Орлова Ксения Дмитриевна
Картотека природоведческих дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Природоведческие дидактические игры для средней группы.
«Что где растет» (словесная игра)
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Публикация «Картотека природоведческих дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.
«Насекомые» (словесная игра)
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
«Угадай осенний цветок» (предметная игра)
Цель. Развивать речь и логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят на карточках соответствующий цветок и называют его.
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
Весна приходит с лаской и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт -
И первый из-под снега цветочек расцветает. (Подснежник)
Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан
- Раскрывается … (Тюльпан)
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы, вряд. Цветы душистые висят. (Ландыш)
«Прилетели птицы» (словесная игра)
Цель. Уточнить представление о птицах.
Ход игры. Воспитатель в стихотворении называет только птиц, но если вдруг ошибается, то дети должны хлопнуть или топнуть.
Например:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
- Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
«Пищевые цепочки в лесу» (настольно-печатная игра)
Цель. Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Ход игры. Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
растения - гусеница - птицы
растения - мышка - сова
растения - заяц - лиса
насекомые - ежи
грибы - белки - куницы
лесные злаки - лось - медведь
молодые побеги - лось -медведь