Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Животные Севера» для детей 6–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Животные Севера» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Животные Севера»

Задания

• Побеседовать с детьми об особенностях животного мира Крайнего Севера. Отметить приспособленность животных к сильным холодам

(густой мех, большой слой подкожного жира у тюленя, моржа).

• Отметить какие животные хищные, а какие травоядные.

• Особенности внешнего вида, чем питаются.

Темочки:

• Какие животные Севера являются домашними? С какой целью человек использует их?

• Поразмышлять над тем, почему животные Севера не могут жить в Африке?

• Рассматривание картин по тематике.

• Чтение «Северные сказки», «Айога», стихотворения по теме. Отгадывание загадок.

Существительные: северный олень, нерпа, белый медведь, песец, морж, кит, тюлень, лемминг, добыча, бивни, льдина, ягель, ласты.

Прилагательные: хищный, травоядный, всеядный, крупный, могучий, белый, северный.

Глаголы: добывать, нападать, грызть, охранять, защищать, искать.

Грамматические категории:

• Образование притяжательных прилагательных (Чей? Чья? Чьё).

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным. •

Пальчиковая гимнастика:

Кто на Севере живёт? Хлопки ладошки – кулачки, попеременно,

Кто там ест и кто там пьёт? Пальцы в «замок» меняя положение пальцев

Звери необычные к холоду привычные Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки»

Вот писец из норки смотрит Делаем из большого и указательного пальца

«очки», подносим к глазам

Белый мишка важно ходит Пальчики «шагают» по коленям

Ну, а морж как капитан Ладони «Лодочкой» двигаются вперёд.

Покоряет океан Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты

Гордый северный олень Растирание ладоней, движениями вверх –вниз.

Грузы возит целый день

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, Дети обнимают себя за плечи

Полгода – ночь, полгода –день Ладонями открывают и закрывают глаза

Из льда здесь люди строят дом, Поднимают руки над головой – «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Ладонями показывают льдины

Зверей здесь ты почти не встретишь Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц на небе не заметишь. Руки разводят в стороны, делают махи руками

Лишь мишка белый, словно иней Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Расскажи про животных» Какие они:

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

2. Д/игра «Назови детёнышей»

Олень – оленёнок

Морж – моржонок

Тюлень – тюленёнок или белёк

Кит – китёнок

Медведь – медвежонок и др.

3. Д/ игра: «Чей? Чьё? Чья? Чьи?»

У медведя голова чья? (медвежья)

У оленя рога чьи? (оленьи)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У моржа бивни чьи? (моржовые) и т. д.

4. Д/игра «Один – много» (множественное число) :

Олень – олени

Медведь – медведи

Морж – моржи

Писец – писцы

Тюлень – тюлени и др.

5. Посчитай:

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей

Один кит – два кита – три кита – четыре кита – пять китов

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Исправь ошибку:

Морж был ежонком… Тюлень был оленёнком… Кит был котёнком…

Писец был лисёнком… Медведь был моржонком…Олень был зайчонком…

2. Игра «Четвёртый лишний».

Кошка, собака, олень, лошадь.

Лиса, лось, белка, писец.

Кит, дельфин, акула, крокодил.

Морж, бегемот, носорог, слон.

3. Загадайте загадки.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень)

На полярном берегу

Все законы строгие

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень)

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это … (Тюлень)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

И хобот как у африканского слона.

Пусть ветер и вода свежи,

На пляж идут тяжелые … (Морские слоны)

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь довольно сильный,

В северных живёт морях. (Морж)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице

Поймает их ловкий… (Песец.)

Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)

4. Чтение чистоговорок:

Ут – ут – ут – на Севере звери живут;

Рей – рей – рей – на Севере много зверей;

Лени – лени – лени – огромные тюлени;

Нята – нята – нята – смешные тюленята;

Олк – олк – олк – вот полярный волк;

Лени – лени – лени – рогатые олени;

Арс – арс – арс – пятнистый снежный барс;

Веди – веди – веди – белые медведи;

Га – га – га – на Севере снега;

Жи – жи – жи – тяжелые моржи;

Ане – ане – ане – айсберг в океане;

Кол – кол –кол – проплывает ледокол;

Яние – яние – яние – полярное сияние;

5. «Подбери слово»

Полярники (какие) смелые, отважные, храбрые и т. д.

Охотники (какие) бесстрашные, храбрые и т. д.

Север (какой) суровый, бескрайний, холодный и т. д.

Морж (какой) толстокожий, большой, хищный и т. д.

Писец (какой) пушистый, белый, красивый, хищный, дикий и т. д.

Олень (Какой) рогатый, большой, травоядный, северный и т. д.

Кит (какой) большой, огромный, усатый и т. д.

Четверг.

Развитие связной речи

Чтение сказки «Айога». Ответы на вопросы по тексту.

Вот одна из нанайских сказок. Итак.

Было это на Амуре. Жил хороший охотник. Была у него дочь - красавица, звали ее Айога. Всем нравилась Айога, и она была со всеми приветлива. Но вот кто - то сказал ей, что нет на всем берегу Амура девочки краше, чем она. Очень понравились ей эти слова, и стала она собой любоваться. С той поры, куда ни пойдет - все тянет ее к берегу, к воде. Подойдет, сядет у самой кромки и смотрит в воду, как в зеркало. "Ах, какая я красавица! Какая красавица! И правда, нет меня краше на всем Амуре!"

Чем больше смотрела на себя девочка, тем больше она себе нравилась. Смотрит в воду - оторваться не может. Домашнюю работу делать перестала, матери не помогает. Мать просит ее:

- Принеси мне ведро воды.

А Айога смотрит в начищенный медный таз, любуется своей красотой и говорит:

- Боюсь с тяжелым ведром я в воду упаду.

- А ты левой рукой за куст крепко держись.

- Боюсь, куст оборвется, - говорит Айога.

- Ты держись за крепкий куст.

- Руку поцарапаю, - говорит Айога.

- Ты кожаные рукавицы надень.

- Рукавицы изорвутся, - говорит Айога. А сама все в медный таз смотрится и думает : " Ах, какая я красавица! Нет никого на всем белом свете краше меня!"

- Рукавицы зашьешь иголкой с ниткой, - говорит мать.

- Иголка сломается, - говорит Айога.

- Возьмешь иголку толстую, - говорит отец - охотник.

- Боюсь палец уколю, - говорит Айога.

- Надень наперсток из крепкой кожи, - говорит отец.

- Наперсток порвется, - говорит Айога. И стоит на месте, шагу сделать не хочет.

Соседская девочка все это слышит и говорит :

- Давайте я схожу за водой.

Взяла она ведро, сходила к реке, принесла воды. Мать Айоги приготовила тесто из череховой муки, сделала из него лепешки, лепешки испекла. Хорошо они пахнут, вкусные, наверное. Айога смотрит на них, руку протягивает :

- Дай, мама, лепешку!

- Они очень горячие, руки обожжешь, - отвечает мать.

- Я надену рукавицы.

- Рукавицы мокрые.

- Я их высушу на солнышке.

- Они покоробятся.

- Я их кожемякой разомну.

- У тебя руки заболят, покраснеют, - говорит мать, - зачем тебе красоту терять? Я лепешку дам той девочке, которая работает, рук не жалеет.

И дала лепешку соседской девочке.

Айога рассердилась на мать. Побежала к реке, села, смотрит в воду, смотрит на свое красивое лицо. А та девочка сидит невдалеке, лепешку жует. Айога на ту девочку оглянулась, еще оглянулась, еще. И вот шея у нее вытянулась, стала длинной.

Та девочка протянула свою лепешку Айоге и говорит ей:

- На, возьми, ешь, вкусная.

Рассердилась Айога : как это будет она, такая красавица, есть обкусанную лепешку! Остатки!

Побелела она, замахала на девочку руками, да так замахала, что руки у нее в крылья превратились! И закричала она:

- Не надо мне от вас ничего - го - го - го!

Еще раз взмахнула руками и упала в воду. И вдруг стала гусыней! Плавает в воде и кричит:

- Я такая красивая - ого - го - го -го! Я красивая - ого - го!

Так она плавала и кричала, плавала и кричала и человеческий язык забыла. Все человеческие слова забыла. Только имя свое помнит. И всем людям хочет его напомнить - вот я, Айога, самая красивая! Как завидит издали человека, так кричит :

-Айога - га -га - га! Айога - га -га - га!

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, воспитатель оказывает помощь при затруднении)

Прочитать стихотворения:

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

«Белый мишка» А. Бродский

«Белый мишка говорит:

-Пусть вовсю мороз трещит!

Я на полюсе родился,

Посреди холодных вьюг,

И впервые простудился,

Лишь когда попал на юг,

В зоопарке за два дня

Доктор вылечил меня.

Но не в этом вовсе дело-

Закаляться надо смело.

Коль водицей ледяной

Будешь мыться вслед за мной,

Перестанешь ты болеть,

Сильным станешь, как медведь»

Пятница.

Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.

Закрепить характеристику изученных букв.

Звуковой анализ слов по рекомендации логопеда.

Игра «Собери предложение», (ребенку предлагается набор слов, из которых он должен составить предложение).

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Животные Севера» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2023 в 16:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Животные Севера» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД