Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : "«Наша Армия. День защитника Отечества»

1. Игра «Крепость»

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Наша армия, День защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование умений детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.

Ход игры.

Участники игры делятся на 2 команды. Обороняющие крепость, и соответственно нападающие. Защитники крепости окружают ее со всех сторон, на расстоянии 1-2 метров. Атакующие дети расходятся, на еще большее расстояние. Победа достигается в том случае, если нападающим удастся вступить на территорию крепости. Защитник, на участке которого произошел прорыв, выбывает из игры. В свою очередь, атакующий ребенок, чья атака не удалась, так же выбывает.

Атакующие могут создавать различные планы атак, действовать как командно, так и самостоятельно. Защитники могут предугадывать действия атакующих и расстраивать их планы. В случае если все защитники выбыли из игры или все атакующие были пойманы, команды меняются местами.

2. Игра - соревнование «Чье звено быстрее соберется?»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами, самостоятельно организовывать игру, шуточное соревнование.

Ход игры.

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих детей: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.

В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.

По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.

3. Игра «Постройся в круг»

Цель: Развить ловкость, слуховое и зрительное внимание, скорость реакции детей, тренировать их в порядковом счете предметов в пределах 5.

Ход игры.

Играющие стоят в кругу и по сигналу взрослого или водящего перестраиваются в круг группками : если взрослый произнес «два» - дети встают парами, «три» - тройками, «четыре» - четверками, «пять» - пятерками.

Дети, которые не смогли найти себе партнеров в двойке, тройке и т. д., выходят из игры на один кон, затем опять встают в круг, и игра повторяется снова.

4. Игра «Берегись!»

Цель: Улучшать быстроту реакции на сигнал.

Инвентарь: Шнур на ширину площадки.

Ход игры.

Поперёк площадки натянут шнур - высота 40-45 см., игроки находятся в «доме» на одной стороне площадки, водящий – «пятнашка» находится на другой стороне площадки за шнуром, спиной к игрокам. Дети идут в сторону пятнашки, который громко говорит: «Берегись – раз! Берегись – два! Берегись – три!» С последними словами водящий перепрыгивает через шнур, догоняет игроков и пятнает их. Затем выбирается новый водящий, пойманные игроки остаются в игре. Водящий произносит слова медленно, чтобы игроки подошли к нему ближе.

5. Игра «Пограничники и парашютисты»

Цель: Воспитывать самостоятельность и организацию.

Ход игры.

Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают дно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Пограничникам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если разорвалась – игра останавливается.

6. Игра «Построй шеренгу, круг, колонну»

Цель: Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание.

Ход игры.

Дети свободно ходят в разных направлениях по площадке. В соответствии с сигналом стараются быстро построиться в колонну, шеренгу, круг. Надо указать заранее, в каком месте можно встать в колонну или шеренгу. Круг желательно строить вокруг какого-нибудь ориентира.

Строиться нужно быстро, не толкаясь, находя своё место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.

2 вариант.

Распределить детей на 3-4 подгруппы, побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит построение по сигналу.

7. Игра «Полоса препятствий»

Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Ход игры.

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым. Например : подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

8. Игра «Морская азбука»

Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила, развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать коммуникативные качества.

Инвентарь: Флажки - 4 шт. – красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Ход игры.

Дети становятся в шеренгу вдоль из веранды. Педагог говорит: «Давным – давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать сообщения проходящим мимо них кораблям с помощью морской азбуки – взмахами разноцветных флажков. Моряки на другом корабле смотрели на флажки и читали сообщение. Сегодня я предлагаю вам выучить несколько сигналов морской азбуки: синий флажок – хлопать; зеленый – топать; желтый – молчать; красный – «ура!» кричать.

Дети шагают в колоне по одному, педагог поочередно поднимает флажки, дети выполняют соответствующие действия. Игра повторяется 2 – 3 раза.

9. Игра «Пограничник на границе»

Цель: Активизировать в речи существительные и глаголы по лексической теме «Наша армия», развивать ритмичность речи, координацию речи с движениями.

Ход игры.

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе нашу землю стережет,

Слегка наклоняются вперед, левую руку на пояс, правую сгибают в локте,

ладонь приставляют ко лбу как козырек. Поворачиваются вправо, смотрят направо, затем, то же выполняют в левую сторону.

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ. Шагают на месте.

Охраняет наше море славный доблестный моряк.

Слегка наклоняются вперед, руки от груди разводят в стороны – движение «брасс».

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг,

Наши летчики – герои небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои охраняют мирный труд.

Выполняют руками скрестные движения над головой. Разводят руки в стороны.

Попеременно выполняют наклоны влево и вправо – по 2 наклона.

Выполняют «пружинку».

Наша армия родная бережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.

Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет)«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет) Наши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны Все мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А.

Фотоотчёт о проведении спортивных досугов в старших группах, посвящённых Дню защитника ОтечестваФотоотчёт о проведении спортивных досугов в старших группах, посвящённых Дню защитника Отечества Фото отчёт о проведении спортивных досугов в старших группах ко Дню защитника Отечества " Военная игра"Всем мой физкульт привет! Наступил.

Фотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» в старших группахФотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» в старших группах Фотоотчёт о праздниках, посвящённых Дню защитника Отечества "Наша армия сильна" в старших группах Праздник День защитника Отечества в детском.

Сценарий празднования Дня защитника Отечества в старших группах «Капитан Врунгель в гостях у ребят»Сценарий празднования Дня защитника Отечества в старших группах «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Фотоотчёт о праздновании Дня защитника Отечества в старших группах «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Под торжественную музыку в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Наша армия. День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД