Айша Григорьевна
Картотека подвижных игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Поезд"
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом, сам становится впереди: "Вы будете вагончиками, а я- паровозом". Паровоз дает гудок- и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. Поезд отправляется!
Публикация «Картотека подвижных игр для дошкольников» размещена в разделах
"Солнышко и дождик"
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель: "Солнышко! Идем гулять!" Дети ходят и бегают. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут к воспитателю под зонтик. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
"Найди свой цвет"
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети получают флажки 3 цветов и группируются по 3- 4 человека в разных уголках группы или площадки, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
"Огуречик"
Выбирается Огуречик, который садится в центр круга. Дети вместе с воспитателем ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.
"У медведя во бору"
Задачи: Развивать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в заданном направлении.
Описание: На одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой- берлога медведя. На противоположной стороне дом детей (черту и дом можно обозначить мелом на асфальте). Воспитатель выбирает водящего - медведя, остальные дети- в доме. Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит и за нами побежит!».
После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются добежать к домику, медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
"Два мороза"
Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст: «Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.
Правила: Дети бегать, а Морозы замораживать могут только полного ответа. За определенную площадку выходить нельзя.
"Пузырь"
Задачи: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Да не лопайся.
Наш пузырь летел, летел
Вдруг за веточку задел!"
Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами: «Он летел, летел, летел
И за веточку задел…»
начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь, до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие говорят «Хлоп!», собираясь в центре круга. И со звуком «ш-ш-ш» приседают, изображают лопнувший шарик.
"Хитрая лиса"
Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, упражнять в беге врассыпную.
Описание: Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель, обходя круг извне, выбирает прикосновением водящего- хитрую лису. По сигналу дети открывают глаза и зовут лису трижды:
«Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза хитрая лиса выпрыгивает в круг, а дети разбегаются врассыпную по площадке. Хитрая лиса старается их поймать.
Через некоторое время воспитатель произносит:
«Один, два, три, в круг скорей беги!»
Дети возвращаются в круг. Игра продолжается.
"Ежик"
Описание: Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается один ребенок- ежик. Идут по кругу хороводом:
Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа (останавливаемся, вытягиваем руки в центр, указывая на ежика)
Ежик, ёжик, мы друзья,
Дай погладим мы тебя! (подходят к "ёжику" и гладят его.