Зарема Туккаева
Картотека прогулок. Сентябрь, вторая неделя. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
2 Неделя Сентября.
Тема недели «Профессии детского сада, Правила детского сада»
Стихотворение недели :
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Пословицы о дружбе:
Публикация «Картотека прогулок, Сентябрь, вторая неделя, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Будете друг за друга держаться – можете ничего не бояться.
Дружба — великая сила.
Друг дороже денег.
Друг научит, а недруг проучит.
Пословицы о труде:
Труд человека кормит, а лень портит.
Наше счастье в общем труде.
Кто трудиться, тот и пользуется. •
Без труда нет добра.
Осенние приметы: В сентябре лес реже и птичий голос тише; синица просит осень в гости; лист на дереве не держится.
Словарь: листопад, медпункт, фонендоскоп
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад. В медпункте врача»
Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду, учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «медпункт», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»,
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, воспитатель, остальные дети - воспитанники, приходят в медпункт. Доктор осматривает больного, царапины, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.
Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: Развивать умение бесшумно двигаться, не задевать друг друга, в разных направлениях; внимание, чувство коллективизма, учить соблюдать правила игры, вызывать положительные эмоции.
Описание: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Игра эстафета «Передай мяч назад».
Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать у детей силу воли, физическую выносливость, чувства товарищества; умение соблюдать правила игры; вызывать положительные эмоции.
Описание: Дети стоят в 3 колоннах.
В руках у стоящих впереди колонн — мячи (лучше набивные). По команде воспитателя мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок или закончившая первой. При следующем повторении игры дети поворачиваются кругом. Вариант: дети передают мяч назад и вперед.
Подвижная игра «Воробушки».
Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
Карточка 6. Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах: В сентябре лес реже и птичий голос тише; синица просит осень в гости; лист на дереве не держится.
Вопросы.
Почему осень называют золотой?
Какое явление называют листопадом?
Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Подвижные игры «Пробеги тихо»
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Карточка 7. Наблюдение за птицами
Цели: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; знакомить с перелетными птицами, воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы часто видите на нашем участке?
Какие части тела есть у птиц?
Какие характерные особенности есть у птиц?
Какие птицы улетают в теплые края?
Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль. (большой).
• Утка серая, а лебедь. (белый).
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям.
Дети должны произносить пропущенные слова.
Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко:
В зоопарке у. (зверей). Я (тигренок, а не (кошка).
Ветер по морю (гуляет)
И (кораблик) подгоняет. И т. д.
Подвижная игра «Воробушки».
Цель: развивать ловкость, быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Карточка 8. Осень наступила.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Рассказ воспитателя:
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Сентябрь зовут его «запевалой осени» и «злато-цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Вопросы:
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
• Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Опыты, эксперименты «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыт : В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Прочитать и обсудить с детьми признаки, приметы осени.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Индивидуальная работа : «Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Подвижная игра «Через ручеёк». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке, веранде.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Карточка 9. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Обобщение ответов детей.
Вспомнить приметы осени.
Опыты, Эксперименты «Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта : Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.
Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Игра эстафета «Передай мяч назад».
Цель: Развивать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать у детей силу воли, физическую выносливость, чувства товарищества; умение соблюдать правила игры; вызывать положительные эмоции.
Подвижные игры по желанию и выбору детей
Индивидуальная работа : Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
Трудовая деятельность. Подкормка птиц.
Цель: воспитывать любовь и желание ухаживать за птицами
Карточка 10. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года на улице?
• По каким признакам вы это определили?
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах.
А кто убирает эти листья?
Чем работает дворник?
Кому нужна его работа?
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад. Профессии»
Цель: Знакомить с профессиями в детском саду, создавать условия для развития игровых навыков: развивать представлении об обязанностях сотрудников ДОУ, связную речь, умение договариваться и правильно проигрывать соц роли.
Пословицы о труде
Индивидуальная работа : Д. игра «Какая, какой, какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Передай мяч назад».
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место;
воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.