Получи документы

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старших групп по программе И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

Ирина Минасова
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старших групп по программе И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

Картотека музыкально - дидактических игр для детей старших групп. По программе И. Каплуновой и И. Новоскольцевой "Праздник каждый день", старшая группа. Санкт - Петербург, 2008г.

«Шёл козёл по лесу»

(р. н. песня – игра, приложение № 13

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Дети стоят в кругу и выбирают одного ведущего «козла». Поют и выполняют движения вслед за педагогом.

Шёл козёл по лесу,

«Козёл» проходит1 мимо стоящих детей,

По лесу, по лесу.

показывая указательными пальцами «рога».

Нашёл себе принцессу,

Приглашает поклоном выбранную девочку.

Принцессу нашёл.

- Давай, коза, попрыгаем,

«Козёл» и «принцесса» выходят на середину круга и прыгают, поднимая то одну ногу, то другую в сторону.

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем,

Ручкам похлопаем,

Стоя на месте, хлопаю в ладоши.

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Топают ногами, высоко поднимая колени.

Потопаем, потопаем,

Хвостиком помашем,

Выполняют движения бёдрами – «машут хвостиком».

Помашем, помашем,

Ну а потом попляшем,

Кружатся поскоками.

Попляшем, попляшем!

Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем – четыре, восемь и т. д.

«Плетень»

(музыка В. Калинникова, сл. народные, приложение №15

в сб. «Праздник каждый день, старшая группа)

Выбирают восемь детей на роли Лисы, Зайки, двух Ежей,

двух блох, Медведя и Козы. «Звери» надевают маски и становятся со всеми детьми в круг. Первый куплет пою все и, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо. Остальные куплеты дети пою стоя.

Тень – тень, по-те-тень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день. Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!» Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас неплохи!»

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь!» Похвалялася коза:

«Всем вам выколю глаза!»

Каждый «зверь» выходит на слова, в которых о нём поётся, «свои» слова каждый герой поёт сам, стараясь в движениях передать образ. Например, Лиса любуется своим хвостом, Зайка - прыгает, Медведь ходит переваливаясь тяжело, Коза приставляет к голове пальчики – рожки. По окончания пения Козы все звери разбегаются, а она их ловит. Игра заканчивается тогда, когда Коза поймает несколько зверей (два – три). При повторении игры на роли зверей выбираются другие дети.

«Чей кружок скорее соберётся?»

(русская народная мелодия, приложение № 20,

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Игра позволяет детям освоить пространство, ориентироваться в нём, развивает внимательность.

Дети образуют четыре кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок – ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет).

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу. Ведущие помахивают платочком.

Такты 9 -20. Все легко бегут по залу, ведущие машут платочками, как бы прощаясь. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21 – 24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

«Ворон»

(русская народная прибаутка, приложение № 30

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Дети стоят по кругу, «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра!

Дети идут дробным шагом к центру.

На горе стоит гора,

А на той горе – дубок,

Так же отходят назад.

А на дубе воронок.

«Ворон» кружится, разведя руки в сторону.

Ворон в красных сапогах,

«Ворон» и все дети танцуют, выставляя поочерёдно ноги вперёд на пятку.

В позолоченных серьгах.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Имитируют игру на дудке.

Труба точенная,

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши, «ворон» пляшет.

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни все дети закрывают глаза, а «ворон» выходит в круг. Пробегая за детьми, он дотрагивается до одного ребёнка, который начинает преследовать «ворона». Независимо

от того, был ли пойман «ворон», выбранный ребёнок становится в круг, и игра повторяется сначала.

«Кот и мыши»

(музыка Т. Ломовой, приложение №37

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Ребёнок – «кот» сидит, закрыв глаза, на корточках или стульчике одной из стен комнаты. Дети – «мыши» - у противоположной стены – в «норке» (за чертой).

Педагог читает стихотворение А Введенского:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет жить.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья – то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест!

Такты 1 – 12. «Мыши» тихо приближаются к «коту». Он делает вид, что спит.

Такты 13 – 16. «Кот» открывает глаза, вскакивает и ловит «мышей», которые стремительно убегают обратно в «норку». Пойманные «мыши» садятся в стороне на стулья.

Игра повторяется. По окончании игры непойманные «мыши» идут выручать пойманных.

«Не выпустим!»

(музыка и слова народные, приложение №52

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Выбрать клоуна считалкой:

Сидел козёл на лавочке,

Считал своих козявочек:

Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи, тебе играть!

Надеть клоуну на голову колпачок. Все дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и поют:

Вот попался к нам в кружок,

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе, дружок,

Как ни вырывайся.

Клоун танцует. На повторении музыки клоун хлопает, а дети танцуют. С окончанием музыки клоун поёт:

Отпустите вы меня,

миленькие дети,

Ведь люблю же я плясать

больше всех на свете.

Ноги ходят ходуном,

не стоят на месте.

Эх, давайте-ка, друзья,

все попляшем вместе!

пытается выбежать из круга,

дети быстро берутся за руки.

При повторении игры выбирается

другой клоун

(с помощью считалки).

«Что нам нравится зимой?»

(слова Л. Некрасовой, музыка Т. Тиличеевой, приложение №62 в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Дети выполняют движения под пение и по показу педагога.

1. Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки.

Проигрыш. Дети идут по кругу, изображая лыжников.

2. Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы.

Проигрыш. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег. Постепенно поднимаясь, «лепят снежки». Бросают «снежки».

3. Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке тёплой, меховой,

На морозе греться.

Проигрыш. Развести руки в стороны и обнять себя. Топающим шагом покружиться на месте, обнимая себя.

4. Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник.

Проигрыш. Все весело хлопают в ладоши.

По окончании хоровода педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Педагог говорит : «Холодно!» - все дети дрожат, трясутся от холода. Затем произносит: «Жарко!» - дети обмахиваются руками, выдыхая воздух (обдувая себя). Повторить несколько раз, ускоряя темп. Дети будут путаться, смеяться.

«Найди себе пару»

(латвийская народная мелодия, приложение № 79,

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

В игре участвуют все дети (если количество детей четное, в игру включается воспитатель, они стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребёнком из соседней пары. В середине круга - ребёнок-водящий. Он выполняет те же движения, что и дети в кругу.

Вступление. Дети стоят

1-я часть. Выполняют полуприседания(«пружинку»).

Четырьмя шагами поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки с ребёнком из пары, стоящей рядом. В новых парах выполняют «пружинки». Четырьмя шагами возвращаются к своей паре.

2-я часть. Дети двигаются поскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в круг.

Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим, игра повторяется ещё раз.

«Сапожник»

(польская народная песня, приложение №84,

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

«Сапожник» сидит в центре круга, на нём надет передник, на голове – шляпа, в руках молоток и перевёрнутая вверх подошвой любая обувь. Дети маршируют по кругу.

1. Куплет.

Такты 1-4 (с повторением). «Сапожник» сидит и чинит обувь. Поёт:- Дети, дети, вы куда идёте?

Такты 5 – 8 (с повторением). Дети подходят к сапожнику и отходят назад.

Поют: - Ой, сапожник, мы идём на площадь.

2. Куплет.

«Сапожник» показывает детям туфлю поёт:

- Дети, дети, башмаки порвёте.

Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку и поют:

- Ой, сапожник, ты их залатаешь.

3. Куплет.

«Сапожник» достаёт большой кошелёк, показывая, что он пуст.

- Дети, дети, кто же мне заплатит?

Дети, поставив руки на пояс, отвечают:

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

С окончанием песни разбегаются. «Сапожник» ловит детей.

«Горошина»

(слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой, приложение № 97,

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Дети стоят по кругу, «петушок» - внутри круга.

По дороге Петя шёл

«Петушок» проходит около детей,

высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».

И горошину нашёл,

Останавливается около любого ребёнка.

(Этот ребёнок становится «горошиной»)

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребёнком.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

«Марш деревянных солдатиков»

(музыка П. И. Чайковского, с. 15, приложение №3,

в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Рассмотреть картинку с изображением солдатиков. Рассказать о характере музыкального произведения, трехчастной форме. Предложить детям прослушать «Марш деревянных солдатиков» в исполнении фортепьяно. Затем предложить детям поиграть в парад и выбрать «барабанщика».

1-я часть – маршируют «солдатики», 2-я часть – на барабане играет «барабанщик», 3-я часть – снова идут «солдатики». Педагог поясняет:

- 1-я и 3-я части музыкального произведения одинаковые. Под эту музыку будут ходить «солдатики». На 2-ю часть будет играть «барабанщик».

Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трёхчастной формы.

Предложить детям послушать марш в исполнении симфонического оркестра.

- Оркестровое исполнение иногда называют инструментальным, потому что пьесу играют сразу много инструментов.

- Какое исполнение понравилось больше, фортепьянное или оркестровое? Почему?

«Аист»

(с. 44, в сб. «Праздник каждый день», старшая группа)

Педагог надевает ободок с клювом аиста и произносит слова. Дети выполняют движения по показу педагога.

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Дети стоят на месте.

Топай правой ногой,

Делают шаг правой ногой.

Топай левой ногой,

Шаг левой ногой.

Снова правой ногой,

Шаг правой ногой.

Снова левой ногой.

Шаг левой ногой.

После провой ногой.

Шаг правой ногой.

После левой ногой

Шаг левой ногой.

И тогда придёшь домой.

Быстрый топающий шаг.

Аист выбирается считалкой или следующим образом: один ребёнок с закрытыми глазами кружится на месте с вытянутым вперёд пальчиком. На слово: «Стой!» указывает на «аиста».

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старших групп по программе И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 18:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для детей старших групп по программе И. Каплуновой и И. Новоскольцевой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД