Лариса Владимировна Драгунова
Картотека подвижных игр зимой для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мороз-Красный нос
Цель: развитие ловкости, выдержки и терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий Мороз-Красный нос. Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Публикация «Картотека подвижных игр зимой для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
После этого дети перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить-коснуться рукой. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Снежная королева
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры: игроки находятся на площадке, водящий-Снежная королева в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Снежная карусель
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры: Взявшись за руки дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Метелица
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый-он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Ловишка
Цель: Развивать внимание, ловкость. Упражнять в ловле, согласованности движений.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят слова:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три-лови!
После слова лови дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных ребят и выбирается новый ловишка.
Бабка Ёжка
Цель: развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Ход игры: с детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце площадки. По сигналу дети подходят к избушке Бабки Ёжки и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу, раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Бабка Ёжка уводит к себе в дом.
Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными горками.
Воспитатель говорит:
Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!
Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.
На слова воспитателя:
Зима пришла, холодно! Скорей домой- все бегут на свои места и снова прячутся.
Снежинки и ветер
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя:
Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!
разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит:
Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок.
Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.