Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "«Наша Армия. День защитника Отечества»
1. Игра «Крепость»
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Наша армия, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Совершенствование умений детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.
Ход игры.
Участники игры делятся на 2 команды. Обороняющие крепость, и соответственно нападающие. Защитники крепости окружают ее со всех сторон, на расстоянии 1-2 метров. Атакующие дети расходятся, на еще большее расстояние. Победа достигается в том случае, если нападающим удастся вступить на территорию крепости. Защитник, на участке которого произошел прорыв, выбывает из игры. В свою очередь, атакующий ребенок, чья атака не удалась, так же выбывает.
Атакующие могут создавать различные планы атак, действовать как командно, так и самостоятельно. Защитники могут предугадывать действия атакующих и расстраивать их планы. В случае если все защитники выбыли из игры или все атакующие были пойманы, команды меняются местами.
2. Игра - соревнование «Чье звено быстрее соберется?»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами, самостоятельно организовывать игру, шуточное соревнование.
Ход игры.
Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих детей: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.
В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.
Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.
По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.
3. Игра «Постройся в круг»
Цель: Развить ловкость, слуховое и зрительное внимание, скорость реакции детей, тренировать их в порядковом счете предметов в пределах 5.
Ход игры.
Играющие стоят в кругу и по сигналу взрослого или водящего перестраиваются в круг группками : если взрослый произнес «два» - дети встают парами, «три» - тройками, «четыре» - четверками, «пять» - пятерками.
Дети, которые не смогли найти себе партнеров в двойке, тройке и т. д., выходят из игры на один кон, затем опять встают в круг, и игра повторяется снова.
4. Игра «Берегись!»
Цель: Улучшать быстроту реакции на сигнал.
Инвентарь: Шнур на ширину площадки.
Ход игры.
Поперёк площадки натянут шнур - высота 40-45 см., игроки находятся в «доме» на одной стороне площадки, водящий – «пятнашка» находится на другой стороне площадки за шнуром, спиной к игрокам. Дети идут в сторону пятнашки, который громко говорит: «Берегись – раз! Берегись – два! Берегись – три!» С последними словами водящий перепрыгивает через шнур, догоняет игроков и пятнает их. Затем выбирается новый водящий, пойманные игроки остаются в игре. Водящий произносит слова медленно, чтобы игроки подошли к нему ближе.
5. Игра «Пограничники и парашютисты»
Цель: Воспитывать самостоятельность и организацию.
Ход игры.
Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают дно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Пограничникам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если разорвалась – игра останавливается.
6. Игра «Построй шеренгу, круг, колонну»
Цель: Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.
Ход игры.
Дети свободно ходят в разных направлениях по площадке. В соответствии с сигналом стараются быстро построиться в колонну, шеренгу, круг. Надо указать заранее, в каком месте можно встать в колонну или шеренгу. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира.
Строиться нужно быстро, не толкаясь, находя своё место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.
2 вариант.
Распределить детей на 3-4 подгруппы, побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит построение по сигналу.
7. Игра «Полоса препятствий»
Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Ход игры.
В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым. Например : подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
8. Игра «Морская азбука»
Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила, развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать коммуникативные качества.
Инвентарь: Флажки - 4 шт. – красного, желтого, зеленого, синего цветов.
Ход игры.
Дети становятся в шеренгу вдоль из веранды. Педагог говорит: «Давным – давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать сообщения проходящим мимо них кораблям с помощью морской азбуки – взмахами разноцветных флажков. Моряки на другом корабле смотрели на флажки и читали сообщение. Сегодня я предлагаю вам выучить несколько сигналов морской азбуки: синий флажок – хлопать; зеленый – топать; желтый – молчать; красный – «ура!» кричать.
Дети шагают в колоне по одному, педагог поочередно поднимает флажки, дети выполняют соответствующие действия. Игра повторяется 2 – 3 раза.
9. Игра «Пограничник на границе»
Цель: Активизировать в речи существительные и глаголы по лексической теме «Наша армия», развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.
Ход игры.
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе нашу землю стережет,
Слегка наклоняются вперед, левую руку на пояс, правую сгибают в локте,
ладонь приставляют ко лбу как козырек. Поворачиваются вправо, смотрят направо, затем, то же выполняют в левую сторону.
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ. Шагают на месте.
Охраняет наше море славный доблестный моряк.
Слегка наклоняются вперед, руки от груди разводят в стороны – движение «брасс».
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг,
Наши летчики – герои небо зорко стерегут,
Наши летчики – герои охраняют мирный труд.
Выполняют руками скрестные движения над головой. Разводят руки в стороны.
Попеременно выполняют наклоны влево и вправо – по 2 наклона.
Выполняют «пружинку».
Наша армия родная бережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.
Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.