Папки-передвижки

Картотека математических игр на прогулке

светлана толстова
Картотека математических игр на прогулке

Картотека математических игр на прогулке.

1. «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

2. «Что изменилось?».

Цель: развивать память.

Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.

Публикация «Картотека математических игр на прогулке» размещена в разделах

3. «Что бывает по 4?»

Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.

Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т. д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

4. «Назови предметы такой же формы».

Цель: называть предметы круглой формы.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.

5. «Что бывает такой же формы?»

Цель: учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

6. «Летает, не летает».

Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

7. «Дорожка».

Цель: учить сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

8. «Сколько птиц прилетело к кормушке?».

Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц, живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки)

Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.

9. «Что может быть такой же формы?»

Цель: находить предметы названной формы.

Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.

10. «Кто где?»

Цель: закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

11. «Прятки».

Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три, где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.

12. «Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребё нка: «Чего у тебя есть по одному, по два?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

13. «Назови предмет».

Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек-камушков.

14. «Теремок».

Цель: закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают, и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.

15. «Приметы времён года».

Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы

16. «Весёлый счёт».

Цель: закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.

17. «Считаем шаги».

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Воспитатель предлагает ребёнку сделать 2шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд. Ребёнок в правой руке держит флажок. И потом организуется игра «Разведчики».

18. «Палочки».

Цель: учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.

Предложить детям найти веточки, сравнить их длину, закрепить слова «длиннее», «короче». Вспомнить название деревьев, растущих на участке детского сада и на нашем полуострове Камчатка.

19. «Следы».

Цель: учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.

Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких? Помочь организовать игру «Следопыты».

20. «Что зачем?».

Цель: закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.

Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Назови первый день недели».

Или «Утро, а за ним?». Или «Какой день недели твой любимый?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Роль ведущего передаётся ребёнку.

21. «Ствол дерева толстый и тонкий».

Цель: учить сравнивать предметы по величине (толстый- тонкий). Закрепить

навыки счёта.

Предложить ребёнку обхватить руками дерево и потом посчитать сколько деревьев с толстым стволом, а сколько с тонким

22. «Высоко - низко».

Цель: учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.

Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт

23. «Куда пойдёшь и что-то найдёшь».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.

24. «Снежные камчатские куличи».

Цель: учить сравнивать и подбирать предметы по величине. Закрепить счёт до 7.

Эксперимент: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или мокрого? Оставить на морозе, что произойдёт?

Налепить куличики большие и маленькие и посчитать, сколько получилось.

25. «Найди парные предметы в окружающей обстановке».

Цель: учить находить в окружающей обстановке парные предметы.

Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2крыла, 2лапки, у собаки 2уха, 2глаза и т. д.

26. «Кто больше соберёт?»

Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.

Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше? Помочь организовать сюжетно- ролевую игру «магазин».

27. «Что где?»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т. д.

С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому-то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», «Что ты видишь над головой?» и т. д.

28. «Кто самый высокий?»

Цель: уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

29. «Найди зайку».

Цель: продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.

Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5шагов вперёд, 3шага до берёзы, 4шага до радуги и т. д.

30. «Что в коробке?»

Цель: развивать фонематический слух.

Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.

31. «Пустое - полное».

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова «много - мало», «полное - пустое».

Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать. Игра «Кто выше построит вулкан».

32 «Посмотри и найди такие же».

Цель: найти и принести одинаковые предметы».

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок

находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку. А потом организуется сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (1 часть) Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Доброго всем времени суток, уважаемые.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 2 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2 часть) Занятие 11 Дидактическая.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 3 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (3 часть) Занятие 21 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека математических игр на прогулке
Опубликовано: 14 августа 2024 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека математических игр на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД