Получи документы

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе «Мозаика»

Русакова
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ

2. ПОЧТАЛЬОН

3. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

4. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ

5. НАШ ДОБРЫЙ ДОМ

6. ИГРУШКИ ДЛЯ МИШУТКИ

7. КРУГ - КРУЖОЧЕК

8. РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ

9. КТО У НАС ХОРОШИЙ

10. МОЯ СЕМЬЯ (ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА)

11. КУКЛА МАША ПРОСИТ КАШИ

1. ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ

Публикация «Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе „Мозаика“» размещена в разделах

ЦЕЛИ. Помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга; развивать навыки общения, социальной активности; преодолевать замкнутость, стеснительность; учить определять своё эмоциональное состояние.

ОБОРУДОВДНИЕ. Для каждого ребёнка две деревянные палочки (по размеру как палочки для суши, колпачок (из картона).

ХОД ИГРЫ. Педагог предлагает детям поздороваться и познакомиться необычным способом. Участники должны по очереди передавать палочками друг другу колпачок и при этом говорить: «Здравствуй! Меня зовут. ,» Тот, кто принимает колпачок, отвечает: «Мне очень приятно,» Руками колпачок трогать запрещается.

2. ПОЧТАЛЬОН

ЦЕЛИ. Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ. Разноцветные конверты с картинками внутри.

ХОД ИГРЫ. Педагог (ведущий) говорит: - В почтовом ящике оказалось несколько писем - для всех детей - с интересными картинками. Все письма надо обязательно вручить получателям. Дети садятся в ряд, педагог называет, кому адресовано письмо. Названный ребёнок пересаживается на последнее

место в ряду. Остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: - Будь добр, передай, пожалуйста, письмо. (называют имя).

3. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

ЦЕЛИ. Развивать моторные функции, Произвольное поведение, коммуникативные умения, координацию движений; воспитывать активность, инициативу, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ. Большие газеты или листы нежёсткой цветной бумаги формата А1_ (по количеству команд).

ХОД ИГРЫ. Дети делятся на группы по 5-6 человек - это «На полу разворачиваются большие газеты либо листы бумаги (нежёсткой) формата А1 (по количеству команд) – это космический корабль.

Задача «экипажа»- всем членам без исключения разместиться на своём «корабле».По команде ведущего «экипаж» занимает свои места на «корабле»

Затем каждая газета сворачивается пополам, и игра продолжается.

Таким образом «космические корабли» уменьшаются до тех пор, пока хотя бы один «экипаж» находит способ разместиться всей командой на «космическом корабле» .

4. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ

ЦЕЛИ. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых приборах; воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь друзьям; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед».

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые приборы - тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

ХОД ИГРЫ. Педагог сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, Предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем попить чая с тортом. Однако прежде просит помочь ему накрыть для этого стол. Дети активно помогают Степашке, с помощью воспитателя сервируют стол. Педагогу необходимо обращать внимание на взаимодействие детей, способствовать позитивному дружескому настрою игры.

5. НАШ ДОБРЫЙ ДОМ

ЦЕЛИ. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

ОБОРУДОВДНИЕ. Предметы-игрушки домашнего обихода, куклы, подсобный материал, природный материал.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение рассказа В. Осеевой и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстративного материала. Создание альбома. Составление детьми рассказов на тему «Наши мамы и папы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Ход ИГРЫ. Роли: мама, папа, дети,бабушка, дедушка

Игровые проблемные ситуации: «когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы);

«Мы готовимся к празднику»(совместные дела всех членов семьи); «Встречаем гостей»(правила приёма гостей, поведение в гостях); «Наш выходной день» и др.

Желательно вносить в игры элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

6. ИГРУШКИ ДЛЯ МИШУТКИ

ЦЕЛИ. Адаптировать детей к детскому саду; формировать дружеские отношения в группе; формировать положительное эмоциональное состояние детей; формировать умение сопереживать и приходить на помощь. ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушка Мишка, игрушки.

ХОД ИГРЫ. В углу раздаётся плач Мишки. (Педагог имитирует плач.) Педагог: - Ребята, что за звуки мы слышим? Откуда они раздаются? (ответы детей, когда они находят Мишку.)

- Мишка, что случилось? Почему ты плачешь? (Мишка говорит на ушко педагогу.) - Ребята, Мишка сказал, что ему очень грустно, потому что он не знает, что такое игрушки и как с ними играть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, а давайте расскажем Мишке, какие игрушки мы знаем. (Ответы детей.) - А давайте познакомим Мишку с игрушками в группе. (Дети рассказывают, какие игрушки есть в группе.) - Ребята, а у кого есть любимые игрушки. Расскажите о них. (Дети рассказывают.) - Давайте все дружно поиграем с Мишкой… (играют)

Поиграем с Мишкой в игру «Принеси что назову». Мишка называет игрушки, дети по очереди приносят. Педагог: - Ребята, смотрите, наш Мишка больше не плачет. Теперь, Мишутка, ты знаешь, что такое игрушки. И тебе не будет скучно. А напоследок давайте, ребята, сделаем Мишутке подарок. А какой, ребята? (Ответы детей.) (Если нет ответа, педагог намекает, что можно подарить игрушку.) - Давайте подарим Мишке игрушку нашей группы. (Ребята сами выбирают.) - Ну вот, теперь Мишутке никогда не будет скучно.

7. КРУГ - КРУЖОЧЕК

ЦЕЛИ. Помочь детям запомнить имена других детей; дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать дружеские отношения в группе; формировать положительное эмоциональное состояние детей

ХОД ИГРЫ. Дети с педагогом стоят в кругу, держась за руки. Начинают движения на слова:

Круг, кружочек, повернись, дружочек! Раз, два, три,

Повернись, Таня, и ты.

Названный ребёнок поворачивается в круг спиной. Так педагог называет всех детей по очереди. Когда все дети стоят спиной к центру круга, педагог говорит другие слова:

Круг, кружочек, Повернись, дружочек!

Раз, два, три, четыре, пять, Повернулись все опять.

И все дети снова поворачиваются в круг.

8. РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ

ЦЕЛИ. Формировать у детей эмоциональное Положительное отношение к совместной игре; формировать дружеские отношения в группе.

ХОД ИГРЫ. Вместе с педагогом дети становятся тесным кружком,и начинают «раздувать пузырь»При каждом слове педагога все делают шаг назад, будто пузырь немногоь увеличился. Постепенно круг расширяется.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой

И не лопайся!

(Получается большой растянутый круг)

Он летел, летел,

И за веточку задел!

(Дети бегут по кругу)

Педагог заканчивает:

Лопнул пузырь!

(Дети хлопают в ладоши, произносят слово «хлоп!». 3атем сбегаются в кучку.)

9. КТО У НАС ХОРОШИЙ

ЦЕЛИ. Адаптировать детей к детскому саду; развивать у детей положительные эмоции от совместного общения друг с другом, формировать дружеские отношения в группе.

ХОД ИГРЫ. Дети, стоя в кругу, берутся за руки. В центре круга стоит ребёнок. Затем дети, двигаясь по кругу, поют:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка (Сашенька) хороший!

(Танечка (Ирочка) хорошая)

Ванечка (Сашенька) пригожий!

(Танечка (Ирочка) пригожая)

Дети останавливаются и хлопают в ладоши, а ребёнок выполняет какие-либо движения (приседания, пляшет, машет руками как бабочка и т. п.). Игра повторяется с другими детьми.

10. МОЯ СЕМЬЯ (ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА)

ЦЕЛИ. Развивать мелкую моторику рук; знакомить с понятием «семья»; формировать заботливое отношение к семье.

Ход ИГРЫ. Педагог даёт детям инструкцию.

- Правой рукой растираем поочерёдно пальцы левой руки. При этом называем каждый пальчик.

Этот пальчик - дедушка (большой).

Этот пальчик - бабушка (указательный).

Этот пальчик - папа (средний).

Этот пальчик - мама (безымянный).

Этот пальчик - я (мизинец).

вот и вся моя семья!

3атем повторяем для правой руки. В заключение педагог говорит:

- Встряхнём ручки! Пальчики на руке живут дружно, друг другу во всём помогают. Так и в семье все должны друг другу помогать, друг о друге заботиться и радоваться за друга!

11. КУКЛА МАША ПРОСИТ КАШИ

ЦЕЛИ. Воспитывать культуру поведения во время еды; закреплять знания о столовых приборах.

ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла, игрушечная мебель, посуда.

ХОД ИГРЫ. Педагог говорит детям, что кукла Маша проголодалась, поэтому нужно накормить её обедом. Спрашивает детей:

- А у нас есть посуда? Что нужно поставить на стол? Вместе с детьми педагог решает, что нужно поставить на стол.

- Поставим глубокую тарелку для супа, тарелку мелкую, чашку. Положим рядом с тарелкой вилку, ложку. Не забудем про салфетки. Что нужно сделать кукле перед обедом? (помыть руки.) .Дети играют, моют кукле руки, сажают за стол.

- Наша кукла всё съела, была аккуратна, вытерла рот и руки салфеткой. Что она должна сказать, выходя из-за стола? (Спасибо)

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе «Мозаика»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по социально-коммуникативному развитию по программе «Мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД