Приложение МААМ

Картотека казахского танца

Екатерина Исакова
Картотека казахского танца
▼ Скачать + Заказать документы

Казахский народный танец

Танец, как и другие виды национального искусства, издавна существовал в быту кочевников-скотоводов и в художественных образах передавал все его особенности. Специфика казахского народного танца, связана с тем, что он первоначально исполнялся в условиях юрты. Здесь, не имея возможности для пространственного рисунка, танцоры, чтобы донести содержание своего танца, дополняли движения ног, рук, плеч, корпуса т. е. все тело танцовщика находилось во власти движения.

Публикация «Картотека казахского танца» размещена в разделах

Казахи обозначают танец словом «би». Содержание танцев, казахский народ черпал из жизни, в них отражал эстетическое восприятие окружающей среды, трудовые процессы, характер людей. Казахи отбирали из национальных игр, обрядов и трудовых процессов конкретные темы, удобные для воплощения в танце. Колорит казахского танца создается всей системой выразительных средств, где одновременно с музыкой и танцевальным текстом важную роль играют атрибуты (бубны, домбры, кувшины, кнуты) и костюм.

Национальная одежда – это богатое историко-культурное наследие, ее всестороннее исследование знакомит с традициями, обрядами и уровнем жизни народа. В основе сценического костюма казахского танца лежит традиционная одежда коренного народа Казахстана. Сценический костюм разнообразен по цветовому решению. Ему характерна как сдержанность и одноцветность, так и пышность, разнообразие красок, способствует яркому эмоциональному восприятию танцевального произведения.

Она подразделяется на:

• бас киім – головные уборы,

• иыктык киім – одежда, надеваемая на плечи,

• белдік киім – одежда, носимая на бедрах, на поясе,

• аяк киім – обувь.

Многие движения ног, рук и корпуса определились покроем женской или мужской одежды, их функциональностью.

Некоторые стандартные позиции народного танца :

«Салем» (поклон). Руки с округленными локтями, направленными вперед, поднять перед корпусом, ладони направлены к зрителю. Обе руки подняты вперед, локти закруглены, кисти чуть заметно приподняты, пальцы направлены вперед.

«Кус-канаты» (крылья-птиц) Руки поднять в стороны, держа свободно в локтях, кисти направить ладонями вниз, пальцы раскрыты. Обе руки подняты в стороны, свободные в локтях, кисти направлены ладонями вниз, пальцами в стороны. У девушек пальцы закруглены, у юношей прямые.

«Кос-муйiз» (рога). Руки с округленными локтями поднять вверх, у девушек: ладони – вверх, пальцами одна к другой. У юношей кисти зажаты в кулак и направлены со стороны ладоней вперед; исполнитель как бы держит нагайку, лук, винтовку и т. д.

Верхом хореографического мастерства считались различные пляски на конях – джигитовки. С малых лет казахи обучались этим навыкам. Считалось, что молодой казах должен был в обязательном порядке научиться:

Скакать на коне;

Плясать в седле;

Виртуозно управляться с национальным видом оружия.

«тыс би» (танец-состязание) — в этом танце, подобно акынам-импровизаторам, именитые танцоры-профессионалы состязались в мастерстве импровизации и в количестве известных им танцев. в момент танца один из джигитов неожиданно придумывает сложные движения: если его соперник не сумеет повторить этих движений, он считается" побежденным. чтобы затруднить соревнование, исполнители постепенно повышают темп танца, доходя до очень быстрого.

В отличие от мужского энергичного танца, казахские женщины были более сдержаны в своих движениях. Основным элементов таких танцев были исключительно руки и глаза. Жесты должны были отличаться плавностью и мягкость. Каждый переход между частями танца должен был сопровождаться неспешными движениями. В отдельных случаях казахские женщины танцевали с различными предметами.

«Шалыма» — в этом танце олицетворяется образ простой казахской девушки, искусной мастерицы изготовления кумыса. Умением красиво носить торсы на плече, пленительно танцевать с ним, умением изящно разливать кумыс по пиалам и скромно почтительно им угощать — девушка чарует всех.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-интегрированного занятия «Батыры-казахского народа»Конспект физкультурно-интегрированного занятия «Батыры-казахского народа» Конспект физкультурно- интегрированного занятия Тема: «Батыры казахского народа» (народные герои) Цель: Приобщение детей к национальной.

Фотоотчет «День танца»Фотоотчет «День танца» Праздник,посвященный всем стилям танца,отмечается 29 апреля. Международный День танца искрится подобно полноводной реке. Это праздник настоящего.

Фотоотчет «День танца»Фотоотчет «День танца» Ежегодно 29 апреля празднуется Международный день танца. Этот праздник отмечается с 1982 года по инициативе совета танца ЮНЕСКО. Почему.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Конспект по познавательному развитию «Приобщение к культуре казахского народа» Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад «Чебурашка» поселка Приузенский Александрово – Гайского муниципального района.

Культурная практика «Атрибуты для танца» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: атрибуты для танца в стиле «Гжель» в технике декупаж (дети.

Мини-музей казахского народаМини-музей казахского народа В нашем детском саду, сейчас проходит проект "Наш дом-Южный Урал", так как я по национальности казашка, я решила подробнее показать.

Видео танца «Василек» МАДОУ 291 Автор текста (слов): неизв. автор Описание танца «Василёк» Вступление Девочки выходят и встаю в круг 1Синий-синий василек, Двигаются.

Стихотворение к международному Дню танца Как много в мире разных танцев, Движенье рук, движенье ног. То в вальсе пары закружатся, А кто-то пляшет "Казачок". Вот кто-то кружит в.

Видео танца «Радуга» День матери – это праздник безграничной родительской любви, символизирующий великую силу материнства, вечных семейных ценностей. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека казахского танца
Опубликовано: 14 мая 2019 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека казахского танца» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД