Нуриева Роза Маратовна
Картотека прогулки на ноябрь месяц в младшей группе
Первая неделя
Ноябрь.
Прогулка №1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; показать, что осенний дождь может быть разным. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер).
Ход наблюдения
Воспитатель рассказывает детям что сегодня на улице погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру.
Публикация «Картотека прогулки на ноябрь месяц в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
Посмотреть на верхушки деревьев.
-В какую сторону они наклоняются?
- Откуда дует ветер?
По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Человек бежит по луже, и брызги разлетаются в разные стороны. Во время дождя люди идут под зонтами.
Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду.
Мы дождинки! Мы – слезинки! Вся земля проветрена!
В туче-матушке прижились. Ветер листья с веток
Ветрено, ветрено, ветрено! Разогнал по свету.
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц; воспитывать желание ухаживать за пернатыми.
Подвижные игры: «Где звенит»
Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: ФИЗО прыгать через веревку на двух ногах
Цель: Упражнять детей в прыжках.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
(ведерки, лопатки, грабли, и т. д).
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка № 2
Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.
Я в конец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
Мы ходили по грибы,
У лесов сторожки тучи
Выползали из трубы.
-Какое небо? (хмурое)
-Что движется по небу? (облака)
-От куда идет дождь? (из туч)
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Где звенит»
Цель: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
«Замри»
Цель: Действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО метание на дальность правой и левой рукой.
Цель: Упражнять детей в бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
(ведерки, лопатки, грабли, и т. д).
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка № 3.
Наблюдение за кустиками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения
Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отлича-ется от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать детям красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.
Красную ягоду дала мне рябина.
Думал я, что сладкая,
А она как хина.
То ли это ягодка просто не дозрела,
Толь рябинка хитрая подшутить хотела.
Трудовая деятельность : Собрать опавшие листья.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Догони меня»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
Дидактическая игра : «Большой и маленький паровоз»
Цель: обучение отчётливому произношению звука «У»
Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места на двух ногах через веревку.
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка № 4
«Наблюдение за работой шофёра»
Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Трудовая деятельность : Собрать игрушки после игры.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Догони меня»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
«Замри»
Цель: Действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО КАТАНИЕ мячей на расстояние 1 – 1,5 м.
Цель: учить детей катать мяч.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка № 5
Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Ход наблюдения
На прогулки дети и воспитатель рассматривают кошку. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Мягонькие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
- Что есть у кошки? (голова, ушки, туловище, лапки, хвост)
-Что на мордочки у кошки (глаза, нос, усы)
-Что на лапках? (подушечки, и цап-царапки)
Трудовая деятельность : Собрать опавшие листья.
Цели: воспитывать желание участвовать в уборке участка.
Подвижные игры: «Догони меня»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
«Замри»
Цель: Действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО перешагивание через препятствие (Кубики).
Цель: учить детей ходить переступая через препятствие.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Вторая неделя
Ноябрь.
Прогулка № 6.
«Наблюдение за первым снегом»
Цель: познакомить с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Нахмурилось небо, наверно, не в духе,
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям:
-О каких белых мухах идет речь в стихотворении? (о снеге)
Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо.
-Что произошло со снежинкой? (растаял)
- Во что она превратилась? (в водичку)
Предложить детям поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее.
Трудовая деятельность : Покормить птиц.
Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Подвижные игры: «Догони мяч»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
Дидактическая игра: «Кто с кем живет?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Индивидуальная работа: ФИЗО метание шишек на дальность правой и левой рукой
Цель: упражнять детей в метание шишек.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
(ведерки, лопатки, грабли, и т. д).
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка № 7.
Рассматривание «Рядом дом стоит большой»
Цель : Познакомить с предметным окружением, развитие речи, обогащение словаря.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание детей на дом, возле детского сада. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
-Что есть у дома? (крыша, окна, дверь, крыльцо)
-Сколько этажей у дома? (много)
Трудовая деятельность : Собрать игрушки после игры.
Цель: Приучать детей выполнять элементарные трудовые действия.
Подвижные игры: «Кто тише»
Задачи; Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. «Замри»
Цель: Действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО ходьба по наклонной доске вверх и вниз.
Цель: обучение детей ходить по наклонной доске.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
(ведерки, лопатки, грабли, и т. д).
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка № 8.
Наблюдение за кустарниками
Цель: формировать представление об основных частях кустарника;
воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения
Подвести детей к кустарнику, и к дереву.
-Чем эти растение отличаются друг от друга. (у дерева есть ствол и ветки, а у кустарника нет ствола, есть только ветки)
-Покажите ствол и ветки у растений?
Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за пернатыми.
Подвижная игра: «Догони мяч»
Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.
Дидактическая игра : «Чего не стало?»
Цель: Развитие внимание и памяти детей.
Индивидуальная работа: ФИЗО ползание на четвереньках.
Цель: Упражнять детей в ползание.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка №9.
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем.
-Что произошло с веткой и ладошкой? (на ладошке и ветке осталась вода.)
-Куда исчез иней (растаял)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
Трудовая деятельность: Собрать листья и веточки с участка.
Цель: Приучать поддерживать порядок на участке.
Подвижные игры: «Догони мяч».
Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.
«Замри»
Цель: Действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО подлезание под рейку.
Цель: учить подлезать под рейку.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка №10.
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить:
-Много ли голубей?
Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». У воробья тоже есть глаза которыми он видит, есть клюв которым клюет корм, так же есть хвост и крылья. Воробей умеет прыгать на лапках и летать.
-Что есть у птиц? (голова, глаза, клюв, крылья, лапки)
-Чем отличается воробей и голубь? (голубь больше воробья)
Трудовая деятельность: Собрать листья и веточки с участка.
Цель: Приучать поддерживать порядок на участке.
Подвижные игры: «Догони мяч».
Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.
«Замри»
Цель: Действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места через веревку.
Цель: Упражнять детей в прыжках длину с места на двух ногах.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Вторая неделя
Ноябрь.
Прогулка №11
«Наблюдение за снегопадом»
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
-При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? (при тихой) .
-Почему снег хрустит под ногами? (между снежинками есть воздух).
Поймать летящую снежинку на рукавицу, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за пернатыми.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа: ФИЗО метание в горизонтальную цель (ящик) правой и левой рукой.
Цель: Упражнять детей бросание в горизонтальную цель.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
(ведерки, лопатки, грабли, и т. д)
Цель: формировать умение завлечь себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка №12
Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомство с неживой природой; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения.
Предложить детям посмотреть на небо,
-Какое оно. (Чистое, голубое.)
Значит, погода какая? (ясная, солнечная).
-А если небо закрыто тучами? (Тогда оно — хмурое, серое, не радостное).
-Какая погода? (Пасмурная.)
- А если подует ветер, что случится с тучами (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за пернатыми.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Замри»
Цель: действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места на двух ногах через веревку.
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
(ведерки, лопатки, грабли, и т. д)
Цель: формировать умение завлечь себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка №13.
«Наблюдение за рябиной»
Цель: продолжать наблюдение за рябиной.
Ход наблюдения.
Воспитатель подводит детей к рябине и начинает рассказ.
Рябинка — так ласково называют люди это дерево. Осенью кисти рябины начинают краснеть. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов.
Зябнут берёзы,
стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
-Каким цветом ягоды рябины? (красные).
-Какие звери любят ягоды рябины? (птицы, медведь, куница, зайцы).
-Для чего используют древесину рябины (для музыкальных инструментов).
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.
Цель: Приучать детей выполнять элементарные трудовые действия.
Подвижная игра: «Кто тише»
Цель: Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа: ФИЗО ходьба по гимнастической скамейке друг за другом.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка №14.
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Ход наблюдения
Грузовик пыхтит в саду: В магазины доставляет.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду. Грузовик везде в работе.
Я вам яблоки везу, Груз везти его забота.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду. Едет ночью, едет днем,
В поле грузовик жужжит, Едет с солнцем, под дождем.
От дождя зерно хранит. Ты, малыш, потом поймешь:
И картошку собирает, Без работы не живешь.
-Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
-К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
-Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
-На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
-Сколько цветов у светофора? ( Три: красный, желтый, зеленый.)
-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофер.)
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.
Цель: Приучать детей выполнять элементарные трудовые действия.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Замри»
Цель: действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО катание мяча в воротца.
Цель: Упражнять детей в катание мяча в воротца.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Ноябрь.
Прогулка №15
Наблюдение за птицами
Цель :продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
сравнить воробья и голубя.
Ход наблюдения
Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.
Голуби, голуби —
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.
Воробей над кормом
Прыгает, кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распушился.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за пернатыми.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять их по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Замри»
Цель: действовать согласно тексту.
Индивидуальная работа: ФИЗО ходьба по наклонной доске вверх и вниз
Цель: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)
Цель: Формировать умение занять себя игрой.
Четвертая неделя