Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Транспорт» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Транспорт» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Транспорт»

Задания

• Уточнить понятие – о транспорте.

Существительные: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, пароход, теплоход, яхта, телега, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт;

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Транспорт“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, городской, между-народный, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный;

Глаголы: едет, мчится, взлетает, летит, приземляется, садится, отходит, отчаливает, отплывает, поворачивает, останавливается, ждет, выходит, тормозит, сигналит.

Грамматические категории:

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Пальчиковая гимнастика

Ракеты летают, Подушечки одноименных пальцев рук сомкнуть. Ладошки немного округлить; движение сомкнутых рук вверх

Плывут корабли, Соединить руки соприкасаясь краями ладоней и мизинцев – «лодочка»; двигать руками из стороны в сторону.

И едут по трассе грузовики. Руки перед собой, согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки, имитировать управление рулем.

В метро под землей

Электрички гудят. Соединять последовательно пальцы обеих рук с большими.

По кругу спешат Соединить руки, развести их в стороны, описывая круг.

То вперед, то назад. Руки согнуть в локтях перед грудью, двигать руками вперед, затем назад.

Физкультминутка

Теплоход

От зеленого причала Шаг вперед, руки опущены

Оттолкнулся теплоход

Раз, два - Два шага назад

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед - Два шага вперед

Раз, два -

И поплыл, поплыл по речке Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.

Набирая полный ход

Выполните задания

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и с мячом «Один — много»

Автобус — автобусы — автобусов

грузовик —

поезд —

машина —

троллейбус —

лодка —

электричка —

колесо —

самолет —

пилот —

корабль —

телега —

2. Д/и «Скажи наоборот» :

отъехал — подъехал

вылетел — залетел

въехал — съехал

взлетел — приземлился

выехал — заехал

укатил — прикатил

улетел — прилетел

уплыл — приплыл

заплыл — выплыл

3. Д/и «Подбери признак»

Машина (какая) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д. ;

Автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;

троллейбус -,

корабль - ,

самолет -,

поезд - …

4. Д/и «Подобрать действия к предметам»

Поезд (что делает) - …

самолет (что делает) - …

пароход (что делает) - ….

5. Д/и «Назови, какой, какая, какое?»

Шина из резины –

кабина из железа -

руль из пластмассы –

сиденье из кожи -

кузов из дерева –

фургон из брезента –

6. Д/и «Скажи правильно» :

машина (ехать); троллейбус (идти);

самолет (лететь); автобус (сигналить);

корабль (плыть); трамвай (звенеть).

поезд (гудеть);

7. Д/и «Составь слово из 2 слов»

Машина, которая убирает мусор (мусороуборочная)

Машина, которая грузы возит (грузовая)

8. Д/и «Сосчитай до 5» (ракета, трамвай, колесо)

Один автобус, два автобуса,, пять автобусов

9. Д/и «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

«Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?»

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется. (трамвай)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю. (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль)

Весь мир прочитал

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Летали в. (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

Вёз водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в. (кабине)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют)

10. Отгадай загадки.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Почему так называется?»

Возит бензин – (бензовоз)

Возит молоко – (молоковоз).

Мешает бетон – (бетономешалка).

Возит цемент – (цементовоз).

Возит воду – (водовоз)

Самолет -

Вездеход -

Паровоз-

Пароход-

Самокат –

2. Д/и «Из чего сделан, какой?»

Из чего изготовлен самолетик? (Из бумаги). Значит, он какой? (Бумажный).

- Если колеса сделают из резины, они будут…

- Если самолет сделают из металла, он будет…

- Если самолет сделают из пластика, он будет…

- Если штурвал сделают из дерева, он будет…

3. Д/и «Третий лишний»

Лодка, велосипед, теплоход

Трамвай, троллейбус, грузовик

Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро

Самолёт, вертолёт, пароход

Поезд, электричка, лодка

Такси, автобус, поезд.

4. Перечисли, на чём передвигались звери и назови виды транспорта.

Ехали медведи… (на велосипеде,

А за ними кот… (задом наперед,

А за ним комарики (на воздушном шарике,

А за ними раки… (на хромой собаке).

Волки… (на кобыле,

Львы… (в автомобиле,

Зайчики… (в трамвайчике,

Жаба… (на метле).

5. Зачем людям нужен транспорт?

6. Где выпускают автомобили? /на автозаводах/

7. Какие легковые автомобили ты знаешь?

8. Какие грузовые автомобили ты знаешь?

9. Какие виды транспорта можно увидеть в нашем городе? /легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы, троллейбусы, такси, велосипеды, мопеды. /

10. Чем отличается троллейбус от трамвая?

11. Ходят ли в нашем городе трамваи?

12. Назови:

а/ на чем можно ехать? /на поезде, машине, автобусе. /

б/ на чем можно плыть? /на корабле, лодке, пароме. /

в/ на чем можно летать? /на самолёте, вертолете…/

13. Как называют человека, который:

а/ водит машину, автобус, троллейбус -. /водитель, шофёр/,

б/управляет самолётом -. /лётчик, пилот/,

в/управляет кораблём -. /капитан/,

г/ водит трамвай -. /вагоновожатый/,

д/ водит поезда -. /машинист/,

е/ водит велосипед -. /велосипедист/,

ж/ водит мотоцикл -. /мотоциклист/,

з/ следит за порядком на дороге, регулирует движение. /регулировщик/

14. Как называется асфальтированная часть улицы, по которой ездят машины? /дорога/

15. Как называется часть дороги, по которой идут люди? /тротуар/

16. Как называют людей, идущих пешком? /пешеходы/

17. Где должны ходить пешеходы? /по тротуару/

18. Где пешеходы должны переходить дорогу? /по пешеходному переходу/

19. В какую сторону нужно сначала посмотреть, когда переходишь дорогу?

В какую сторону нужно посмотреть на середине дороги?

20. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

21. Закончи:

дорога широкая, а тротуар -. /узкий/

троллейбус идет медленно, а такси -. /быстро/

шина - это часть колеса, а колесо -. /часть машины/

колесо - часть машины, а машина -. /транспорт/

22. О чём /о ком/ можно сказать «плывёт»?

а/ корабль,

б/ облако,

в/ человек, рыба, лебедь, бревно…

23. Назови волшебный транспорт в сказке :

-«Старик Хоттабыч» /ковёр-самолет/

-«Золушка» /тыква/

-«По щучьему велению» /печка/

-«Кот в сапогах»/сапоги/

- «Маленький мук» /сапоги-скороходы/

- «Карлик нос» /туфли/

- «Гуси-лебеди» /гуси-лебеди/

24. Знаешь ли ты «любимый транспорт» Бабы-Яги? /метла, ступа/

Четверг.

Развитие связной речи

Стихотворения:

Транспорт

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси! (И. Гурина)

Авария

Без колеса четыре дня

Стоит машина у меня.

Весь кузов у нее помят,

А фары больше не горят,

Разбито вдребезги стекло,

Погнуто левое крыло…

А мама с папой говорят,

Что сам во всем я виноват,

Что я еще плохой шофер,

Что мчусь на красный светофор.

Согласен с ними я вполне

И папе обещаю:

– Купи еще машину мне,

Другую не сломаю. (Л. Рашковский)

Машины силачи

Много есть машин на свете, специальных и больших,

Всем нужны машины эти и без них не обойтись.

Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз.

Я — силач и великан, а зовут меня все кран.

Я не мчусь, как грузовик, быстро ездить не привык.

Я асфальт катаю тут. Все катком меня зовут.

Кто усталости не знает? Кто дороги нам ровняет?

Это — грейдер, он притом, впереди с большим ковшом.

Жаркий день, а на экватор груз везёт рефрижератор.

В холодильнике его мясо, масло, молоко.

У столба стоит машина с механической рукой.

Здесь электриков поднимут свет зажечь для нас с тобой.

Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз —

Овощи и фрукты, технику, продукты,

Джинсы, куртки, пледы и велосипеды.

И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен.

Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит хлебовоз.

Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус.

Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз. (А. Мецгер)

Автомобиль

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Ветер дует мне в стекло.

Мне сегодня повезло.

У меня довольный вид, я накормлен и умыт,

Мне бензину дали много,

Хороша была дорога! (М. Манакова)

Мотоцикл

Я по улицам кружу –

Очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем

Мотоцикл давно знаком.

Жук летает выше крыши –

Я готов взлететь и выше.

Но как вьючного коня

Не используйте меня. (О. Чернорицкая)

Велосипед

Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, педали есть, и шины –

Я ведь тоже легковой,

Но сказать, что я машина,

Может только постовой! (О. Чернорицкая)

Такси

Мне без шахматной доски

Ездить вовсе не с руки.

Что вы! Я не шахматист,

Я – такси, а вот таксист.

А на крыше клетки эти

Знают все, и даже дети.

Про меня у них спроси, —

Сразу скажут: «Вот такси». (М. Манакова)

Автобус

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, –

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет! (М. Манакова)

Трамвай

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, –

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь – катится трамвай! (М. Манакова)

Троллейбус

Синий троллейбус, выставив рожки,

Медленно ездит с утра по дорожке.

За провода зацепился надёжно

И пассажиров везёт осторожно. (И. Гурина)

Грузовик

Грузовик привё з нам грузы:

Три початка кукурузы,

Половинку кирпича,

Два проколотых мяча,

Ржавый гвоздик, медный таз –

Разгружали целый час.

Но даже если кузов пуст,

Грузовик от слова «груз». (И. Брилько)

Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой.

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет.

И везёт она тебе пламенный «привет»! (М. Погарский)

Бензовоз

Без бензина – вот беда! –

Не поехать никуда.

На заправку бензовоз

Для авто бензин привез. (Л. Афлятунова)

Хлебовоз

И на завтрак, и на ужин

Хлеб к столу, ребята, нужен.

Летом – в зной, зимой – в мороз

Хлеб развозит хлебовоз. (Л. Афлятунова)

Мусоровоз

Под окошком — шум колес.

Во дворе — мусоровоз!

Соберет он разный хлам,

Чтобы было чисто нам.

Асфальтовый каток

Медленный, толстый, смешной, осторожный

Ехал каток по асфальту дорожный.

Словно не ехал, а топал пешком.

И гладил дорогу каток утюжком. (И. Гурина)

Экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает. (М. Погарский)

Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог. (М. Погарский)

Полицейская

Пусть кругом жара и пыль,

Вьюга или иней —

На посту автомобиль

С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий,

У него серьё зный вид:

За порядком на дороге

Он внимательно следит. (В. Орлов)

Скорая помощь

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

Мама в отчаяньи, бабушка плачет:

Лежит – еле дышит их маленький мальчик.

То ли объелся, то ль простудился,

А, может быть, чем-нибудь

он заразился!

– Что с ним! – В истерика папа кричит.

– Спокойно! Сейчас разберутся врачи.

– Так. Всё понятно, – врачи говорят,–

Это во всем виноват шоколад.

Бедный Андрюша – любитель конфет –

Нечаянно скушал целый пакет!

Если его аппетит не унять,

Скорая помощь приедет опять. (Г. Лебедева)

Пожарная машина

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять всем на месте!» – свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, –

Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас,

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это! (Г. Лебедева)

Самолёт

Я во всей своей красе

Мчусь по взлётной полосе,

Мчусь, качусь — и вот вдали

Отрываюсь от земли.

Удаляется земля,

Словно коврики – поля,

А высотки-домики,

Будто книжки-томики. (М. Манакова)

Поезд

Нас в другие города

Мчат по рельсам поезда,

Всю дорогу, тук-тук-тук,

Слышен чёткий перестук.

Пассажиру из окна

Местность новая видна,

А когда наступит ночь,

Пассажир поспать не прочь.

И, нисколько не устав,

Машинист ведёт состав. (М. Манакова)

Метро

Под землёю, словно крот,

Метрострой вам роет ход –

удлиняет он меня,

метрополитен ведь я.

Город без меня ничто,

что главней всего? метро!

Я вожу без пробок вас

день за днём, я транспорт – класс!

Ну и что, что толчея?

Выдохнуть-вдохнуть нельзя?

Лучше транспорта ведь нет,

надо мной проблем – букет.

Две минуты интервал –

на вокзал так на вокзал,

в центр надо? без проблем…

я – метро, я друг вам всем! (В. Аношина)

Теплоход

По волнам легко плывет

Пассажирский теплоход.

Скоро мы с тобой на нем

Океан переплывем! (Л. Афлятунова)

Корабли

В океаны от земли

Уплывают корабли.

«До свиданья» говоря,

Поднимают якоря.

И, гуляя по волнам,

Парусами машут нам:

«Через бури и ветра

Мы вернёмся к вам! Ура!» (Е. Котова)

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Составление описательного рассказа о транспорте по плану или схеме

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Транспорт» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Транспорт» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД