Получи документы

Картотека прогулок в апреле в старшей группе

Исетова Дина Каиргалеевна
Картотека прогулок в апреле в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель. Прогулка 1

Наблюдение за перекрестком. Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.

Художественное слово:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Трудовая деятельность: Цель расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Оборудование: лопатки.

П/и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт»

Темочки:

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.

Самостоятельная деятельность: "Выложи узор" Цель: составить узор из маленьких льдинок.

Апрель. Прогулка 2

Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Цель: Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Художественное слово:

Русская народная закличка:

Весна!Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Подвижная игра: «Веснянка» Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Оборудование: свисток.

Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Оборудование: веточки.

Индивидуальная работа: (бег) «Третий лишний» Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Апрель. Прогулка 3

Наблюдение за ветром Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

Х/слово «Весеннее чувство» В. Жуковский

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса…

Облака летя, сияют

И, сияя, улетают

За далекие леса…

П/и: «Горелки», «Ловля оленей» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. Оборудование: метелки, мешки для мусора.

Самостоятельная деятельность: игры со скакалками. Оборудование: скакалки.

Апрель. Прогулка 4

Наблюдение за небом: Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной.

Художественное слово: загадка

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

П/и: «Трамвай», «Лошадки» Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: (прыжки) Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе. Оборудование: ведра, лопатки.

Самостоятельная двигательная: Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Апрель. Прогулка 5

Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Художественное слово: Саша Черный

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось.

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть.

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Оборудование: веточки.

Индивидуальная работа: Упражнение «Солдаты» Цель: упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).

П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. Оборудование: свисток, различные предметы.

Самостоятельная двигательная: игры с мячом. Оборудование: мячи.

Апрель. Прогулка 6

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.

Художественное слово И. Финкель

Просыпайтесь, детвора,

Всем давно вставать пора!

За окном апрель лучится,

И капелью в дверь стучится,

И, наверное, сегодня

Что-то доброе случится!

Побегут к реке ручьями

Ослабевшие снега,

Станет тонкой и хрустальной

Под лучами корка льда.

И, котёнком серым, верба,

Размохнатив пух свой первый,

Возвестит:весна пришла!

П/и: «Мы - веселые ребята» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

«Медведь и пчелы» Цель: развитие двигательной активности. Оборудование: маска медведя, свисток.

Индивидуальная работа: «Метание мячей» Цель: развивать ловкость, силу броска.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: лопатки.

Самостоятельная деятельность: игры на спортивном участке.

Апрель. Прогулка 7

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Художественное слово: "Апрель! Апрель!" Самуил Маршак

Апрель! Апрель!

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

П/и: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Оборудование: свисток, платок.

Индивидуальная работа: Отработка ритмических движений «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовые поручения: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Оборудование: песок, лопатки.

Самостоятельная деятельность: игры с обручем. Оборудование: обручи.

Апрель. Прогулка 8

Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Художественное слово: «Пешеходный переход»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

П/и: «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

«Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость. Оборудование: свисток, мяч, флажки.

Индивидуальная работа: (бег) Цель: способствовать укреплению здоровья. Оборудование:свисток.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Оборудование: грабли, мешки для мусора

Самостоятельная деятельность: «Футбол» Цель способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. Оборудование: ворота, мяч.

Апрель. Прогулка 9

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Художественное слово: "ТАКСИ"

Видишь шашечки — такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Оборудование: метелки, лопатки.

П/и: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Оборудование: мешочки с песком, цель, свисток.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи. Оборудование: лопатки, ведёрки, машинки, мячи

Индивидуальная работа: (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

Апрель. Прогулка 10

Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц. Цель: закрепить знания детей, чем питаются, что делают птицы весной?

Х/слово: загадки

-Кар –кар-кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вищицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Оборудование: метелки, мусорные мешки.

П/и: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность: с кочки на кочку. Оборудование: предметы.

Апрель. Прогулка 11

Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: Д. Минаев

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет.

П/и: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оборудование: платок или шарф, свисток.

Индивидуальная работа: «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. Оборудование: цель, мяч

Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Оборудование: метелки, лопатки, мешки для мусора.

Самостоятельная деятельность: игра «Выбивалы» Оборудование: мяч.

Апрель. Прогулка 12

Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Художественное слово Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень то позволю на снегу лучом играть,

И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

Д/игра «Продолжи фразу» Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовые поручения: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Оборудование: метелки, грабли.

Подвижные игры: «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Оборудование: мяч, свисток.

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Оборудование: свисток.

Самостоятельная деятельность: предложить поиграть в с/и «Семья» Оборудование: атрибуты к игре.

Апрель. Прогулка 13

Целевая прогулка с наблюдением по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Художественное слово: «Второй ваш дом» Г. Шалаева

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

П/и: «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Оборудование: маска лисы, свисток.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Оборудование: корм для птиц.

Индивидуальная работа: "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Оборудование: предметы: кегли или кубики.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом по желанию. Оборудование: мячи.

Апрель. Прогулка 14

Наблюдение за облаками продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово: С. Джус

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оборудование: свисток.

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке. Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Оборудование: мусорные пакеты.

П/и: «Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Оборудование: маски сокола, лисы, птички, кошки.

Самостоятельная деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Оборудование: камешки.

Апрель. Прогулка 15

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:

- У тебя иголок сколько?

Пригорюнился на пне:

"Может, больше, чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

П/и: "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Оборудование: свисток.

Индивидуальная работа: (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: закреплять умение детей. действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Оборудование: метелки, грабли, мусорные пакеты.

Самостоятельная деятельность: игры по сигналу. Оборудование: свисток.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в апреле в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в апреле в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Исетова Дина Каиргалеевна (УИ 1261858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД