Исетова Дина Каиргалеевна
Картотека прогулок в апреле в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. Прогулка 1
Наблюдение за перекрестком. Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.
Художественное слово:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Трудовая деятельность: Цель расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Оборудование: лопатки.
П/и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт»
Темочки:
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Оборудование: свисток.
Индивидуальная работа: Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Самостоятельная деятельность: "Выложи узор" Цель: составить узор из маленьких льдинок.
Апрель. Прогулка 2
Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Цель: Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Художественное слово:
Русская народная закличка:
Весна!Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Подвижная игра: «Веснянка» Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Оборудование: свисток.
Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Оборудование: веточки.
Индивидуальная работа: (бег) «Третий лишний» Цель: развитие быстроты бега, выносливости.
Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)
Апрель. Прогулка 3
Наблюдение за ветром Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
Х/слово «Весеннее чувство» В. Жуковский
Легкий, легкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой к ней возвратилось,
Перелетная весна?
Я смотрю на небеса…
Облака летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса…
П/и: «Горелки», «Ловля оленей» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. Оборудование: свисток.
Индивидуальная работа: (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. Оборудование: метелки, мешки для мусора.
Самостоятельная деятельность: игры со скакалками. Оборудование: скакалки.
Апрель. Прогулка 4
Наблюдение за небом: Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной.
Художественное слово: загадка
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
П/и: «Трамвай», «Лошадки» Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции. Оборудование: свисток.
Индивидуальная работа: (прыжки) Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе. Оборудование: ведра, лопатки.
Самостоятельная двигательная: Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Апрель. Прогулка 5
Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Художественное слово: Саша Черный
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось.
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил.
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть.
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Оборудование: веточки.
Индивидуальная работа: Упражнение «Солдаты» Цель: упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).
П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. Оборудование: свисток, различные предметы.
Самостоятельная двигательная: игры с мячом. Оборудование: мячи.
Апрель. Прогулка 6
Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.
Художественное слово И. Финкель
Просыпайтесь, детвора,
Всем давно вставать пора!
За окном апрель лучится,
И капелью в дверь стучится,
И, наверное, сегодня
Что-то доброе случится!
Побегут к реке ручьями
Ослабевшие снега,
Станет тонкой и хрустальной
Под лучами корка льда.
И, котёнком серым, верба,
Размохнатив пух свой первый,
Возвестит:весна пришла!
П/и: «Мы - веселые ребята» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.
«Медведь и пчелы» Цель: развитие двигательной активности. Оборудование: маска медведя, свисток.
Индивидуальная работа: «Метание мячей» Цель: развивать ловкость, силу броска.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: лопатки.
Самостоятельная деятельность: игры на спортивном участке.
Апрель. Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Художественное слово: "Апрель! Апрель!" Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
П/и: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.
Оборудование: свисток, платок.
Индивидуальная работа: Отработка ритмических движений «Делай, как я!»
Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовые поручения: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Оборудование: песок, лопатки.
Самостоятельная деятельность: игры с обручем. Оборудование: обручи.
Апрель. Прогулка 8
Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Художественное слово: «Пешеходный переход»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
П/и: «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.
«Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость. Оборудование: свисток, мяч, флажки.
Индивидуальная работа: (бег) Цель: способствовать укреплению здоровья. Оборудование:свисток.
Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Оборудование: грабли, мешки для мусора
Самостоятельная деятельность: «Футбол» Цель способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. Оборудование: ворота, мяч.
Апрель. Прогулка 9
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.
Художественное слово: "ТАКСИ"
Видишь шашечки — такси!
Ты таксиста попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Оборудование: метелки, лопатки.
П/и: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
«Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)
Оборудование: мешочки с песком, цель, свисток.
Самостоятельная деятельность: с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи. Оборудование: лопатки, ведёрки, машинки, мячи
Индивидуальная работа: (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему
Апрель. Прогулка 10
Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц. Цель: закрепить знания детей, чем питаются, что делают птицы весной?
Х/слово: загадки
-Кар –кар-кар! Кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вищицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)
Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Оборудование: метелки, мусорные мешки.
П/и: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оборудование: свисток.
Индивидуальная работа: (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность: с кочки на кочку. Оборудование: предметы.
Апрель. Прогулка 11
Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Художественное слово: Д. Минаев
Зимы уж нет. Небесный свод
Льет вешний яркий свет…
Весна идет, весна идет!
И мы ей шлем привет.
П/и: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оборудование: платок или шарф, свисток.
Индивидуальная работа: «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. Оборудование: цель, мяч
Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Оборудование: метелки, лопатки, мешки для мусора.
Самостоятельная деятельность: игра «Выбивалы» Оборудование: мяч.
Апрель. Прогулка 12
Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.
Художественное слово Г. Галина
Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,
Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.
И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!
Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!
Я не очень то позволю на снегу лучом играть,
И мою крутую волю не пытайся ты сломать».
Д/игра «Продолжи фразу» Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.
Трудовые поручения: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Оборудование: метелки, грабли.
Подвижные игры: «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Оборудование: мяч, свисток.
Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Оборудование: свисток.
Самостоятельная деятельность: предложить поиграть в с/и «Семья» Оборудование: атрибуты к игре.
Апрель. Прогулка 13
Целевая прогулка с наблюдением по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Художественное слово: «Второй ваш дом» Г. Шалаева
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
П/и: «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Оборудование: маска лисы, свисток.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Оборудование: корм для птиц.
Индивидуальная работа: "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Оборудование: предметы: кегли или кубики.
Самостоятельная деятельность: игры с мячом по желанию. Оборудование: мячи.
Апрель. Прогулка 14
Наблюдение за облаками продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Художественное слово: С. Джус
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оборудование: свисток.
Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке. Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Оборудование: мусорные пакеты.
П/и: «Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.
«Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Оборудование: маски сокола, лисы, птички, кошки.
Самостоятельная деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Оборудование: камешки.
Апрель. Прогулка 15
Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
П/и: "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Оборудование: свисток.
Индивидуальная работа: (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: закреплять умение детей. действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Оборудование: метелки, грабли, мусорные пакеты.
Самостоятельная деятельность: игры по сигналу. Оборудование: свисток.