Получи документы

Картотека наблюдений по проекту «Экологическая тропа в ДОУ» в средней группе

Елена Якубенкова
Картотека наблюдений по проекту «Экологическая тропа в ДОУ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка 1. Наблюдение за березкой.

Сегодня мы пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая березка высокая! Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем?

О березке люди сложили много стихов, песен, загадок:

• Ствол белеет, шапочка зеленеет.  

• Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Публикация «Картотека наблюдений по проекту „Экологическая тропа в ДОУ“ в средней группе» размещена в разделах

Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Прогулка 2. Наблюдение за елью.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим экскурсию по экологической тропинке, а куда мы отправимся, вы поймете, отгадав загадку:

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять - и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты игол­ками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, ко­лются, темно-зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на наших красавиц и расскажем о них, что знаем.

Посмотрите на нашу елочку, какая она? Давайте сравним ёлочки, которые растут на территории участка группы №7 (голубая ель) и у центральных ворот (ель обычная). Чем они отличаются? (высотой, окраской, размером иголок). Уточняем, что обычная ель растет в лесу, а голубая ель используется в основном для озеленения улиц городов, декорирования участков. Дети: Наша елочка зеленая, колючая, пушистая, пахучая и еще она новогоднее дерево, ее украшают на Новый год.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой ствол у елочки, потрогаем его? Какого цвета кора? Какие ветки? (потрогаем).

Дети: Ствол у елочки прямой, коричневый. Кора шершавая. Верхние ветки у елочки молодые, короткие. А снизу длинные, старые. Веточки у ёлочек растут вниз.

Воспитатель: Давайте рассмотрим хвою у елочки, какая она?

Дети: Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая, маленькая, а если потрогать их, то можно почувствовать и запах ели.

На верхушке ели дети увидели шишки - в них есть семена, из которых вырастают молодые ели, семенами питаются птицы.

Прогулка 3. Наблюдение за туей (Туевая аллея)

Туя тоже хвойное дерево. Кора у нее гладкая, коричневого цвета. Веточки плоские и сплюснутые. Хвоя зеленая и мелкая, не колючая, как у елки. Хвоинки, в виде чешуек прижаты к веточкам. Имеет приятный запах. Туя в отличие от других хвойных деревьев растет не только в лесах, но и на садовых участках. Она хорошо переносит стрижку. В течение зимы хвоя несколько светлеет, весной вновь приобретает яркий цвет. Туя очищает воздух от вредных веществ, но и обогащает кислородом. Послушайте про тую стихотворение:

Можно гладить ветку Туи,

Уколоться не рискуя.

Шепчет Туя безмятежная:

«Я хоть хвойная, но нежная».

Вывод по результатам наблюдений 2-3 прогулки: хвойные деревья зимой и летом - зеленые. У всех хвойных деревьев есть ХВОЯ. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев.

У хвойных деревьев семена образуются в шишках.

Подвижная игра: «Собери шишки».

Хвойные деревья растут медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Из семечки появляется росток, а на его вершине несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Прогулка 4. Наблюдение за липой (Липовая аллея)

-Сегодня ребята я хочу рассказать вам о пользе липы, красивом и благоухающем во время цветения дереве, практически все части которого используют в народной медицине в качестве лекарственного сырья. Липа – одно из лучших растений-медоносов и липовый мед не только вкусный и ароматный продукт, но еще и прекрасное лекарственное средство, которое применяется при лечении многих заболеваний.

Давайте посмотрим и подумаем, какое это дерево: Высокое или низкое? Посмотрите какой формы у нее листочки (сердечком). Каким цветом цветочки?

Липы высаживают в парках и на улицах городов. И у нас на территории детского сада растут такие замечательные деревья. И мы с вами можем почувствовать чудесный аромат – самый прекрасный запах лета. Теперь вы знаете, что это дерево приносит много пользы. Какую пользу приносит липка? Ответы детей.

Прогулка 5. Наблюдение за рябиной.

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Посмотрите на это дерево, какое оно красивое. У рябины тонкий и гибкий ствол, необычные листья, маленькие листочки попарно расположены на тоненькой веточке, осенью на ней появятся ярко-красные гроздья ягод. В народе ее ласково называют – рябинка. Растет она в парках, садах, лесах. В лесу ее ягодами любят полакомиться медведи. Лесные великаны – лоси -с аппетитом поедают ее ягоды и веточки. Опавшие ягоды подбирают мыши –полевки, ежики и белки.

Предложить детям сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Хороводная игра «Рябинка»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать покажи.

Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д.

Прогулка 6. Наблюдение за клёном.

Перед нами дерево, которое называют украшением парков. Знакомо вам это дерево? Это клен. А теперь подумайте, почему его называют украшением парков. Клены – красивые деревья, поэтому могут украсить любой парк. А вам нравится клен? Что именно кажется вам красивым в этом дереве? Во все времена года хорош клен, но особенно красив и приметен он осенью. Почему?

Вот какая загадка есть про осенний клен:

Стоит Антошка

В красной одёжке

Под ветра свист

Гоняет лист.

Листья у клена крупные, с жилками. Кленовые листья, как растопыренные пальцы.

Листьями клёна питаются личинки многих видов бабочек.

Плод клена называется – крылатка, состоит из двух одинаковых частей и при падении вращается, унося семя на значительное расстояние. Так клен заботится о потомстве.

Прогулка 7. Огород.

Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.  

Экскурсия на огород: наблюдение за огородными работами: прополка, рыхление почвы, полив; предложить поучаствовать детям в работе. Рассмотреть с детьми, что уже выросло на грядках. Что можно сорвать. Для чего срывают сорняк? 

Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях.

Без рук, без ног, а по колышку ползет. (горох)

Прогулка 8. Наблюдения за земляникой.

Земляника - это многолетнее, травянистое растение, которое плодоносит несколько лет подряд. Цветет в конце мая-июне (рассматриваем строение цветка, пыльцу и насекомых, которые опыляют растение. По окончании цветения рассматриваем завязь, которая образовалась на месте цветка). Образование ягод можно увидеть сразу же после облетания лепестков. Вначале ягода выглядит как утол­щение нижней части цветка. С каждым днем она растет и бук­вально меняется на глазах: увеличивается в размерах, из зеле­ной становится белой, затем розовеет с одного бока и нако­нец созревает. На примере земляники полезно тренировать детей в опре­делении степени зрелости плодов. Воспитатель срывает одну веточку с ягодами разного цвета (зелеными, белыми, розовы­ми и красными, предлагает сравнить их по размеру и окраске. Ягодки похожи на клубнику, но размеры их меньше. По поверхности земли растение стелется тонкими, длинными придатками "усами", которые дают начало новым побегам. Земляника - летняя ягода. Созревать плоды начинают в середине июня, а в июле ягоды больше набираются соком и становятся более сочными, красными. Земляника – самая вкусная и ароматная из всех лесных ягод. Чудесен её запах. Ни с чем его не сравнить.  Землянику едят в свежем виде, консервируют, варят варенья, компоты, делают муссы и ещё многое и многое другое. «Чай из листьев земляники мало сказать полезный – необычайно вкусный!»

Прогулка 9. «Птичий городок».

Обратить внимание на разнообразие птиц.

Чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Птичка»

Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький.

По двору шныряет, мух ловит, червей собирает.

Помогаем составлять простейшую экологическую цепочку (гусеница питается листвой, птица съедает гусеницу).

Рассказать детям, что лето в жизни птиц – это пора высиживания птенцов, птицы заботятся о них, добывают корм; - отметить, что птицы отличаются от других живых существ тем, что могут летать, для этого природа их снабдила крыльями, перьями, обтекаемой формой тела; - понаблюдать за повадками птиц – ворона любит находиться на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на крышах; отметить, как птицы передвигаются при приближении людей: стремительно улетают, вспархивают, неторопливо улетают.

Птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Дети сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить ребенка, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них.

Прогулка 10. Наблюдение за ивой.

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, укра­шенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам водоемов. С её листьев капают «слёзы». Что же заставляет ивы плакать? Поскольку ива растет, преимущественно, у водоемов, то корни её погружены в воду, которую ива получает в переизбытке. А воздух возле озера или реки – влажный. Естественное испарение крайне незначительно, вода в листьях задерживается, и от корней вода с полезными минеральными веществами не доходит. В то время, когда корень поглощает больше воды, чем испаряет крона, ива сливает лишнюю воду через листья, то есть «плачет».

Издавна люди ценят иву за гибкие ивовые вет­ви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов.

Прогулка 11. Наблюдение за клумбами и цветниками.

Закрепить названия цветов. Как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание). Отметить многообразие цветов: сравнить их по форме, цвету, запаху, строению, отметить характерные признаки. Объяснить, что не все запахи растений можно ощутить человеку, но насекомые прекрасно распознают эти растения и летят к этим цветам. Обратить внимание, что перед дождём цветы пахнут сильнее. - Закрепить правило – не рвать цветы на газонах, клумбах, так как их сажают для красоты.

«Что будет, если огород (клумбу) не пропалывать?»: систематически пропалывая огород, оставить небольшую грядку нетронутой, убедиться, как сорняки растут быстрее, мешают нормальному росту овощей.

Прогулка 12. Наблюдение за насекомыми.

1) Познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.  

Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки. Приговорка: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

2) Наблюдение за муравьями.

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Рассказать ребятам, что дом муравьев - муравейник.

Научить  детей находить отличительные признаки насекомых, рассказать о пользе, которую они приносят.

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

3) Наблюдение за шмелём.

 Во время рассматривания  шмеля ребята заметили лохматое покрытие тела,  окрас, крылья.

4) Наблюдение за стрекозой.

Крылья у стрекозы длинные и узкие, их две пары. У кого еще есть две пары крыльев? (у бабочки) Лапки у стрекозы цепкие, она на лету хватает мошек и комаров и съедает их. Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лету. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.

5) Наблюдение за пчелами.

Пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

- Ребята скажите мне, а что полезного делают пчелы?

- Они делают мед.

– Ребята, а мед полезный? Когда его можно кушать?

- Да он полезный, его можно кушать когда простудишься.

6) Наблюдение за кузнечиком.

Отметить защитную окраску кузнечика (его почти не видно на траве, листьях - птички его не замечают). Воспитатель обращает внимание детей на задние лапки кузнечика. Они у него длинные и благодаря этому он прыгает далеко.   Кузнечики – прекрасные певцы, по вечерам можно услышать их негромкое стрекотание. Издавать звуки способны только самцы, на правом надкрылье у них имеется особая перепонка, звук образуется из-за трения о перепонку края правого крыла, на котором расположены небольшие зубчики.

7) Наблюдение за дождевым червем.

Познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать.

Чтение стихотворения О. Г. Зыковой «Дождевой червяк»

Загадка: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.

8) Наблюдение за божьей коровкой.

Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это его называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Прогулка 13. Песочная лаборатория.

1) Наблюдение за песком.

Цель:  выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

Ход наблюдения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

Опыт 1. «Рассмотри песок под лупой».

Воспитатель: 

 - Чтобы узнать из чего состоит песок нужно его рассмотреть поближе, а для этого нам нужны лупы.

Внимательно рассмотрите песок под лупой.  

- Что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: 

- Скажите, из чего состоит песок.

Дети:

- Песок состоит из отдельных песчинок, они похожи на камешки.

Воспитатель:

- Рассмотрим песчинки, чем они похожи друг на друга (дети и воспитатель рассматривают и рассказывают о своих наблюдениях - они маленькие, светло-коричневые).

- Песчинки держатся друг с другом  или нет? (дети берут песок и просеивают через пальцы, рассказывают о своих наблюдениях – песчинки рассыпаются).

 - Песок - это очень-очень маленькие песчинки – камешки,  светло-коричневого цвета.  

-  Песок состоит из отдельных песчинок, которые не держатся друг с другом, поэтому и рассыпаются.

Опыт 2. «Растворяется или нет песок в воде».

Опыт 3 «Что лучше лепится?».

Воспитатель: 

- Как вы думаете, можно ли лепить сухой песок?

Воспитатель: 

 - Проверим.

(Дети и воспитатель пытаются слепить комочек из сухого песка).

Воспитатель:

- Что происходит с песком?

Дети: - Он рассыпается, не лепится.

- Что же нужно сделать, чтобы песок лепился? (предположения детей – смочить песок водой).

Воспитатель: - Проверим.

(Воспитатель и дети смачивают песок водой).

Воспитатель: - Куда исчезла вода? (дети - она забралась в песок и как будто  спряталась).

Воспитатель:

 - Каким стал песок?

Дети: 

- Песок стал мокрый. Изменился цвет – песок потемнел.

Воспитатель:

 - Посмотрите через лупу. Что случилось с песком?

Дети рассматривают:

- Песчинки как будто держатся друг за друга, собираются в комочки.

Воспитатель:

 -Это вода помогла им подружиться.

Воспитатель: - Можно ли теперь лепить из него? (лепят комочки,  ответы детей – да).

Воспитатель: - А почему из сухого песка не получилось слепить комочек? Дети:

- Потому что в сухом песке все песчинки рассыпаются, не держатся друг за друга.

Воспитатель:

- А в мокром песке… 

Дети:

 - В мокром песке песчинки держатся друг за друга, им помогает вода.

Вывод: - Сухой песок не лепится, а мокрый песок лепится. Это свойство мокрого песка применяют в строительстве.

Загадка: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок)

Дидактическая игра 

«Что я построю из песка». 

2) Наблюдение за водой.

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Загадка: Мною можно умываться, Я умею поливаться, В кранах я живу всегда. Ну конечно, я. (вода).

Дидактические игры «Тонут – плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра 

«Море волнуется». Цель - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.  

Прогулка 14. Наблюдение за ясенем.

Рассматриваем форму листьев, ствол, семена. Кора отличается серым цветом с пепельным оттенком. Ветви формируют роскошную ярко-зеленую крону формы шара. Ясень широко используют для озеленения улиц городов, из него делают красивую резную и гнутую мебель (из ясеня на Руси делали посуду, колеса, сани, кареты).

Прогулка 15. Наблюдение за осиной.

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюс­нутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга. Она служит для получения жёлтой и зелёной краски.

Прогулка 16. Наблюдение за яблоней.

Цветение яблоневых садов — одно из лучших украшений нашей весны. Яблони цветут примерно с середины мая, к середине июня можно наблюдать завязь.

Подходим к яблоне, рассматриваем её.

Рассмотрев яблоню, выясняем, что это -дерево. На нём есть ствол. ветки, кора, листья.

Яблоко самый распространённый фрукт. Очень полезный, в яблоках много витаминов, полезных веществ, яблоко помогает лечить простуду.

Физминутка.

У дорожки яблонька стоит.

(руки сплетены над головой,пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс.

(руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас.

(имитируем руками, что держим яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь.

(соединить запястья, развести ладони)

Ах, какой приятный вкус.

Предлагаю поиграть детям в игру: "Передай яблоко по кругу и назови какое оно. "

(румяное, сладкое, сочное, круглое и. т. д.)

С детьми делаем вывод, что яблоня - полезное дерево, его нужно беречь и ухаживать за ним.

Прогулка 16. Цветы леса и луга.

1) Наблюдение за одуванчиком.

Одуванчик – одно из первых растений, которое появляется у нас в начале лета, обладает лечебными свойствами. Он имеет корень, стебель, листья, цветок.

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок жел­того цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появля­ется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цве­ток, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

2) Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.

Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат,  почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. Чтение стихотворения Л. Герасимовой «Подорожник».

Дидактическая игра. «Что где растет?»

3) Наблюдения за крапивой.

«Где растет крапива».

«Почему крапива жжется?»

«Кто сажает крапиву?»

«Крапива-полезное растение» Крапива-полезное растение, содержит много витаминов. Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев, но для них крапиву нельзя собирать в городе и вблизи дорог.  Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни.  Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.

Еще крапива прекрасно укрепляет волосы, не зря она входит в состав многих шампуней. Отваром крапивы можно полоскать голову после мытья и не смывать.

4) Наблюдение за подснежником.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Это лесной цветок.

5) Наблюдение за лесной ветреницей.

Ветреница лесная – нежный изящный цветок, обладает лекарственными свойствами. Рассматриваем строение: стебель, листья, цветок, бутон, наблюдаем, как пчелы собирают нектар с цветка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений по проекту «Экологическая тропа в ДОУ» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 10:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений по проекту «Экологическая тропа в ДОУ» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якубенкова (УИ 1195287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД