МААМ-картинки

Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (11–22 прогулка)

Екатерина Плотникова
Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (11–22 прогулка)
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №11

Наблюдение за небом

Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Обратить внимание на облака. Они движутся? Что делает ветер с облаками? Что еще можно увидеть на небе? ( Небесные светила: днем – солнце, ночью – луну и звезды.)

Загадки:

Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут.

(Облака.)

На тарелке колобок – золотой горячий бок.

А тарелка голубая – не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе, Сентябрь (11–22 прогулка)» размещена в разделах

Подвижная игра «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Эмоционально-дидактическая игра «Осьминог».

Цели: учить работать в команде; развивать ловкость, сообразительность, целеустремленность

Труд на участке: Вместе с воспитателем начать сбор семян, красивых веточек и листьев для гербария и поделок из природного материала.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Карточка №12

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ

Цели: уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Провести с детьми длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников.

Итог: созревание плодов и семян – это признак осени.

Выводы. У растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений. В конце месяца дети могут составить календарь окрашивания листьев деревьев на участке детского сада.

Стихотворения:

ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА

Уходит тихо лето, одетое в листву.

И остаются где-то во сне иль наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука,

Невыпитая кружка парного молока,

И ручеек стеклянный, и теплая земля,

И над лесной поляной жужжание шмеля…

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Эмоционально-дидактическая игра «Крокодил».

Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Труд на участке. Совместно с детьми других групп собрать опавшие листья и ветки с участков и прилегающих территорий.

Индивидуальная работа. Пронеси мешочек с песком на голове

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Карточка№13

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАУЧКАМИ

Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям).

В теплый погожий день ранней осени воспитатель обращает внимание детей на траву. Она как будто серебрится сетью паутины, а если взглянуть наверх, на фоне ярко-голубого неба можно увидеть тончайшие нити. Это расселяются молодые паучки (вспомнить строение, чем отличаются насекомые, имеющие 8 ног, от шестиногих). Они забираются на возвышенные места и, подняв конец брюшка, выпускают паутинную нить. Ток теплого воздуха подхватывает довольно тонкую нить и уносит паучка. Приземлившись, он прячется под листья или засохшую траву и спит там до весны.

Напомнить детям, что не надо трогать насекомых.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Рассмотреть паучка через лупу, как он выпускает нить, подбегает к месту ее прикрепления, откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь-дорогу.

Стихотворения:

ПАУЧОК

У паука восемь длинных лапок,

И бегает он по кружевной паутине,

На ниточке тонкой спускается на пол,

А может, поднявшись, сидеть на картине.

Для мух у него в паутинке-ловушке

Всегда наготове липкие сети,

Так он защитить помогает от мушек

Сахар, печенье, конфеты в буфете.

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Эмоционально-дидактическая игра «Кенгуру».

Цели: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом.

Труд на участке. Вместе с воспитателем начать сбор семян, красивых веточек и листьев для гербария и поделок из природного материала.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Цели:

• упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

• совершенствовать координацию движений.

Карточка №14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ

Цели: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше и меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем. Просит назвать перелетных и зимующих птиц, рассказывает о причинах их отлета. Продолжая рассказ о птицах, поясняет, что вечером голоса становятся все тише и тише, потому что птицы готовятся ко сну (они находят укромные места для ночевки, другие прячутся в гнездах или в ветвях деревьев).

Загадки:

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

В поле ночует, коноплю ворует.

(Воробей.)

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умения действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои».

Цели: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.

Труд на участке. «Подмести веранду»

Индивидуальная работа. «Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Карточка №15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей.

Обратить внимание детей на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю.

Во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как машинам не видны предметы.

Стихотворения:

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет

(Из поэмы А. С. Пушкина «Цыганы».)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Эмоционально-дидактическая игра «Лягушата».

Цель: развивать инициативность, смелость.

Труд на участке: Обрезание секатором сухих веток совместно с воспитателем

Индивидуальная работа. «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

КАРТОЧКА №16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСОЙ

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Обратить внимание на блестящие капельки росы на траве, полюбоваться красотой этого явления. Рассказать детям, что роса – это капельки воды, которые скапливаются на траве из-за большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха. Роса отличается от тумана тем, что она оседает на траве и земле, а туман – это капельки воды, повисшие в воздухе.

Загадки:

Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем.

(Роса.)

Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Опыт «Пар – это тоже вода».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Ход опыта. Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

Вывод. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Карточка №17

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ СЕМЯН И ПЛОДОВ

Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни наблюдают, как семена разносятся по участку и определяют роль ветра в их распространении. Воспитатель предлагает детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от материнского дерева.

Опыт «Летающие семена».

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Ход опыта. Дать детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Предложить поднять руки как можно выше, встать самим и одновременно отпустить оба семени из рук (например, фасолину и семя клена). Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.

Вывод. Растения имеют различные по форме, размерам приспособления для полета семена.

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики».

Цель: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Подвижная игра «Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

Труд на участке: Пересадка цветущих растений с участка в группу

Индивидуальная работа: «Найди предмет».

Цели:

• закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

• находить предмет по описанию.

Карточка №18

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

В ветреную погоду пронаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток. Чем ветки сильнее качаются, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Подставить лицо ветру, вспомнить, каким он был (зимой, весной, летом, осенью).

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Что ни день, то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день, то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнин

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Труд на участке: Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него

Индивидуальная работа: «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Карточка №19

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ НА ОГОРОДЕ

Цели: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.

Воспитатель подходит к огороду, чтобы показать детям, что урожай уже собрали. Вспоминает вместе с детьми о растениях, посаженных на грядках. Напоминает, для чего надо убирать засохшую ботву, вырывать с корнем уже не нужные растения (для того, чтобы на огороде не оставались личинки насекомых, живущих на растениях, а корни не мешали перекопке грядок и подготовке огорода к следующему урожаю). Вместе обсуждают, что еще нужно сделать.

Стихотворения:

ОГОРОД

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Труд на участке: После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника

Индивидуальная работа: «Прыг-скок»

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Карточка №20

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ

Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние природы перед грозой. Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д. Во время грозы нельзя прятаться под деревья, так как молния может ударить в дерево, и оно загорится.

Загадки:

Ледяной горох поскакал на порог.

Если землю покрыл, урожай погубил.

(Град.)

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы пускает.

(Молния.)

Дидактическая игра «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Подвижная игра «Не попадись!».

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Цель: развивать умение попадать в мишень.

Труд на участке: Собрать песок вокруг песочницы

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом;

Карточка №21

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ЗАМОРОЗКАМИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).

Обратить внимание детей на появление первых заморозков на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем – все белое. Понаблюдать, как он быстро исчезнет под лучами солнца, останутся только блестящие капли.

Стихотворения:

Потемнели ветви, от воды туман,

Гонит тучи ветер из холодных стран.

Осень на излете, лес промок насквозь,

Клюкву на болотах ищет старый лось.

А. Степанов

Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Подвижная игра «Не намочи ног».

Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Труд на участке: Вместе с воспитателем вскопать землю под кустарниками и деревьями на своем участке.

Индивидуальная работа: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Карточка №22

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, просит ребят составить описательный рассказ об увиденном. (Осень – самое яркое по красоте красок время года)

Вместе с детьми посчитать количество увиденных тонов и полутонов.

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

А. Пушкин

Дидактическая игра «Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Подвижная игра «Пустое место».

Эмоционально-дидактическая игра «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.

Индивидуальная работа: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Публикации по теме:

Картотека летних прогулок в младшей группе Картотека прогулок -лето младшая группа Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия.

Картотека прогулок на месяц май в средней группе Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Наблюдение за тротуаром на территории детского сада.

Картотека прогулок на месяц март в средней группе Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная работа ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение " Пришла весна".

Картотека прогулок с детьми 6–7 лет Картотека прогулок (с детьми 6-7 лет) - Май Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать любовь.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЯНВАРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КАРТОЧКА 1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Во время прогулки понаблюдать за цветом неба,.

Картотека прогулок в средней группе Карточка №1 Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать.

Картотека прогулок в средней группе на месяц январь Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная работа ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение за деревьями.

Картотека прогулок в старшей группе на август Карточка № 1 утро Август Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Картотека весенних прогулок в младшей группе Картотека весенних прогулок в младшей группе Прогулка. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;.

Картотека прогулок «Январь» в средней группе Средняя группа Январь Прогулка 1 Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (11–22 прогулка)
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (11–22 прогулка)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД