МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Прощай, лето!»

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Прощай, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексика :

Основные признаки лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения); летние забавы; отличие лета от других времен года.

Общие речевые навыки:

* «Кораблики» - воспитание правильного диафрагмального дыхания, выработка длительной воздушной струи.

Педагог помещает таз на возвышение, чтобы вода была на одном уровне с губами детей, показывает, как следует набрать воздух, сделав глубокий вдох, не поднимая плеч, как нужно дуть на кораблик, не раздувая щек. Упражнение выполняется не более трех раз, чтобы избежать у детей головокружения. Дети дуют на кораблики, педагог осуществляет контроль.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Прощай, лето!“» размещена в разделах

* «Тихий ветерок» - учить контролировать силу воздушной струи.

Педагог дает образец длительного ротового выдоха, сопровождая показ двустишьем: «Тише дуй, ветерок. Тише дуй на мой садок!». Контролировать силу воздушной струи можно, используя султанчики, цветы, веточки.

Общая и мелкая моторика:

* «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Хлопать в ладоши. Улыбаться.

* Пальчиковая игра «Лето»

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть :

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

* «Чего (кого) много летом» - усвоение категории родительного падежа множественного числа.

Педагог выставляет на наборном полотне по одной картинке и вместе с детьми выясняет, чего (кого) много летом. Летом много цветов (грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей и т. д.).

* «Летние забавы» - учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

Педагог рассказывает детям о том, что летом можно загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, ходить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет перед детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает малышам помощь.

Мы будем качаться на качелях.

Мы будем кататься на самокате. И т. д.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

«Дождик, веселей!»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Играют на палочках восьмыми длительностями.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ударяют четвертными.

Брызни лучше в огород –

Пусть морковка там растет.

Быстро играют шестнадцатыми.

«Лягушки»

Я лягушка-попрыгушка,

Ты лягушка-поскакушка,

Мы лягушки - прыг да скок

Из болота на листок!

Дети прыгают под удары бубна то медленно, то быстро.

Связная речь:

Составление предложений по сюжетным картинкам - обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам; формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам; развитие диалогической речи; развитие зрительного внимания.

Педагог демонстрирует детям сюжетные картинки и предлагает показать, кто делает куличик, кто купает куклу, кто пускает кораблик, кто нагружает машину. После этого отрабатываются диалоги:

- Кто это? (Оля.)

- Что делает? (Куличик.)

- Кто это? (Аня.)

- Что делает? (Купает куклу.) И т. п.

Затем педагог предлагает ребятам выбрать по одной картинке и сказать, кто на ней нарисован и чем он занимается: «Оля делает куличик. Аня купает куклу».

Дидактические игры:

* «Выбери картинку про лето» - развитие зрительного восприятия.

На столе помещены картинки с разными временами года. Дети должны выбрать картинки с изображение лета.

* «Соберем кораблики» - развитие оптико-пространственной функции, развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, обучение составлению изображения предмета по образцу из разновеликих палочек.

Педагог напоминает детям, как плавали кораблики, и предлагает собрать кораблики из палочек. Педагог показывает образец и предлагает детям сделать точно такие же кораблики.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

«Жуки»

Просыпается листва,

И проснулся паучок.

Просыпайся, голова,

Встряхивать кистями рук, ритмично разводить пальцы в стороны, кивать головой.

Просыпайся, язычок.

Ля-ля-ля…

Совершать движения языком вперед-назад. Приплясывать.

Вот проснулся муравей

И сороконожки.

Просыпайтесь, пяточки,

Движения, имитирующие ходьбу, указательным и средним пальцами правой руки по левой руке.

Просыпайтесь, ножки.

Ля-ля-ля…

Те же движении левой рукой по правой. Поочередно постукивать пяточками правой и левой ноги, поочередно притопывать. Приплясывать.

Прыгают кузнечики,

Прыгать.

Полетели мухи.

Помахивать руками.

Просыпайтесь, плечики,

Поднимать и опускать плечики.

Просыпайтесь, руки.

Ля-ля-ля…

Поднимать руки вверх, приплясывать (пружинки).

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотозарисовка «Прощай, лето!»Фотозарисовка «Прощай, лето!» Каждый год я провожу свой отпуск у родителей на Урале. Этот год не стал исключением. Природа не баловала нас теплом, шли частые дожди, но.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Прощай, лето!»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:31
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Прощай, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД