пластиковые крышечки белого и красного цвета;
- плёнка-самоклейка белого и красного цвета;
- нитки для вязания белого, светло-розового, тёмно-розового, красно цвета;
- нитки для шитья белого и красного цвета;
- иголка;
- ножницы;
- фломастер