Русакова
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1. ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ
2. ПОЧТАЛЬОН
3. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
4. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ
5. НАШ ДОБРЫЙ ДОМ
6. ИГРУШКИ ДЛЯ МИШУТКИ
7. КРУГ - КРУЖОЧЕК
8. РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
9. КТО У НАС ХОРОШИЙ
10. МОЯ СЕМЬЯ (ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА)
11. КУКЛА МАША ПРОСИТ КАШИ
1. ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ
Публикация «Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе „Мозаика“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ЦЕЛИ. Помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга; развивать навыки общения, социальной активности; преодолевать замкнутость, стеснительность; учить определять своё эмоциональное состояние.
ОБОРУДОВДНИЕ. Для каждого ребёнка две деревянные палочки (по размеру как палочки для суши, колпачок (из картона).
ХОД ИГРЫ. Педагог предлагает детям поздороваться и познакомиться необычным способом. Участники должны по очереди передавать палочками друг другу колпачок и при этом говорить: «Здравствуй! Меня зовут. ,» Тот, кто принимает колпачок, отвечает: «Мне очень приятно,» Руками колпачок трогать запрещается.
2. ПОЧТАЛЬОН
ЦЕЛИ. Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ. Разноцветные конверты с картинками внутри.
ХОД ИГРЫ. Педагог (ведущий) говорит: - В почтовом ящике оказалось несколько писем - для всех детей - с интересными картинками. Все письма надо обязательно вручить получателям. Дети садятся в ряд, педагог называет, кому адресовано письмо. Названный ребёнок пересаживается на последнее
место в ряду. Остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: - Будь добр, передай, пожалуйста, письмо. (называют имя).
3. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ
ЦЕЛИ. Развивать моторные функции, Произвольное поведение, коммуникативные умения, координацию движений; воспитывать активность, инициативу, самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ. Большие газеты или листы нежёсткой цветной бумаги формата А1_ (по количеству команд).
ХОД ИГРЫ. Дети делятся на группы по 5-6 человек - это «На полу разворачиваются большие газеты либо листы бумаги (нежёсткой) формата А1 (по количеству команд) – это космический корабль.
Задача «экипажа»- всем членам без исключения разместиться на своём «корабле».По команде ведущего «экипаж» занимает свои места на «корабле»
Затем каждая газета сворачивается пополам, и игра продолжается.
Таким образом «космические корабли» уменьшаются до тех пор, пока хотя бы один «экипаж» находит способ разместиться всей командой на «космическом корабле» .
4. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ
ЦЕЛИ. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых приборах; воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь друзьям; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед».
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые приборы - тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
ХОД ИГРЫ. Педагог сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, Предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем попить чая с тортом. Однако прежде просит помочь ему накрыть для этого стол. Дети активно помогают Степашке, с помощью воспитателя сервируют стол. Педагогу необходимо обращать внимание на взаимодействие детей, способствовать позитивному дружескому настрою игры.
5. НАШ ДОБРЫЙ ДОМ
ЦЕЛИ. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
ОБОРУДОВДНИЕ. Предметы-игрушки домашнего обихода, куклы, подсобный материал, природный материал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение рассказа В. Осеевой и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстративного материала. Создание альбома. Составление детьми рассказов на тему «Наши мамы и папы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Ход ИГРЫ. Роли: мама, папа, дети,бабушка, дедушка
Игровые проблемные ситуации: «когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы);
«Мы готовимся к празднику»(совместные дела всех членов семьи); «Встречаем гостей»(правила приёма гостей, поведение в гостях); «Наш выходной день» и др.
Желательно вносить в игры элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
6. ИГРУШКИ ДЛЯ МИШУТКИ
ЦЕЛИ. Адаптировать детей к детскому саду; формировать дружеские отношения в группе; формировать положительное эмоциональное состояние детей; формировать умение сопереживать и приходить на помощь. ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушка Мишка, игрушки.
ХОД ИГРЫ. В углу раздаётся плач Мишки. (Педагог имитирует плач.) Педагог: - Ребята, что за звуки мы слышим? Откуда они раздаются? (ответы детей, когда они находят Мишку.)
- Мишка, что случилось? Почему ты плачешь? (Мишка говорит на ушко педагогу.) - Ребята, Мишка сказал, что ему очень грустно, потому что он не знает, что такое игрушки и как с ними играть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, а давайте расскажем Мишке, какие игрушки мы знаем. (Ответы детей.) - А давайте познакомим Мишку с игрушками в группе. (Дети рассказывают, какие игрушки есть в группе.) - Ребята, а у кого есть любимые игрушки. Расскажите о них. (Дети рассказывают.) - Давайте все дружно поиграем с Мишкой… (играют)
Поиграем с Мишкой в игру «Принеси что назову». Мишка называет игрушки, дети по очереди приносят. Педагог: - Ребята, смотрите, наш Мишка больше не плачет. Теперь, Мишутка, ты знаешь, что такое игрушки. И тебе не будет скучно. А напоследок давайте, ребята, сделаем Мишутке подарок. А какой, ребята? (Ответы детей.) (Если нет ответа, педагог намекает, что можно подарить игрушку.) - Давайте подарим Мишке игрушку нашей группы. (Ребята сами выбирают.) - Ну вот, теперь Мишутке никогда не будет скучно.
7. КРУГ - КРУЖОЧЕК
ЦЕЛИ. Помочь детям запомнить имена других детей; дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать дружеские отношения в группе; формировать положительное эмоциональное состояние детей
ХОД ИГРЫ. Дети с педагогом стоят в кругу, держась за руки. Начинают движения на слова:
Круг, кружочек, повернись, дружочек! Раз, два, три,
Повернись, Таня, и ты.
Названный ребёнок поворачивается в круг спиной. Так педагог называет всех детей по очереди. Когда все дети стоят спиной к центру круга, педагог говорит другие слова:
Круг, кружочек, Повернись, дружочек!
Раз, два, три, четыре, пять, Повернулись все опять.
И все дети снова поворачиваются в круг.
8. РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
ЦЕЛИ. Формировать у детей эмоциональное Положительное отношение к совместной игре; формировать дружеские отношения в группе.
ХОД ИГРЫ. Вместе с педагогом дети становятся тесным кружком,и начинают «раздувать пузырь»При каждом слове педагога все делают шаг назад, будто пузырь немногоь увеличился. Постепенно круг расширяется.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся такой
И не лопайся!
(Получается большой растянутый круг)
Он летел, летел,
И за веточку задел!
(Дети бегут по кругу)
Педагог заканчивает:
Лопнул пузырь!
(Дети хлопают в ладоши, произносят слово «хлоп!». 3атем сбегаются в кучку.)
9. КТО У НАС ХОРОШИЙ
ЦЕЛИ. Адаптировать детей к детскому саду; развивать у детей положительные эмоции от совместного общения друг с другом, формировать дружеские отношения в группе.
ХОД ИГРЫ. Дети, стоя в кругу, берутся за руки. В центре круга стоит ребёнок. Затем дети, двигаясь по кругу, поют:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка (Сашенька) хороший!
(Танечка (Ирочка) хорошая)
Ванечка (Сашенька) пригожий!
(Танечка (Ирочка) пригожая)
Дети останавливаются и хлопают в ладоши, а ребёнок выполняет какие-либо движения (приседания, пляшет, машет руками как бабочка и т. п.). Игра повторяется с другими детьми.
10. МОЯ СЕМЬЯ (ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА)
ЦЕЛИ. Развивать мелкую моторику рук; знакомить с понятием «семья»; формировать заботливое отношение к семье.
Ход ИГРЫ. Педагог даёт детям инструкцию.
- Правой рукой растираем поочерёдно пальцы левой руки. При этом называем каждый пальчик.
Этот пальчик - дедушка (большой).
Этот пальчик - бабушка (указательный).
Этот пальчик - папа (средний).
Этот пальчик - мама (безымянный).
Этот пальчик - я (мизинец).
вот и вся моя семья!
3атем повторяем для правой руки. В заключение педагог говорит:
- Встряхнём ручки! Пальчики на руке живут дружно, друг другу во всём помогают. Так и в семье все должны друг другу помогать, друг о друге заботиться и радоваться за друга!
11. КУКЛА МАША ПРОСИТ КАШИ
ЦЕЛИ. Воспитывать культуру поведения во время еды; закреплять знания о столовых приборах.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла, игрушечная мебель, посуда.
ХОД ИГРЫ. Педагог говорит детям, что кукла Маша проголодалась, поэтому нужно накормить её обедом. Спрашивает детей:
- А у нас есть посуда? Что нужно поставить на стол? Вместе с детьми педагог решает, что нужно поставить на стол.
- Поставим глубокую тарелку для супа, тарелку мелкую, чашку. Положим рядом с тарелкой вилку, ложку. Не забудем про салфетки. Что нужно сделать кукле перед обедом? (помыть руки.) .Дети играют, моют кукле руки, сажают за стол.
- Наша кукла всё съела, была аккуратна, вытерла рот и руки салфеткой. Что она должна сказать, выходя из-за стола? (Спасибо)