МААМ-картинки

Картотека математических игр на прогулке

светлана толстова
Картотека математических игр на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека математических игр на прогулке.

1. «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

2. «Что изменилось?».

Цель: развивать память.

Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.

Публикация «Картотека математических игр на прогулке» размещена в разделах

3. «Что бывает по 4?»

Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.

Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т. д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

4. «Назови предметы такой же формы».

Цель: называть предметы круглой формы.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.

5. «Что бывает такой же формы?»

Цель: учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

6. «Летает, не летает».

Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

7. «Дорожка».

Цель: учить сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

8. «Сколько птиц прилетело к кормушке?».

Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц, живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки)

Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.

9. «Что может быть такой же формы?»

Цель: находить предметы названной формы.

Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.

10. «Кто где?»

Цель: закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

11. «Прятки».

Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три, где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.

12. «Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребё нка: «Чего у тебя есть по одному, по два?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

13. «Назови предмет».

Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек-камушков.

14. «Теремок».

Цель: закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают, и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.

15. «Приметы времён года».

Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы

16. «Весёлый счёт».

Цель: закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.

17. «Считаем шаги».

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Воспитатель предлагает ребёнку сделать 2шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд. Ребёнок в правой руке держит флажок. И потом организуется игра «Разведчики».

18. «Палочки».

Цель: учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.

Предложить детям найти веточки, сравнить их длину, закрепить слова «длиннее», «короче». Вспомнить название деревьев, растущих на участке детского сада и на нашем полуострове Камчатка.

19. «Следы».

Цель: учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.

Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких? Помочь организовать игру «Следопыты».

20. «Что зачем?».

Цель: закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.

Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Назови первый день недели».

Или «Утро, а за ним?». Или «Какой день недели твой любимый?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Роль ведущего передаётся ребёнку.

21. «Ствол дерева толстый и тонкий».

Цель: учить сравнивать предметы по величине (толстый- тонкий). Закрепить

навыки счёта.

Предложить ребёнку обхватить руками дерево и потом посчитать сколько деревьев с толстым стволом, а сколько с тонким

22. «Высоко - низко».

Цель: учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.

Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт

23. «Куда пойдёшь и что-то найдёшь».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.

24. «Снежные камчатские куличи».

Цель: учить сравнивать и подбирать предметы по величине. Закрепить счёт до 7.

Эксперимент: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или мокрого? Оставить на морозе, что произойдёт?

Налепить куличики большие и маленькие и посчитать, сколько получилось.

25. «Найди парные предметы в окружающей обстановке».

Цель: учить находить в окружающей обстановке парные предметы.

Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2крыла, 2лапки, у собаки 2уха, 2глаза и т. д.

26. «Кто больше соберёт?»

Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.

Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше? Помочь организовать сюжетно- ролевую игру «магазин».

27. «Что где?»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т. д.

С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому-то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», «Что ты видишь над головой?» и т. д.

28. «Кто самый высокий?»

Цель: уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

29. «Найди зайку».

Цель: продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.

Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5шагов вперёд, 3шага до берёзы, 4шага до радуги и т. д.

30. «Что в коробке?»

Цель: развивать фонематический слух.

Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.

31. «Пустое - полное».

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова «много - мало», «полное - пустое».

Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать. Игра «Кто выше построит вулкан».

32 «Посмотри и найди такие же».

Цель: найти и принести одинаковые предметы».

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок

находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку. А потом организуется сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (1 часть) Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Доброго всем времени суток, уважаемые.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 2 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2 часть) Занятие 11 Дидактическая.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 3 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (3 часть) Занятие 21 Дидактическая.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека математических физминутокКартотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Картотека математических игр своими рукамиКартотека математических игр своими руками Цель: Развитие интереса у детей к математике через игру, дать возможность ребенку расти и развиваться в собственном темпе. Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека математических игр на прогулке
Опубликовано: 14 августа 2024 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека математических игр на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова (УИ 1153000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД