Приложение МААМ

Картотека малоподвижных игр

Любовь Курганова
Картотека малоподвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры для хорошего настроения»

"Да или нет" (старший возраст)

Задачи: развивать внимательность.

Описание игры:

Дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Публикация «Картотека малоподвижных игр» размещена в разделах

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

«Играем с мячом" (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем

(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем,

(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем,

(Отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем.

(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед,

(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает.

(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

«Тыква» (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память

Описание игры:

Дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»

Тыква маленькой была,

(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках)

Каждый день она росла.

(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)

Разрасталась и желтела,

(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Наливалась и добрела.

Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова – Повторит их все одна!

После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.

«Кабачки» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.

Описание игры:

Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

Солнце ласково их греет,

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Кабачки они подняли,

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме.

(Протягивают обе руки вперед.)

«Яблочко» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Описание игры:

Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).

Красненькое яблочко на веточке висит

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.)

Кто его достанет, кто его сорвет,.

(Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.

(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются)

Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви!

(Хлопают в ладоши.)

Подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе:

«Ах как пахнет!»;

«Осень» (для детей 4-7 лет)

Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.

Описание игры:

Осенью дожди идут, часто небо хмурится.

(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

(Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик)

Лист желтеет, опадет

(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)

И всю землю покрывает.

(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

(Садятся на корточки и кладут руки под щеку.)

«Ветер» (для детей 4-6 лет)

Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Описание игры :

Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У-у-у –у-у!»

(Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся)

Закачал деревьев ветки

(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)

И пригнул к земле кусты.

(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)

Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.)

Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает.

(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет. (Встают на ноги.)

«Человечек» (для детей 4 -6 лет)

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Описание:

Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

«Это я» (для детей 3-5 лет)

Задачи: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Описание:

Это глазки. Вот. Вот.

(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.

(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот.

(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ.

(Кладут ладони на бедра, топают ногами)

Ой, устали – вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу)

«Съедобное – несъедобное»

(для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

Описание игры:

Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.

Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т. д.

«Овощи и фрукты»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Описание игры:

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок

«Кто ушел?» (для детей 5-7 лет)

Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества

Описание игры:

Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»

"Хлопай - топай" (старший возраст)

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание игры:

Дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

Публикации по теме:

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр на МасленицуКартотека игр на Масленицу Картотека игр на Масленицу 1. Горелки В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения сравнивать системы. Игра «Теремок» (с 4-х лет)Правила игры: У детей в руках различные предметные картинки. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека малоподвижных игр
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека малоподвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курганова (УИ 364766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД