Наталья Подгорная
Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.
Игровое упражнение «Спрячь мышку»
Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением нескольких мышей.
Выполнение: сомкнутыми ногами ребенку необходимо захватить и удерживать предмет (крышку, перемещая его на лист картона с изображением мышек. Закрыть крышкой мышку.
Публикация «Картотека игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия у детей для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Игровое упражнение «Собери бусы»
Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением бус, состоящих из кругов разного размера и цвета.
Выполнение: сидя или (стоя) пальцами правой и левой ноги ребенку необходимо поочередно выкладывать на карточку крышки разного размера и цвета, составляя бусы.
Игровое упражнение «Укрась цветок»
Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением цветка, состоящего из кругов разного размера и цвета.
Выполнение: сидя или (стоя) пальцами правой и левой ноги ребенку необходимо поочередно выкладывать на карточку крышки разного размера и цвета, составляя цветок.
Игровое упражнение «Наряди елочку»
Оборудование: мелкие шишки или игрушки из «киндер – сюрприза», лист картона с изображением елки и отверстиями.
Выполнение: сидя или (стоя) пальцами правой и левой ноги ребенку необходимо брать и удерживать шишки или мелкие игрушки пальцами стопы поочередно выкладывая на карточку.
Игровое упражнение «Мы строители»
Оборудование: кубики
Выполнение: сомкнутыми ногами ребенку необходимо удерживать кубик (деталь пирамидки, деталь конструктора) и перемещать его один на другой выстраивая башенку.
Игровое упражнение «Строим из палочек и карандашей»
Оборудование: короткие гимнастические палки или карандаши.
Выполнение: из коротких гимнастических палок и карандашей дети на ковре с помощью ног выкладывают различные фигуры.
Игровое упражнение «Зарисовки»
Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры.
Выполнение: на листе белой бумаги дети фломастерами с помощью ног рисуют произвольные зарисовки, либо зарисовки по заданию педагога.
Игровое упражнение «Варим макароны»
Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
Выполнение: дети по команде педагога перекладывают «поролоновые палочки» - макароны из обруча в заданное место, удерживая «макароны» пальцами стопы.
Игровое упражнение «Уберем игрушки»
Оборудование: детские ведерки, игрушки из «киндер - сюрпризов»
Выполнение: дети по команде педагога собирают мелкие игрушки, разбросанные по ковру в определенное место
Игровое упражнение «Письмо другу»
Оборудование: «конверт» - картон небольшого размера.
Выполнение: дети по цепочке передают «конверт» с помощью ног друг другу, стараясь не уронить его.
Игровое упражнение «Бег в сапожках»
Оборудование: салфетки.
Выполнение: по сигналу педагога дети становятся на салфетки, сминают их «надевают сапожки» и бегут с салфетками на ногах наперегонки до ориентира.
Игровое упражнение «Эстафета с палочкой»
Оборудование: палочки длиной 20 см.
Выполнение: дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.
Игровое упражнение - эстафета "Построим лесенку"
Оборудование: палочки длиной 20 см.
Выполнение: дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.
Игровое упражнение "Поймай рыбку"
Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (рыбки, камешки.
Выполнение: в таз с водой опускаются камешки и рыбки, дети двумя ногами "ловят рыб" и пальцами ног достают со дна "жемчужины" (камешки).
Игровое упражнение "Стирка"
Оборудование: платочки (салфетки).
Выполнение: на полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.