Папки-передвижки

Картотека подвижных и малоподвижных игры для детей в старшей группе

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Картотека подвижных и малоподвижных игры для детей в старшей группе
▼ Скачать

Картотека : Подвижные, малоподвижные игры для детей. Старшая группа.

Воспитатель Эльгарова Юлия Хасанбиевна

Подвижные и малоподвижные игры и эстафеты для детского сада

Публикация «Картотека подвижных и малоподвижных игры для детей в старшей группе» размещена в разделах

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти всё, чем занимаются маленькие дети, предоставленные самим себе, они называют игрой.

Для ребенка игра — средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них, выполняемые в рамках правил.

Основные задачи подвижных игр :

- укреплять здоровье играющих;

- способствовать их правильному физическому развитию;

- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Подборка немногих игр в которые мои воспитанники очень любят играть в свободное время.

«Палочка—стукалочка».

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

- Раз, два, три, четыре, пять —

Будет палочка стучать.

А как скажет:

- Скок, скок, -

Отгадай, чей голосок?

- кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.

«Гуси-лебеди».

Играющие выбирают волка и пастуха, остальные - гуси. На одной стороне площадки - дом, где живут гуси, на другой - луг. В середине зала - овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух зовет гусей, гуси ему отвечают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Ну, летите!

Гуси: Нам нельзя -

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего оврага). Пойманные гуси выходят из игры. Волк гусей не ловит, а «салит» рукой.

«Юрта».

В игре участвуют не менее двух подгрупп детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на

который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами под музыку и говорят слова:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов дети становятся в один общий круг и танцуют. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

«Охотники и утки».

Дети делятся на две команды, одна - охотники, другая - утки. По краям площадки проводятся две параллельные линии. Команда охотни-ков делится пополам и занимает места напротив друг друга за линиями. В середине становятся утки. У охотников один мяч. По сигналу охотни-ки «стреляют» в уток, бросая в них мяч, а утки перебегают от одной линии к другой, стараясь увернуться от мяча. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры.

Игра продолжается до последней утки, затем команды меняются местами.

Правила: охотники не должны выходить за линию. Мяч друг у друга не отнимать.

«Липкие пеньки».

Три-четыре игрока садятся на корточки в обруч, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные» становятся пеньками.

Правила: пеньки не должны вставать с мест.

«Платочек».

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

«Дотронься до.»

По команде ведущего «Дотронься до.» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно на- зывать цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий., сочетания формы и цвета и т. д.

«Лохматый пес».

Играющие выбирают «пса». Он стоит в стороне. Другие дети мед-ленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим –

Что же будет?

Дети подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

«Строим цифры».

На полу заранее нарисовать цифры, которые могут повторяться (на-пример, две цифры 1 или две цифры 5). Играющие свободно передвигаются по площадке. Ведущий считает до 10 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

«Защитим товарища».

Дети образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них - товарищ, другой - защитник. Задача играющих -

передавая мяч друг другу, запятнать товарища. Задача защитника - защищать товарища, отбивая все мячи, которые бросают участники. Игрок, который попал в товарища, занимает место защитника, предыдущий защитник становится товарищем, а запятнанный игрок занимает место среди участников.

Мяч надо передавать быстро, чтобы защитник не успел занять выгодное место для защиты.

«Прыгни - присядь!»

Играющие стоят в колонне на расстоянии одного шага друг от друга. Двое водящих с веревкой (скакалкой) располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят натянутую веревку перед колонной (на высоте 20-30 см от земли). Играющие поочередно перепрыгивают через веревку. Затем, миновав колонну, водящие с веревкой поворачиваются обратно, неся веревку на высоте 50-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки. Выигрывают те, кто, не задев веревки, сумел выполнить прыжки и приседания. Скорость игры постепенно повышается.

«Угадай и догони».

(татарская народная игра)

Играющие сидят поперек скамейки (верхом) друг за другом. Перво-му сидящему, который становится водящим, завязывают глаза. Ведущий молча подводит к нему одного из игроков. Тот кладет водящему руку на плечо и произносит: «Угадай!». Водящий, не снимая с глаз повязки, должен правильно назвать имя игрока. Если он угадывает, игрок еще раз дотрагивается до водящего и говорит: «Догони!». Водящий быстро снимает повязку и бежит за игроком вокруг скамейки. Игрок обегает скамейку, стараясь убежать от водящего и занять его место на скамейке. Если он успевает это сделать - становится водящим, если не успевает, то садится на скамейку последним. В игре устанавливается строгая очередность.

«Спутанные кони».

(татарская народная игра)

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны за линией старта. На некотором расстоянии от линии старта установлены поворотные флажки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки на обеих ногах (для усложнения можно держать палку между ног). Обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Усложнение: можно ноги связать широкой резинкой.

«Белый шаман».

(игра народов Сибири и дальнего Востока)

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен. Тому из игроков, чей танец понравится шаману больше всех, он отдает бубен. Получивший бубен должен повторить ритм, проигранный водящим.

«Жуки и пчелы».

Играющие делятся на две команды: мальчики - «жуки», девочки - «пчелы». По команде «Жуки!» мальчики бегают по залу со звуком «ж-ж-ж», по команде «Пчелы!» девочки бегают со звуком «з-з-з».

Правила: звуки произносить четко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчелы стоят молча, и наоборот.

«Похитители огня».

(армянская народная игра)

По краям площадки (зала) чертят линии опасности (огня). Играющие делятся на две команды и выстраиваются вдоль линий опасности. Игру начинают жеребьевкой. Один из играющих подходит к противникам, легким ударом по руке одного из игроков «крадет огонь» и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать до того, как первый игрок добежит до своей границы. Пойманный становится пленником. Так продолжается до тех пор, пока все игроки какой-либо из команд не окажутся в плену.

Правила: когда к шеренге соперников приближается игрок, они все обязаны вытянуть руки вперед. Догнавший убегающего имеет право еще раз подойти к шеренге соперников.

«Михасик».

(белорусская народная игра)

Для проведения игры нужна обувь («лапти», или «калоши», число пар которой должно быть на одну меньше, чем число участников. Играющие под музыку подскоками или шагом движутся по кругу вокруг «калош». С окончанием музыки каждый старается быстрее обуть «калоши». Ребенок, оставшийся без обуви, выбывает из игры и забирает одну пару «калош».

Вариант: Играющие движутся по кругу со словами:

Ты, Михасик, не зевай, не зевай!

Лапоточки обувай, обувай!

Правила: игроки обувают лапти только после окончания слов или музыки.

«Сними шапку».

(грузинская народная игра)

В игре участвуют две или более команд. Они строятся в колонны у стартовых линий. Напротив каждой команды ставятся по две стойки (высотой 1 м, ближняя на расстоянии 2-3 м, а дальняя — 7-8 м от стартовой линии. На дальние стойки вешаются шапки. По сигналу игроки, стоящие в шеренгах первыми, бегут к дальней стойке, снимают шапку, возвращаются к ближней стойке и вешают шапку на нее, затем возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Следующий с ближней стойки переносит шапку на дальнюю и так далее, пока все дети по разу не примут участие в игре. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

«Цветочки на полянке».

Дети выбирают себе названия цветов и садятся по всему залу. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает какой-нибудь цветок и начинает его догонять. Когда убегающему цветку грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка, а сам садится на пол. Убегает названный цветок.

Правила: пойманный цветок меняет свое название. Нельзя повторяться или называть имя уже имеющегося цветка.

Вариант: называться можно не только цветами, но и зверями, рыба-ми, птицами, одеждой и т. д.

«Светофор».

Две команды выстраиваются друг против друга. У ведущего в руках кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый. Заранее оговариваются условия: на красный цвет - стоять, ноги вместе; на желтый — хлопать, стоя на месте; на зеленый - шагать. По сигналу - подъему кружка определенного цвета - игроки выполняют заданные движения. Тот, кто путает сигналы и движения, выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры остается большее количество игроков.

«Запрещенные движения».

Играющие образуют круг. Ставится условие, что можно повторять за ведущим все движения, кроме запрещенных (например, хлопать в ладоши, приседать или поднимать руки вверх и др.). Если ребенок по

невнимательности ошибается, он должен сплясать или спеть, после чего игра продолжается.

«Повар котята».

Выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли - сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства - кухни. Дети (котята) идут по кругу вокруг кухни и повара со словами:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает украсть сосиски.

С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар «осаливает» котят, они застывают в застигнутой позе.

Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара.

«Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Только после последних слов дети разбегаются и занимают ракеты.

I вариант: занимать ракеты по одному.

II вариант: занимать ракеты по двое.

Правила: заняв обруч, принять красивую позу с правильной осанкой. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

«Найди свою пару».

Играет нечетное количество детей, один из которых — ведущий. По команде ведущего «Гуляем!» дети идут в паре, по команде «Бегаем!» - бегут по кругу в одну сторону врассыпную по одному. По команде «Найди пару!» - должны быстро встать в свою пару. Ведущий тоже становится в пару с кемнибудь из играющих. Оставшийся без пары становится ведущим.

Варианты игры :

- образовывать пары, с кем хочешь;

- девочка с девочкой, мальчик с мальчиком.

«Воевода».

I вариант: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому сидя на коленях, при этом произносят:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял — тот воевода.

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он встает и говорит: Я сегодня воевода,

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладё т мяч между двумя любыми игроками и говорит:

- Раз, два – не воронь,

И беги, как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч.

«Отгадай животное».

Дети делятся на две подгруппы. Одна надевает маски зверей и приду-мывает движения, не соответствующие маске. Другая подгруппа отгадывает загаданное животное по движениям. Потом команды меняются местами. Выигрывает команда, которая даст больше правильных и быстрых ответов.

Возьми предмет «Флажок».

Предметы раскладываются по кругу. Дети становятся вокруг предме-тов на расстоянии одного шага от предметов и друг от друга. Игроки под музыку идут по кругу в одну сторону. Ведущий дает сигнал, называя предмет. Задача каждого из играющих - как можно быстрее схватить названный предмет и поднять его вверх.

Варианты:

- лежат только флажки (ленточки, кубики);

- брать предмет только после окончания музыки;

- ведущий называет слова, не соответствующие названию предмета, но начинающиеся с той же буквы ( например: форма, фокус, филин, и лишь когда игрок услышит слово «флажок» - он должен схватить его.

Наше тело «Путанка».

Дети, предварительно изучившие названия частей тела человека, ста-новятся лицом к воспитателю.

I вариант. Воспитатель называет и показывает части тела.

II вариант. Воспитатель только называет. Дети должны быстро по-казать.

III вариант. Воспитатель называет одну часть тела, а показывает другую, например, говорит: «Голова», а показывает локоть. Дети должны показать правильно только то, о чем говорит воспитатель.

Побеждает тот, кто не ошибается.

«Курочка и цыплятки»

Выбирается ребенок - кошка. Он садится на скамейку на противопо-ложной стороне площадки. На другой стороне курятник, где стоят дети - цыплятки и их мама-курочка - ведущий. В середине зала двор. Курочка выходит с цыплятками погулять во двор и приговаривает слова:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!»

Дети-цыплятки ходят на носочках, высоко поднимая колени; ставя ногу на пол, полностью распрямляют колено, руки за спиной, грудь вперед. Мама-курочка продолжает:

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

Кошка встает и бежит за цыплятками, которые убегают в курятник. Пойманного цыпленка забирает кошка. Новой кошкой становится ребенок, который лучше всех выполнял ходьбу с заданием.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. Ход игры. Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных и малоподвижных игры для детей в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 08:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных и малоподвижных игры для детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД