Шигорина Наталья
Картотека осенних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека осенних прогулок
точка 1
Тема «Листопад».
Беседа-наблюдение
Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю пок- покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые
деревья, желтые листья- все желтое Поэтому осень называют золотой, желтой Пойдемте побродим по
листьям. Слышите как они шуршат? Смотрите то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и
медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД.
Худ. Слово
Публикация «Картотека осенних прогулок» размещена в разделах
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят
Листья летят меделенно потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев.
Труд. Собрать красивый букет для помощника в-ля,
она ведь не гуляла и не видела листопада
П/и Листопад
Индивид/работа.
Сравнивание 2 групп предметов (1 листочек и много) Самоcтоятельная игровая деят-ть
Игры в песочнице «Я пеку, пеку деткам всем по
пиро жку»
Карточка 2
Тема «У цветочной клумбы».
Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить какие из цветов дети знают. Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет красный цветок? А белый? Посмотрите цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто пока- жет мне высокий цветок? (золотой шар, до макушки даже не дотянешься (дети пытаются дотя- нуться встают на носочки, а др. цветы низкие (присаживаемся чтобы рассмотреть их (петунья, анютины глазки) А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие. Каждый раз при показе цветка дети называют его. Рассматривание цветка астры, строение: стебель, цветок, листья.
П/и «Карлики и великаны»
Индивид/работа.
Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья.
Труд. Собрать листья для осенних шапочек
Карточка 3
Тема: «Большая лейка»
Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен.
Худ. Слово
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Обратить внимание за работой дворника,
который сметает листья с дорожек. Какое орудие
труда использует дворник? Веник. Какой? Большой. Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь? Какой веничек у ребят? Малень- кий.
Труд Посильная помощь дворнику.
Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и Начинает поливать клумбу из лейки. Дети
юдают как ласково льется вода, называют цветы, Которые теперь напились воды, умылись и
аются всем
П/и «Ворбышки и автомобиль»
Индивид. работа «Какого цвета?» Самостоятельная игровая деят-ть детей гры с песком «Булочная»
Карточка 4
Тема: Ласковый котенок Тишка
Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно Воспитатель приносит котенка. Ребята посмотрите кто к нам пришел. Дети рассматриваюткотенка, части тела, гладят, определяют цвет шерстки, гладят его. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он ласковый котенок. Он знает что у нас добрые дети и его не будут обижать. Взрослый напоминает что гостей всегда угощают. Что любит кушать котенок? А мы сейчас проверим. Идут на кухню и повар выносит конфету и ку- Сочек мяса. Котенок ест, в-ль обращает внимание на острые зубы и когти. После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Тишка? (язычком)
Худ. Слово
Кисонька-мурысонька
П/И «Раздувайся пузырь»
Труд Собрать поломанные веточки с участка
Индивид. работа
Упражнять детей в определении понятия большой- Маленький листок
Самостоятельная игровая деят-ть детей
Предложить детям построить замок для сказочной