Вавилова Анастасия
Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 пгт. Вахруши Кировской области Слободского района
Картотека конспектов НОД по формированию и закреплению
основ безопасного поведения на дороге у детей старшего
дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель МКДОУ
детский сад № 4 пгт. Вахруши
Вавилова Анастасия Сергеевна
2021 г.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему
Публикация «Конспект НОД по формированию и закреплению ПДД у детей старшего дошкольного возраста „Безопасное поведение на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
«Безопасное поведение на улице»
Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Коррекция устной речи, развитие памяти, наблюдательности. Воспитывать внимание.
Задачи:
• образовательная: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, домашний адрес;
• развивающая: развивать у детей память, наблюдательность.
• воспитательная: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Словарная работа: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, переулок.
Предварительная работа: чтение книг С. Михалкова «Моя улица» и О. Бедарева «Азбука безопасности», рассматривание плакатов из серии «Дети на улице», знакомство с правилами дорожного движения во время прогулок, дидактическая игра «Улица города», чтение стихотворений о ПДД.
Материалы и оборудование: картина с изображением улицы, письмо Незнайки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель и дети стоят на ковре
Воспитатель: Ребята, сядет на стульчик тот, кто верно назовет свой домашний адрес.
(Дети называют свой домашний адрес и садятся на места)
2. Основная часть
Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать.
Воспитатель показывает картину с изображением улицы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картине?
Дети: На картине изображена улица.
Воспитатель: Какая часть города называется улицей?
Дети: Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?
Дети: Для проезда транспорта.
Воспитатель: Для кого предназначен тротуар?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?
Дети: Идти, придерживаясь правой стороны; не бегать, идти только шагом; не выходить с тротуара на проезжую часть; не играть на тротуаре.
Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу?
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному переходу.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение про пешеходный переход.
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац
Я ходил по ней не раз
И машины тормозили
И друг другу говорили
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра - пешеход».
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Воспитатель: Дети как правильно нужно переходить улицу?
Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, еще раз налево и переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо от Незнайки)
«Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать вам, как я весело провожу время. Вчера, например, играл на тротуаре в футбол, попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть, а я побежал за ним! Там такое было».
(Воспитатель просит детей прокомментировать письмо Незнайки).
Воспитатель: Запомните, ребята! Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если это переулок, небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко. Игра на тротуаре может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на дорогу, но и создать неудобства для прохожих или водителей.
3. Заключительная часть
(Воспитатель подводит итог занятия, задаёт детям вопросы, они отвечают)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня узнали.
- Чем опасна игра на тротуаре? На проезжей части?
- Что такое улица?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Для чего нужен тротуар?
- Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?
- Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре?