Анна Денегина
Картотека математических игр своими руками
Цель: Развитие интереса у детей к математике через игру, дать возможность ребенку расти и развиваться в собственном темпе.
Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Под математическим развитием дошкольника понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Публикация «Картотека математических игр своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Роль дидактических игр в обучении:
Для того чтобы запомнил ребенок цифры их можно: рисовать, вырезать, лепить и т. д. Однако важность состоит не столько в том, чтобы запомнить цифры, а еще и в том, чтобы уметь соотносить с ними правильное количество. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников.
Играя в дидактические игры, ребенок, сам того не подозревая, обучается, ему интересно, он запоминает. В игре часто сложное, становиться доступным.
Еще К. К. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебную деятельность для того, чтобы процесс был более продуктивным.
В. А. Сухомлинский писал:… Без игры и не может полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В наше время создано множество дидактических игр для формирования математических представлений у ребенка, но они не всем и не всегда доступны. Выйти из положения можно сделав полезные игры своими руками, сэкономив львиную долю семейного бюджета.
Ниже фотографии дидактических игр, которые я делала для детей в детский