Анна Ткачева
Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр и игровых упражнений
для детей 4 - 5 лет.
Кони. (4-5 лет)
Скок - поскок. (4-5 лет)
Цель: упражнять в беге галопом;
Цель: упражнять в прыжках с
закреплять умение при игре
продвижением вперед, в прыжках ноги
использовать всю площадку; не
вместе - ноги врозь (одна нога вперед,
наталкиваться друг на друга; не убегать
другая - назад); развивать умение
Публикация «Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
за границы площадки.
действовать в общем для всех темпе.
Ход: дети изображают коней,
Ход: дети стоят напротив друг друга
воспитатель - пастуха. Он имитирует
двумя шеренгами на расстоянии 3-4м.
игру на дудочке:
Воспитатель:
Тары, тары, та-ра-ра!
Скок - скок - поскок,
Ушли кони со двора.
молодой дроздок
Со двора-то на село,
по водичку пошел,
А село-то далеко,
молодичку нашел.
На зелененький лужок
Одна шеренга прыгает навстречу к
другой. Встав парами, дети прыгают ноги
Да во темный во лесок.
вместе - ноги врозь или одна нога вперед,
другая - назад.
Дети ходят по площадке, постукивают
носком ноги - бьют копытами, машут
Молодиченька-невеличенька, (Остан-ся).
головой.
Сама с вершок, (Приседают.)
Долго тех коней ловили,
Голова с горшок. (Подн. руки в стор).
Долго по лесу бродили.
Те, кто прыгал, отходят назад, начинают
А ловили-то уздой,
прыгать дети другой шеренги.
Золоченой, не простой,
Правила: прыгать легко, в соответствии
с ритмом стиха; суметь допрыгать до
А поймали - привязали, Чтоб опять не
своей пары.
убежали.
Вариант (5-6 лет) : дети к кругу, лицом
Дети скачут галопом по всей площадке.
к центру. Руки заведены за спину, кисти
С окончанием слов пастух гонит коней к
скрещены - хвостик.
Скок - скок - поскок,
Птички и кошка. (4-5 лет)
Цель: упражнять в мягком
спрыгивании, приземлении на
полусогнутые ноги; в умении вступать в
игру по сигналу; в соблюдении правил
игры.
Ход: 3-4 ребенка изображают птичек,
остальные птенчики, один ребенок -
кошка. Перед началом игры птицы и
птенчики находятся на деревьях -
скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на
расстоянии 20-30 шагов от птичек в
круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев
(спрыгивают, летят на площадку и
спустя некоторое время зовут птенцов.
Они также спрыгивают, присаживаются
на корточки (клюют корм, летают. По
сигналу «кошка» птицы улетают на
деревья - залезают или впрыгивают на
возвышение, кошка пытается поймать
птиц. Пойманный становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по
зову птиц; дети бегают только в
пределах площадки; кошка не может
ловить того, кто стоит на возвышении.
Ворота. (4-5 лет)
Цель: упражнять в умении выполнять
движения по звуковому сигналу;
соблюдать правила; действовать
согласованно.
Ход: дети идут по площадке парами,
держась за руки. На сигнал воспитателя
«ворота» останавливаются и поднимают
руки вверх. Последняя пара проходит
под воротами и становится впереди.
Ходьба продолжается.
Правила: ходить парами, держась за
руки; действовать согласованно.
Усложнение: дети идут парами не
держась за руки. На сигнал «ворота»
берутся за руки и поднимают их вверх