Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "«Наша Армия. День защитника Отечества»

1. Игра «Крепость»

Цель: Совершенствование умений детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.

Темочки:

Ход игры.

Участники игры делятся на 2 команды. Обороняющие крепость, и соответственно нападающие. Защитники крепости окружают ее со всех сторон, на расстоянии 1-2 метров. Атакующие дети расходятся, на еще большее расстояние. Победа достигается в том случае, если нападающим удастся вступить на территорию крепости. Защитник, на участке которого произошел прорыв, выбывает из игры. В свою очередь, атакующий ребенок, чья атака не удалась, так же выбывает.

Атакующие могут создавать различные планы атак, действовать как командно, так и самостоятельно. Защитники могут предугадывать действия атакующих и расстраивать их планы. В случае если все защитники выбыли из игры или все атакующие были пойманы, команды меняются местами.

2. Игра - соревнование «Чье звено быстрее соберется?»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами, самостоятельно организовывать игру, шуточное соревнование.

Ход игры.

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих детей: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.

В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.

По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.

3. Игра «Постройся в круг»

Цель: Развить ловкость, слуховое и зрительное внимание, скорость реакции детей, тренировать их в порядковом счете предметов в пределах 5.

Ход игры.

Играющие стоят в кругу и по сигналу взрослого или водящего перестраиваются в круг группками : если взрослый произнес «два» - дети встают парами, «три» - тройками, «четыре» - четверками, «пять» - пятерками.

Дети, которые не смогли найти себе партнеров в двойке, тройке и т. д., выходят из игры на один кон, затем опять встают в круг, и игра повторяется снова.

4. Игра «Берегись!»

Цель: Улучшать быстроту реакции на сигнал.

Инвентарь: Шнур на ширину площадки.

Ход игры.

Поперёк площадки натянут шнур - высота 40-45 см., игроки находятся в «доме» на одной стороне площадки, водящий – «пятнашка» находится на другой стороне площадки за шнуром, спиной к игрокам. Дети идут в сторону пятнашки, который громко говорит: «Берегись – раз! Берегись – два! Берегись – три!» С последними словами водящий перепрыгивает через шнур, догоняет игроков и пятнает их. Затем выбирается новый водящий, пойманные игроки остаются в игре. Водящий произносит слова медленно, чтобы игроки подошли к нему ближе.

5. Игра «Пограничники и парашютисты»

Цель: Воспитывать самостоятельность и организацию.

Ход игры.

Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают дно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Пограничникам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если разорвалась – игра останавливается.

6. Игра «Построй шеренгу, круг, колонну»

Цель: Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.

Ход игры.

Дети свободно ходят в разных направлениях по площадке. В соответствии с сигналом стараются быстро построиться в колонну, шеренгу, круг. Надо указать заранее, в каком месте можно встать в колонну или шеренгу. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира.

Строиться нужно быстро, не толкаясь, находя своё место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.

2 вариант.

Распределить детей на 3-4 подгруппы, побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит построение по сигналу.

7. Игра «Полоса препятствий»

Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Ход игры.

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым. Например : подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

8. Игра «Морская азбука»

Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила, развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать коммуникативные качества.

Инвентарь: Флажки - 4 шт. – красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Ход игры.

Дети становятся в шеренгу вдоль из веранды. Педагог говорит: «Давным – давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать сообщения проходящим мимо них кораблям с помощью морской азбуки – взмахами разноцветных флажков. Моряки на другом корабле смотрели на флажки и читали сообщение. Сегодня я предлагаю вам выучить несколько сигналов морской азбуки: синий флажок – хлопать; зеленый – топать; желтый – молчать; красный – «ура!» кричать.

Дети шагают в колоне по одному, педагог поочередно поднимает флажки, дети выполняют соответствующие действия. Игра повторяется 2 – 3 раза.

9. Игра «Пограничник на границе»

Цель: Активизировать в речи существительные и глаголы по лексической теме «Наша армия», развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.

Ход игры.

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе нашу землю стережет,

Слегка наклоняются вперед, левую руку на пояс, правую сгибают в локте,

ладонь приставляют ко лбу как козырек. Поворачиваются вправо, смотрят направо, затем, то же выполняют в левую сторону.

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ. Шагают на месте.

Охраняет наше море славный доблестный моряк.

Слегка наклоняются вперед, руки от груди разводят в стороны – движение «брасс».

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг,

Наши летчики – герои небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои охраняют мирный труд.

Выполняют руками скрестные движения над головой. Разводят руки в стороны.

Попеременно выполняют наклоны влево и вправо – по 2 наклона.

Выполняют «пружинку».

Наша армия родная бережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.

Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет)«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет) Наши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны Все мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А.

Фотоотчёт о проведении спортивных досугов в старших группах, посвящённых Дню защитника ОтечестваФотоотчёт о проведении спортивных досугов в старших группах, посвящённых Дню защитника Отечества Фото отчёт о проведении спортивных досугов в старших группах ко Дню защитника Отечества " Военная игра"Всем мой физкульт привет! Наступил.

Фотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» в старших группахФотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» в старших группах Фотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества "Наша армия сильна" в старших группах Праздник День защитника Отечества в детском.

Сценарий празднования Дня защитника Отечества в старших группах «Капитан Врунгель в гостях у ребят»Сценарий празднования Дня защитника Отечества в старших группах «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Фотоотчёт о праздновании Дня защитника Отечества в старших группах «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Под торжественную музыку в зал.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Развивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника ОтечестваРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД