Юлия Белоносова
Картотека по пожарной безопасности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Назови картинку».
Цель: учить детей называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д.
Правила д/ и:
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо.
Публикация «Картотека по пожарной безопасности для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».
Цель: развивать у детей двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.
Правила п/ и:
По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.
Подвижная игра «Костер».
Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Материалы и оборудование: песок, совочки, изображение огня.
Правила п/ и:
дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
Словесная игра «Да» и «Нет».
Цель: развивать у детей внимание, мышление.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Пожар».
Правила игры:
Их я хочу услышать в ответ,
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» или «Нет».
- Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть,
Это все ребята знают? (Да).
- А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны? (Нет).
- На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет).
- Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет).
- Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет).
- Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет).
- Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да).
- Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да).
- Врать не будем никогда? (Да).
- Маму слушаем всегда? (Да).
- Можно спичками играть? (Нет).
- Детям свечи зажигать? (Нет).
- Причиняет огонь зло? (Да).
- А дает огонь добро? (Да).
- С огнем всегда ты осторожен? (Да).
- Что ж завершать игру мне можно? (Да).
Подвижная игра «Топаем, хлопаем».
Цель: развивать у детей внимание, закреплять правила поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Пожар».
Правила п/ и:
Если дети поступают правильно - хлопают, если не правильно – топают.
Ведущий:
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают).
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают).
- Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают).
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают).
- Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (Топают).
- Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (Хлопают).
Дидактическая игра «Что это?»
Цель: учить детей по картинке определять природное явление, что может привести к пожару.
Материалы и оборудование: картинки с изображением природных явлений.
Правила игры:
Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.