Анна Тынская
Картотека пособий физкультурного оборудования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Серсо»
Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.
В старших группах используются а кольцебросы: по 2 – 6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 метров. Игра может проводиться с группой детей (4 – 6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов. р
«Не задень»
Публикация «Картотека пособий физкультурного оборудования в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений,.
По кругу расставляются кегли на расстоянии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.
«Кегли»
Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель.
Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3 – 5 см одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м от них проводится линия – «кон». Играющие дети (3 -4 человека) в порядке очередности (она устанавливается самими детьми) выходят на черту кона и с сило катят шар, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей обусловленным количеством шаров.
Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии кона увеличивается постепенно.
В кегли можно играть и в помещении, и на участке.
Не задень.
По кругу расставляются кегли на расстоянии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.
ПОВАР И КОТЯТА
По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли – сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни. Дети идут по кругу, выполняя различные движения, и произнося текст.
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не даёт схватить сосиски.
С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Задетый ребёнок, выбывает из игры или замирает на месте в застигнутой позе (придумывая название позы). Игра продолжается пока все сосиски не будут украдены у повара.
«Лови, не урони»
дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:
«Лови, бросай,
Упасть не давай.»
Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.
Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м, а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.
Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.
Ри-ко-ко!
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, координацию движений, закреплять математический счёт.
Материал: мяч
Ход игры: Дети встают в круг, водящий - в центре. Он подбрасывает мяч и произносит слова:
Ри-ко-ко! Ри-ко-ко!
Мяч взлетает высоко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Таня будет догонять!
Водящий высоко подбрасывает мяч, все дети разбегаются. Тот, чьё имя было названо, должен поймать мяч. Он становится водящим и громко кричит: «Ри-ко-ко!» Это сигнал Все дети должны остановиться. Водящий выбирает любого ребёнка и мысленно просчитывает, сколько до него шагов. Шаги могут быть гигантскими, маленькими или обычными. Затем произносит это вслух и шагает такими шагами до игрока. Бросает в него мячом. Если попал, то другой игрок становится водящим, если нет игра продолжается с прежним водящим.
ВОЕВОДА
Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося слова:
Катится яблоко в круг хоровода,
Кто его поднял, тот воевода…
Ребёнок, у которого в данный момент окажется мяч, - воевода. Он говорит:
Я сегодня воевода
Я бегу из хоровода
Бежит за кругом и катит мяч, останавливается между двумя любыми игроками. Дети хором говорят:
Раз, два, не воронь
И беги, как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.
ЛОВИШКИ С МЯЧАМИ
Площадка ограничивается линиями или флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, у его ног 2-3 небольших мяча.
Водящий называет или проделывает несколько движений. Играющие выполняют эти движения, по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочерёдно. Дети в которых водящий попал мячом отходят в сторону. Остальные снова встают в круг, выбирается новый водящий, игра повторяется. Те дети, кого водящий осалил мячом, пропускают одно повторение игры. Если игра проводится зимой, мячи заменяют снежками.
У КОГО МЯЧ
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель даёт кому – либо мяч (диаметр 6-8 мм.) дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать у кого мяч. «Руки!» - и тот к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2-3 раза.
БЕЗДОМНЫЕ ПАРЫ
Игра большой подвижности, несюжетная, для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы.
Атрибуты и инвентарь: обручи
Описание игры: перед началом игры дети распределятся в пары и встают вдвоём в любой обруч, свою пару надо запомнить. По сигналу взрослого или с началом музыки все разбегаются (расходятся, прыгают на двух ногах, ходят в приседе и т. д.) врассыпную по залу, взрослый убирает один обруч. Как только прозвучит сигнал или закончится музыка, все пары должны соединиться и встать в любой обруч. Пара, которая не успела занять обруч, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется одна пара, она и является победителем.
АИСТ
По кругу раскладываются обручи – гнёзда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий – аист без гнезда, скачет внутри круга со словами:
Поскорей скажите, кто
Занял тут моё гнездо?
Вот оно!
С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг снаружи, и тот, кто первым занимает гнездо, остаётся в нём. Второй становится водящим.
С КОЧКИ НА КОЧКУ
Воспитатель выкладывает в шахматном порядке, плоские обручи (6-8 шт. в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.
ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ
На одном конце зала находятся дети – они птицы. НА другом конце зала – пособия, на которые можно «залететь» (обручи) – это деревья.
По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу. На сигнал «Буря!» - бегут прыгают в обручи. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!» - дети выходяи из обруча и снова разбегаются по залу. Игра повторяется.
КАРУСЕЛЬ
Дети образуют круг, держась за шнур правой или левой рукой, или просто держатся за руки. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом (или просто разворачивают корпус в другую сторону, и перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два.
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на пол и расходятся по залу или площадке. Игра повторяется два раза.
НЕ ПОПАДИСЬ
Играющие дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя, дети прыгают на двух ногах в круг и из круга (выпрыгивают по мере приближения ловишек). Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40-5- сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ
Игра большой подвижности, несюжетная, для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развитие быстроты и скоростной выносливости, ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы.
Атрибуты и инвентарь: ленточки на колечке.
Описание игры: каждому ребенку даётся ленточка на колечке, которую он заправляет себе в шорты сзади, делая «хвостик. По команде (свистку) дети разбегаются по залу и пытаются сорвать ленту-«хвостик» у другого игрока, при этом сохраняя свой «хвостик». Держать свою ленточку руками нельзя. Игра заканчивается по команде (свистку) или когда все ленточки будут сорваны. Побеждает тот игрок, кто больше наберёт ленточек и сохранит свою.
ЛОВИШКИ С ЛЕНТАМИ
Игра большой подвижности, несюжетная, для детей от 5 лет
Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.
Количество участников: четное, две команды.
Атрибуты и инвентарь: ленты по количеству игроков одной команды.
Место проведения: зал или площадка на улице.
Описание игры и правила: играющие делятся на две равные команды. Команда № 1 выстраивается в шеренгу «за городом», а команда № 2 располагается врассыпную «в городе».
У каждого игрока этой команды за поясом цветная лента. По сигналу судьи, включается секундомер, и игрок из команды № 1 забегает в «город», пытается сорвать ленту у одного из играющих команды № 2, справившись с заданием, он возвращается за город и передает эстафету следующему стоящему игроку своей команды.
Игрок, потерявший ленту, выбывает из игры на «скамейку запасных». Когда последний игрок из команды № 1 справится с заданием и возвратится к своей команде, судья останавливает секундомер. Команды меняются полям, игра возобновляется. Выигрывает та команда, которая сорвала ленты за меньшее количество времени.
«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя
энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и
между предметами.
«Пингвины 1». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание:
выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, огибая набивные
мячи(4–5 мячей; расстояние между мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в
колонну с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.
«Пингвины 2». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажи-
мает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах,
продвигаясь по кругу Через 30 секунд остановка, поворот в другую сторону и
продолжение прыжков. Повторить 2–3 раза