Ольга Ясенецкая
Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
«Юла».
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики
«Компот».
Будем мы варить компот,
Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Развести руки в стороны.
«Капустка».
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.
«Жучок»
Этот маленький жучок.
По земле гуляет,
Перебираем пальцами по ступням.
Листик сладенький найдёт.
И его кусает.
Щипаем ступни.
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть.
Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).
Этот маленький жучок.
По траве гуляет.
Перебираем пальцами по коленям.
Этот маленький жучок.
По кустам гуляет.
Перебираем пальцами по животу.
Этот маленький жучок
Выше залезает,
Перебираем пальцами по груди.
Вот он ямочку нашёл,
«Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи.
Лёг и отдыхает.
Пальчики сжимаем в кулаки.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.
«Пальчик - мальчик, где ты был?»
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
«Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
«Петушок»
Наш красивый петушок
Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони.
Крылышками машет.
Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения.
«Кот на печку пошёл»
Кот на печку пошёл,
Пальчики «шагают».
Горшок каши нашёл.
«Горшок из ладошек».
На печи калачи,
Ладошки «лепят калачи»
Как огонь горячи.
Подуть на ладошки.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Погрозить пальчиком.
«Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)
«Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы : по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нём.
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
«Белочка»
Прыгает по веточкам
Невеличка белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.
«Ягоды»
С ветки ягодки снимаю,
Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко,
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.
Я попробую немножко.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть,
достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.
Лёгким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.
«Грибы»
Красный-красный мухомор-
Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.
Белых крапинок узор.
Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».
Ты красивый, но не рвём!
Погрозили пальчиком.
И в корзинку не берём!
Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.
«Мамин праздник»
Мамочка хорошая,
Воздушный поцелуй над ладонью.
Мамочка любимая!
Поцелуй над другой ладонью.
Очень я её люблю,
Сдуваем с ладони поцелуй.
Поцелуи ей дарю!
Сдуваем поцелуй с другой ладони.
«Мебель»
На кроватке мы поспали,
Руки под щёку
Вещи в шкаф уже убрали.
Свободно двигаем руками – «убираем вещи».
Мы на стуле посидели
Ладонью одной руки накрываем кулак другой.
И за столиком поели.
Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.
«Транспорт»
По шоссе идут машины,
Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины.
Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.
По дороге не беги,
Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би».
Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Хлопают в ладоши.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Стучат кулачками друг об друга.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.
Мы закончили считать.
«Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так!
показать большой палец
- А идешь? - Вот так»!
«шагать» пальчиками по столу
-Как даешь? - Вот так!
протягивать открытую ладонь
- Ждёшь обед? - Вот так!
кулачок подпирает лицо
- Машешь вслед? - Вот так!
помахать рукой
-Утром спишь? - Вот так!
2 ладошки под щекой
- А шалишь? - Вот так!
щёки надули и руками лопнули
«Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики
дети держат руки на поясе
Ловко прыгают как мячики
прыгают
Головой слегка качают
качают головой
И красиво приседают (
приседают
Ручками хлопают вот так, вот так
хлопки 4 раза
Ножками топают вот так, вот так
топают 4 раза
Кулачки сжимают вот так. вот так
Показывают один кулачок, портом другой
Ладошки раскрывают вот так, вот так
Поочерёдно раскрывают ладошки
На ладошки мы подуем
Дуют поочерёдно на обе ладошки
Наши пальчики разбудим.
Шевелят пальчиками
«Мы идем в осенний лес.» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес.
маршируем на месте
А в лесу полно чудес!
разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел
потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо.
хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать
приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.
сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята,
загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,
грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок!
присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор,
встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
«Апельсин».
Мы делили апельсин.
дети разламывают воображаемый апельсин на дольки
Много нас,
показывают 10 пальцев
А он один.
показывают 1 палец
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
загибают по одному пальчику на каждую строчку
А для волка – кожура.
бросательные движения правой рукой
Он сердит на нас – беда!
сжимают кулаки и прижимают их к груди
Разбегайтесь – кто куда!
«бегут» пальцами по столу
Пять воробьёв…
Пять воробьёв на заборе сидели,
Показать пять пальцев,
Один улетел, а другие запели.
а затем загибать их по одному
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял, улетел.