Любовь Курганова
Картотека малоподвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры для хорошего настроения»
"Да или нет" (старший возраст)
Задачи: развивать внимательность.
Описание игры:
Дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто? (Да)
Ну, а зубы любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Лечь в ботинках на кровать? (Нет)
Любят собирать игрушки? (Да)
Публикация «Картотека малоподвижных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Малоподвижные игры
- Темочки
Прыгать на своей подушке? (Нет)
Сказки с мамою читать? (Да)
Листики у книжки рвать? (Нет)
Маму слушаться всегда? (Да)
Плакать громко иногда? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)
«Играем с мячом" (старший возраст)
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем
(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем,
(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем,
(Отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем.
(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед,
(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает.
(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
«Тыква» (старший возраст)
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память
Описание игры:
Дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»
Тыква маленькой была,
(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках)
Каждый день она росла.
(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)
Разрасталась и желтела,
(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Наливалась и добрела.
Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова – Повторит их все одна!
После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.
«Кабачки» (для детей 4-7 лет)
Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.
Описание игры:
Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.
Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.
(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)
Солнце ласково их греет,
(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)
И дождинки пить дают.
(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать.
(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)
Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.
(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)
Кабачки они подняли,
(Встают на ноги и охватывают себя руками.)
А потом отдали маме.
(Протягивают обе руки вперед.)
«Яблочко» (для детей 4-7 лет)
Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Описание игры:
Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).
Красненькое яблочко на веточке висит
(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.)
Кто его достанет, кто его сорвет,.
(Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)
Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.
(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются)
Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви!
(Хлопают в ладоши.)
Подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе:
«Ах как пахнет!»;
«Осень» (для детей 4-7 лет)
Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.
Описание игры:
Осенью дожди идут, часто небо хмурится.
(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.
(Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик)
Лист желтеет, опадет
(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)
И всю землю покрывает.
(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)
Вянут травы и цветы, засыпают до весны.
(Садятся на корточки и кладут руки под щеку.)
«Ветер» (для детей 4-6 лет)
Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).
Описание игры :
Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У-у-у –у-у!»
(Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся)
Закачал деревьев ветки
(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)
И пригнул к земле кусты.
(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)
Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.)
Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает.
(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)
Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет. (Встают на ноги.)
«Человечек» (для детей 4 -6 лет)
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Описание:
Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
«Это я» (для детей 3-5 лет)
Задачи: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.
Описание:
Это глазки. Вот. Вот.
(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот.
(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот.
(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот.
(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ.
(Кладут ладони на бедра, топают ногами)
Ой, устали – вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу)
«Съедобное – несъедобное»
(для детей 5-6 лет)
Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать
Описание игры:
Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.
Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т. д.
«Овощи и фрукты»
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Описание игры:
Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок
«Кто ушел?» (для детей 5-7 лет)
Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества
Описание игры:
Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Дети не должны подсказывать.
По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»
"Хлопай - топай" (старший возраст)
Задачи: Развивать у детей внимательность.
Описание игры:
Дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)