Марина Щеткова
Картотека пальчиковой гимнастики по программе «Ладушки» для младшей группы
"Картотека пальчиковой гимнастики по программе "Ладушки" для младшей группы"
Прилетели гули
Прилетели гули, Гули-голубочки.
(махать руками, как крылышками)
Сели на головку, На головку дочке.
(положить руки на голову)
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой,
Кыш-кыш-кыш!
(махать руками, «прогоняя гулю»)
Шаловливые пальчики
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.
Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки.
Повторить несколько раз:
Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики по программе „Ладушки“ для младшей группы» размещена в разделах
«Играют – прячутся,
Играют – прячутся».
Бабушка
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
(Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на педагога.)
Тики-так
(Все пальцы собраны в кулачок.)
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат.
(указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево)
Туки-так, туки-так,
Так колеса стучат.
(пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцев от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга)
Туки-ток, туки-ток,
Так стучит молоток.
(сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку)
Мы платочки постираем
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем.
(пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
(выполнять движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
(пальцы свободные, легкие движения кистями вверх-вниз)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
(«гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)
А теперь платочки сложим
И в шкаф положим.
(хлопки одной ладошкой по другой, и положить руки на колени)
Наша бабушка
Наша бабушка идет
(хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками)
И корзиночку несет.
(пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)
Села тихо в уголочек,
(положить руки на колени)
Вяжет деточкам чулочек.
(выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)
Вдруг котята прибежали И клубочки подобрали.
(мягкими движениями рук выполнять движение «кошечка»)
Где же, где ж мои клубочки,
(развести руки в стороны)
Как же мне вязать чулочки?
(выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)
Кот Мурлыка
Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит.
(легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)
Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
(погрозить пальчиком левой руки, затем правой)
«А-а-а-ам!»
(сделать резкое движение пальцами обеих рук – «кошечка» - и сжать пальцы в кулаки)
Сорока
Сорока-белобока,
(скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы)
Кашку варила,
Детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.
Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики:)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
(от мизинца до большого)
Семья
Этот пальчик - бабушка,
(указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)
Этот пальчик - дедушка,
(дотронуться до указательного пальца)
Этот пальчик - мамочка,
(дотронуться до среднего пальца)
Этот пальчик - папочка,
(дотронуться до безымянного пальца)
А этот пальчик – я.
(дотронуться до мизинца)
А это – вся моя семья!
(выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это упражнение, поменяв руки.)
Две тетери
Как на нашем на лугу
(пальцы широко расставлены, легкие движения вверх-вниз кистями рук, ладонями вниз)
Стоит чашка творогу.
(соединить перед собой руки, сделав круг)
Прилетели две тетери,
(помахать кистями рук, как крыльями)
Поклевали,
(соединить большой и указательный пальцы на обеих руках – «клюв»)
Улетели.
(помахать руками)
Коза
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук.)
Ножками топ-топ,
(Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)
Глазками хлоп-хлоп,
(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)
Кто кашу не ест,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Кто молоко не пьет –
(погрозить указательным пальцем левой руки)
Того забодаю, забодаю, забодаю!
(выполнить первое движение «коза»)
Овечки
На лугу стоят овечки,
(указательные пальцы приложить к голове в области виска – сделать маленькие ушки, покачать слегка головой)
Шерсть закручена в колечки.
(поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец, выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(имитировать игру на дудочке)
Жук
Жук летит,
Жук жужжит
И усами шевелит.
(Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.)