Хлопова Ирина
Картотека подвижных игр для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Придумай движение.
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: фитболы по количеству игроков.
Цель игры: формировать чувство ритма и творческие способности.
Ход игры
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Игроки строятся в колонну по одному, сидя на фитболах, и прыгают по кругу под ритмичную музыку. По сигналу останавливаются, педагог вызывает одного из детей в центр круга. Вызванный игрок показывает любое ритмичное движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу.
Движения должны сочетаться с музыкой и не повторяться.
Мотоциклисты
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 флажка.
Цель игры: закреплять ведение мяча одной или двумя руками.
Ход игры
Игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной или двумя руками. Педагог — «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зелёного, красного и жёлтого цвета). Когда регулировщик поднимает жёлтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный — останавливаются с мячом в руках, зелёный флажок — продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры.
Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол двумя руками и ловить на месте и в движении.
Ласточка без гнезда
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству детей.
Цель игры: воспитывать внимание и ловкость.
Ход игры
На площадке в свободном порядке расположены обручи — «гнёзда» по количеству детей. Игроки — «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая гнёзда, а педагог убирает один или два обруча. По звуковому сигналу ласточки занимают любое гнездо. Игроки, которым не хватило обруча, — ласточки без гнезда. Игра повторяется 3-4 раза, ласточки без гнезда остаются в игре.
Во время бега не наступать на гнёзда.
Охота на зайца
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой — 2 «леса», между ними — «охотничья поляна». Игроки — «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий — «охотничий пёс» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из) одного леса в другой, а пёс старается их догнать и запятнать. I Пойманные игроки не выбывают из игры.
Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
Поймай комара
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: гимнастическая палка или прут.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Ход игры
Игроки-«лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.
Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.
Запомни фигуру
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству детей.
Цель игры: развивать зрительно-моторную память.
Ход игры
На площадке в свободном порядке лежат «домики» — кольца. Игроки занимают любой домик. Из их числа выбирается водящий, который придумывает любую статичную фигуру в кольце и показывает её детям. Игроки разбегаются по площадке, а по сигналу занимают свой домик, повторяя показанную водящим фигуру. Отмечаются дети, которые правильно выполнили задание, затем выбирается новый водящий.
Фигуры можно придумывать из разных исходных положений — стоя, сидя, лежа; нельзя занимать чужой домик; кольца можно заменить на другие ориентиры — кубы, стулья, обручи и т. д.
Горячее место
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: по 2-3 ленты на ребёнка.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
На одной стороне площадки — игровое поле с игроками, на противоположной стороне параллельными линиями обозначено «горячее место», в центре площадки находится водящий. По сигналу игрокам нужно перебежать с игрового поля в горячее к место, взять одну ленту и вернуться обратно. Водящий старается запятнать бегущих детей. Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, у оставшихся игроков считают ленты. Отмечаются дети, у которых оказалось больше лент.
Перебегать с игрового поля в горячее место только по команде водящему нельзя пересекать границы игрового поля и горячего места; игрокам нельзя брать сразу несколько лент.