светлана толстова
Картотека математических игр на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека математических игр на прогулке.
1. «Раз, два, три, камешки найди».
Цель: упражнять в количественном счёте.
Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.
2. «Что изменилось?».
Цель: развивать память.
Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.
Публикация «Картотека математических игр на прогулке» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
3. «Что бывает по 4?»
Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.
Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т. д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.
4. «Назови предметы такой же формы».
Цель: называть предметы круглой формы.
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.
5. «Что бывает такой же формы?»
Цель: учить называть предметы квадратной формы.
Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.
6. «Летает, не летает».
Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».
Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.
7. «Дорожка».
Цель: учить сравнивать предметы по ширине.
Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.
8. «Сколько птиц прилетело к кормушке?».
Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц, живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки)
Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.
9. «Что может быть такой же формы?»
Цель: находить предметы названной формы.
Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.
10. «Кто где?»
Цель: закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».
Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.
11. «Прятки».
Цель: уметь ориентироваться в пространстве.
По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три, где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.
12. «Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»
Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.
Воспитатель спрашивает у ребё нка: «Чего у тебя есть по одному, по два?»
Ребёнок не только отвечает, но и показывает.
13. «Назови предмет».
Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».
Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек-камушков.
14. «Теремок».
Цель: закрепить порядковый счёт.
Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают, и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.
15. «Приметы времён года».
Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.
Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы
16. «Весёлый счёт».
Цель: закрепить навыки порядкового счёта.
Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.
17. «Считаем шаги».
Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.
Воспитатель предлагает ребёнку сделать 2шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд. Ребёнок в правой руке держит флажок. И потом организуется игра «Разведчики».
18. «Палочки».
Цель: учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.
Предложить детям найти веточки, сравнить их длину, закрепить слова «длиннее», «короче». Вспомнить название деревьев, растущих на участке детского сада и на нашем полуострове Камчатка.
19. «Следы».
Цель: учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.
Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких? Помочь организовать игру «Следопыты».
20. «Что зачем?».
Цель: закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.
Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: «Назови первый день недели».
Или «Утро, а за ним?». Или «Какой день недели твой любимый?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Роль ведущего передаётся ребёнку.
21. «Ствол дерева толстый и тонкий».
Цель: учить сравнивать предметы по величине (толстый- тонкий). Закрепить
навыки счёта.
Предложить ребёнку обхватить руками дерево и потом посчитать сколько деревьев с толстым стволом, а сколько с тонким
22. «Высоко - низко».
Цель: учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.
Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт
23. «Куда пойдёшь и что-то найдёшь».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.
24. «Снежные камчатские куличи».
Цель: учить сравнивать и подбирать предметы по величине. Закрепить счёт до 7.
Эксперимент: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или мокрого? Оставить на морозе, что произойдёт?
Налепить куличики большие и маленькие и посчитать, сколько получилось.
25. «Найди парные предметы в окружающей обстановке».
Цель: учить находить в окружающей обстановке парные предметы.
Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2крыла, 2лапки, у собаки 2уха, 2глаза и т. д.
26. «Кто больше соберёт?»
Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить счёт.
Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше? Помочь организовать сюжетно- ролевую игру «магазин».
27. «Что где?»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т. д.
С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому-то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», «Что ты видишь над головой?» и т. д.
28. «Кто самый высокий?»
Цель: уточнить представление о величине предметов.
Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?
29. «Найди зайку».
Цель: продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.
Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5шагов вперёд, 3шага до берёзы, 4шага до радуги и т. д.
30. «Что в коробке?»
Цель: развивать фонематический слух.
Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.
31. «Пустое - полное».
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова «много - мало», «полное - пустое».
Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать. Игра «Кто выше построит вулкан».
32 «Посмотри и найди такие же».
Цель: найти и принести одинаковые предметы».
У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок
находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку. А потом организуется сюжетно – ролевая игра «Кафе».