Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Животные жарких стран» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
Лексическая тема : «Животные жарких стран»
Задания
• Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни
Существительные: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, индия, австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.
Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Животные жарких стран“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Прилагательные: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.
Грамматические категории:
• Словообразование существительных при помощи суффикса.
• Согласование существительных с числительными в Род. пад. множ. числ.
• Образование притяжательных прилагательных
Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи»
Принесла слону обезьяна два банана. На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Вот обрадовала подарком Великана. Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
Был один банан у него – посмотрите. И со старым добрым львом весело качаются.
Теперь сколько стало всего – подскажите! (Сколько всего зверей) В. Волина
В. Волина
Верблюд.
Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. С. Маршак
Крокодил.
Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. С. Маршак
Жираф.
Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
Физкультминутки
Лева, Лева, хватит спать! (Громко топают ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много (Разводят руки в стороны)
Ты один (Показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком).
Вторник.
Развитие грамматического строя речи
1. Д/и «Скажи правильно».
Образец: «Кобра быстрее черепахи».
Кто быстрее? (черепаха или кобра)
Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру)
Кто сильнее? (тигр или зебра)
Кто больше? (слон или лев)
Кто выше? (жираф или тигр)
2. Д/и «Зачем?»
Зачем обезьяне хвост?
Зачем слону хобот?
Зачем верблюду горбы?
Зачем черепахе панцирь?
Зачем кенгуру сумка?
Зачем тигру клыки?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем крокодилу зубы? И т. д.
3. Д/и «Кто чем защищается?»
Слон защищается хоботом, клыками, ногами…
Кенгуру защищается ногами.
Обезьяна - …
Лев - …
Черепаха - …
Бегемот - …
Крокодил - …
Жираф - …
Зебра - … и т. д.
4. Д/и «Назови детенышей»
У львов – львенок, львята
У верблюдов – верблюжонок, верблюжата
У слонов – слоненок, слонята
У черепах – черепашонок, черепашата.
Бегемот, крокодил, жираф, зебра, обезьяна.
5. Д/и «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги - он длинноногий;
У бегемота толстая кожа - он. ;
У льва длинная грива - Он. ;
У крокодила острые зубы - он. ;
У зебры быстрые ноги - она. ;
У жирафа длинная шея - он. ;
У носорога короткие ноги - он. .
6. Д/и «Подбирать признаки»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
Носорог, бегемот, зебра, крокодил, лев и т. д.
7. Д/и Сосчитай»
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
Среда.
Развитие грамматического строя речи
1. Скороговорки
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
***
За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.
2. Д/и «Подбери рифму»
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный. (крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная. (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон).
3. Называть, кто живет в Aфрике.
В Африке живёт много львов, (черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)
4. Д/и «Чей? Чья? Чьи?»
Голова – львиная.
Хвост – львиный.
Лапы – львиные.
Ухо – львиное.
5. Д/и «Что лишнее и почему?»
Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера).
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Бегемот, крокодил, обезьяна, черепаха (обезьяна-живёт только на суше).
6. Назвать семью.
Тигр, тигрица, тигренок.
Слон, слониха, слоненок.
Лев, львица, львёнок.
Верблюд, верблюдица, верблюжонок.
Жираф, жирафиха, детёныш жирафа (жирафик).
Бегемот, бегемотиха, детёныш бегемота (бегемотик).
7. Отгадай загадки
Тем, кто в речку угодил, нос откусит (Крокодил)
Что за коняшки, на всех тельняшки (Зебры)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребяткам. (Верблюд)
И петь – не поет, и летать – не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе (Черепаха)
Маленькая, легонькая, за хвост не поймаешь (Ящерица)
Ежик вырос в десять раз, получился (Дикобраз)
Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,
И питается он листьями – листьями деревьев (Жираф)
Кто один имеет рог. Отгадайте. (Носорог)
Хищника клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно, (лев)
Скачет шустрый зверек, а в кармане сидит сынок. (Кенгуру)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Четверг.
Развитие связной речи
1. Стихи для чтения
Слон.
— Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Бегемот.
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы.
С. Васильева
2. Составь предложение из слов:
Слон, джунгли, в, живет.
Зебра, охотится, на, тигр, хищный.
Панцирь, у, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, и, жираф.
Горилла, в, стая, кричать, джунгли, громко.
3. Тексты для пересказа
В зоопарке
Зоя и Зина были в зоопарке. В зоопарке много разных зверей. Там они видели забавных обезьян, зебру, зубpa, злого волка, ядовитую змею, горного козла и других зверей.
Вопросы и задания :
- Где были Зоя и Зина?
- В зоопарке много кого?
- Кого видели Зоя и Зина в зоопарке?
Перескажи рассказ сам.
4. Составление описательных рассказов по схеме:
- Кто это?
- Это зверь или птица?
- Какие части тела у него есть?
- Чем питается? (травоядное или хищное)
- Где живет?
- Как называют детенышей?
Пятница.
Развитие мелкой моторики. Звуковой анализ слов по рекомендации логопеда. Графический диктант.