Приложение МААМ

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Коренная зима»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Коренная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Январь, 4 неделя.

Наблюдение «Коренная зима».

Задачи. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Коренная зима“» размещена в разделах

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Татьяна Бокова

— Дети, сейчас Коренная зима. Коренная – значит крепкая, основательная, пришла к нам надолго. Дети, вспомним приметы зимы?

— Зимой кругом снега, каждый день стужа да морозы. Стужа да морозы опасны и страшны, могут убить они. Дети, как мы защищаем себя от мороза да стужи?

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, что мы узнали о коренной зиме?

Вывод. Дети, мы узнали, что коренная зима – самое опасное время года. Стужа да морозы здоровью угрожают, заморозить обещают.

Наблюдение из окна «Злой мороз» (в морозный день).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

Всё злее, злее, злее

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям, и машинам

Сейчас не до красы.

И люди, и машины

Закутали носы.

В. Орлов

— Дети, как вы думаете, почему мороз всё злее, злее, злее?

Зима набрала силу, поэтому морозы сильнее, злее. Дети, что такое мороз?

— Мороз – это очень сильный холод. Дети, как мы защищаемся от мороза?

— Много слоёв одежды от мороза защищают. 1 слой – майка или футболка, 2 слой –тёплая рубашка или платье, 3 слой – кофта или свитер, 4 слой – шуба или пуховик. В морозы ноги лучше всего защищают валенки с тёплыми шерстяными носками. Друзья, вы себя оберегайте, от мороза защищайте, тёплые шапки, шарфы, варежки надевать не забывайте. Дети, напомните мне, что такое обморожение?

— Мороз открытые участки тела холодом обжигает, кожу убивает. Дети, как вы считаете, чаще всего, что люди обмораживают?

— Мороз щёки и нос кусает, отморозить желает. Нос и щёки шарфом прикрывайте, от мороза защищайте. В народе говорят: «В мороз заснуть легко, проснуться трудно». Как вы думаете, почему так говорят?

— Стужа да морозы опасны и страшны, могут убить они. Если зимой кто-то долго сидит на лавочке, он может незаметно уснуть и замёрзнуть. Дети, как нам от мороза себя защитить?

— Дети, вы помнить, что внутри нас есть горячая печка, наша кровь. «Наша русская кровь на морозе горит!» Чтобы кровь горела и грела, нужны движения. В мороз стоят на месте нельзя, нужно двигаться всегда. Бегать, прыгать, топать ножками, хлопать в ладоши. Движения – это жизнь. Дети, вспомним приметы зимы.

— Приметы зимы: холод, мороз, снег, снегопад, сугробы. Дети, что мы узнали о морозе?

Вывод. Дети, мы узнали, что мороз зимой злой. Он опасен для здоровья и жизни людей.

Исследование «Погода в январе».

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы зимой, о их значении в нашей жизни. Напомнить детям, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным, зимним днём. Что вы чувствуйте, что вы ощущаете? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, мы чувствуем, ощущаем, какая сегодня погода. Погода зимой – это холодно или морозно, ясно или пасмурно, идёт снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?

— Погода в январе морозная. Ветра за щёки кусают, обморозить мечтают.

Мёрзнут щеки, мёрзнет нос,

Мёрзнут наши ручки.

Ой мороз, мороз, мороз

Брось ты эти штучки!

Перестань мороз шалить,

Перестань кусаться,

Дай немножко поиграть,

С горки покататься!

Игорь Белкин

— Дети, как нам мороз перехитрить, на улице не замерзать, а долго-долго гулять?

— Главное, правильно одежду подобрать. Зимой много слоёв одежды одеваем, от мороза себя защищаем. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. В мороз стоят на месте нельзя, нужно двигаться всегда. Бегать, прыгать, топать ножками, хлопать в ладоши. Движения – это жизнь. Дети, о погоде не забывайте, здоровье своё охраняйте. Дети, что мы узнали о погоде в январе?

Вывод. Дети, мы узнали, что погода в январе морозная. Она опасна для нашего здоровья. Но нам морозы не страшны, тепло одеваемся мы.

Наблюдение «Снежные тучи» (в пасмурный день).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, на небо посмотрите, что увидели, расскажите.

— Сегодня пасмурно, небо покрыто тучами. Дети, как вы думаете, что такое тучи?

— Тучи – это тёмные, грозные водные подушки в небе. Воду из воздуха собирают, в себе катают. Когда туча наполнится водой, она воду выпускает, на землю проливает. Дети, как вы считаете, почему зимой из тучи идёт снег, а не дождь?

— Зимой холодно. Вода от холода замерзает. Вместо капель на землю падают снежинки. Дети, зимой тучи не водные, а какие?

— Снежные тучи приносят снег. Дети вспомним приметы зимы?

— Приметы зимы: холод, мороз, снег, сугробы. Дети, что мы узнали о снежной туче?

Вывод. Дети, мы узнали, что снежные тучи приносят снег.

Наблюдение «Снегопад».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Вниз летят пушинки,

Белые снежинки.

То не дождь, то не град,

Это зимний … Снегопад

— Дети, как вы думаете, что такое снегопад?

Снегопад – это значит снег падает. Дети, как вы думаете, откуда падает снег?

— Снежные тучи небо закрывают, снег на волю выпускают. Тротуары замело, всё вокруг белым-бело: снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат, для лопат и для скребков, для больших грузовиков. Дети, как вы считаете, почему во время снегопада нужны лопаты и скребки?

— Во время снегопада растут сугробы. Сугробы мешают движению машин и людей. Дворники лопатами и скребками очищают тротуары от снежных сугробов. Дороги чистят специальные машины. Они сдвигают сугробы с дороги в сторону. Вокруг дорог растут большие кучи снега. Дети, как вы думаете, куда исчезают кучи снега из города?

— Снег вывозят из города на больших грузовиках на снежные полигоны. Дети, как вы считаете, почему снег из города нельзя вывозить в поля?

— Снег белый, но грязный. По воздуху снежинки пролетают, вредные вещества собирают. Дети, можно снег брать в рот?

— Дети, снег не мороженое, снег в рот не берите, здоровью своему не вредите. Дети, чем ещё опасен снег для нашего здоровья?

— Если снег попадёт в сапоги, или под одежду, от нашего тепла снег растает, обувь и одежда станет сырой. Сырые вещи не хранят тепло, человек быстро замёрзнет и заболеет. Дети, вспомним приметы зимы.

— Приметы зимы: холод, мороз, снег, снегопад, сугробы. Дети, что мы узнали о снегопаде?

Вывод. Дети, мы узнали, что снегопад – это выпадение снега из туч. Во время снегопада растут сугробы.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Курская Коренная Пустынь»Фотоочерк «Курская Коренная Пустынь» Уважаемые коллеги,приглашаю Вас посетить одно из почитаемых мест нашей области "Курскую коренную пустынь". История возникновения этого.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей дошкольного возраста Физкультминутки на тему «Зима» для детей дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Снежинки-балеринки». (Дети бегут по кругу, останавливаются.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего возраста. 2 частьКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего возраста. 2 часть «Ёлочка» Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения. У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.).

Картотека пальчиковых игр «Зима»Картотека пальчиковых игр «Зима» СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека стихов на тему «Зима» для детей 4–5 летКартотека стихов на тему «Зима» для детей 4–5 лет 1. Зима Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. То тихая, то вихрем кружится, То ласкова – всем очень.

Картотека стихов на тему «Зима» для детей 4–5 лет. 2 частьКартотека стихов на тему «Зима» для детей 4–5 лет. 2 часть 1. Снегопад Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, и речные берега, И тропинки горные, и поля просторные. Все кругом.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Коренная зима»
Опубликовано: 17 января 2022 в 06:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Коренная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД