Папки-передвижки

Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста

Оксана Майорова
Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗИМА

Февраль.

Карточка № 1

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Публикация «Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста» размещена в разделах

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижные игры «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Карточка № 2

Прогулка

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания,

особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

• Что это за птица?

• Как она выглядит и какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: упражнять в ходьбе по кругу.

Подвижные игры «Брось с мяч».

Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу).

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега.

Карточка № 3

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Подвижные игры «Прокати мяч другу».

Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: упражнять в бег в разном направлении.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Карточка № 4

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры «Карусели».

Цель: учить детей строиться в круг, ходить по кругу держась за руки.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии (10 см) лежащие на полу.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Карточка № 5

Прогулка

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Куры в огороде».

Цель: учить детей подлезать под дугу.

Подвижные игры «Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять детей в пролезании под воротики.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Карточка № 6

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые

края?

Трудовая деятельность. Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры «Машины».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

Цели: учить детей действовать по слову теста игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: упражнять в бег врассыпную.

Выносной материал: Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Карточка № 7

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть

снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит»,

Подвижные игры «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжки на двух ногах.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, формочки для снега.

Карточка № 8

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры «Лошадки».

Цель: учить детей играть парами, развивать быстроту и выносливость.

Подвижные игры «Прокати мяч».

Цель: учить детей катать мяч друг другу, развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: упражнять в пролезании под воротики.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки.

Карточка № 9

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Лошадки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, используя атрибут вожжи.

Подвижные игры «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча двумя руками друг другу.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Карточка № 11

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

• Как зовут эту птицу?

• Назовите особенности ее внешнего вида.

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Лошадки».

Цель: упражнять детей в играх парами, используя атрибут обруч.

Подвижные игры «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча из-за головы.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Перспективный план группы раннего возраста на 2017–2018 год (продолжение, февраль) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2020 в 07:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Майорова (УИ 1514790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД