Папки-передвижки

Картотека игр занятий по физическому развитию

Екатерина Самарина
Картотека игр занятий по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

“ПОЙМАЙ МЯЧ”

Цели: учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в простран-стве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча.

Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и про-сят поймать двумя руками.

Усложнение: 1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками); 2) мяч бросают справа, слева.

“МЫ ПОПЛЯШЕМ”

Публикация «Картотека игр занятий по физическому развитию» размещена в разделах

Цели: учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму; определять расстояние от себя до игрушек, направление движения в пространстве; учить захватывать погремушку, султанчик во время пляски, длительно удерживать его в руке, подражать действиям взрослого.

Материал: погремушки, султанчики, флажки, разные по величине, форме, объему.

“ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ”

Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Материал: мелкие предметы (пуговицы, мозаика, игрушки мелкие, сосуд прозрачный, поднос.

Методические рекомендации: взрослый показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание ребенка, что второй ру-кой он держит сосуд.

Усложнение: правой и левой рукой поочередно.

“ПРОКАТИ ШАРИКИ”

Цели: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

Материал: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.

“ПРОКАТИ ШАРИК В ВОРОТЦА”

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

Материал: по 4 шара на каждого ребенка; по величине: большие и маленькие.

Методические рекомендации: взрослый вначале показывает, как брать щепотью и класть. Затем показывает, как нужно ловить движущийся предмет.

Усложнение: увеличить темп игры с целью развития быстроты реакции. Каждый ребенок прокатывает по 2-3 шарика.

“ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ”

Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру, развивать ощущения собственных движений; развивать мелкие движения рук (сги-бательные и разгибательные движения кистей рук).

Методические рекомендации: взрослый хлопает своей ладонью по ладони ребенка, со-провождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает ребенка к ответным дей-ствиям. “Ладушки-ладушки!

Где были? – У бабушки!

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки!

Где вы бывали?

Что вы видали? Рылись мы в песочке,

Пекли пирожочки.

Вот-так, вот-так

Пекли пирожочки. ”

“БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ”

Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

Методические рекомендации: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попе-ременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы дви-гаются быстрее).

“СОРОКА-СОРОКА”

Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражне-ния; формировать зрительно-двигательную координацию.

Методические рекомендации: взрослый действует руками ребенка: указательным паль-цем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопро-вождаются словами:

“Сорока-сорока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала ( по очереди загибаем: мизинец,

Этому дала (безымянный,

Этому дала (средний,

Этому дала (указательный,

Этому дала (большой).”

“УМОЙ ЗАЙКЕ ГЛАЗКИ”

(мишке или т. п.)

Цели: развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Действо-вать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения.

“Водичка, водичка!

Умой зайке личико,

Умой зайке глазки (совершает воображаемые действия – “умывается”,

Умой зайке ротик,

Умой зайке носик,

Умой зайке хвостик!

И поехал зайка к ребятишкам в гости.

“ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ”

Цели: учить детей выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки).

Методические рекомендации: взрослый показывает свои руки и говорит: “Пальчики любят гулять по дорожке”. Удерживая все пальцы, кроме одного в кулаке, показывает, как “топает пальчик по дорожке”, а затем “прыгает по кочкам”. Ребенок выполняет сам после показа взрослого. Взрослый сопровождает словами движения пальцев ребенка:

“Пальчик топал по дорожке топ-топ, топ-топ;

И попрыгал он немножко прыг-прыг, прыг-прыг;

Топал долго топ-топ, топ-топ;

И упал на кочку оп-опп!”

Усложнение: упражнение выполняется поочередно пальцами правой и левой руки. Ребе-нок повторяет слова “топ-топ”, “прыг-прыг”, “оп-опп”.

“ЗДРАВСТВУЙ, ПАЛЬЧИК”

Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру. Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Развивать ощущения соб-ственных движений.

Материал: лист чистой бумаги, карандаш.

Методические рекомендации: взрослый показывает, как пальчики умеют здороваться: локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорить: “Здравствуй, пальчик!”. Большой палец поздоро-вался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоро-вался с указательным пальчиком: “Здравствуй, пальчик!”; и так до мизинчика. Когда все пальцы поздороваются, взрослый показывает, как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить “в замочек”.

Усложнение: 1. Взрослый обводит карандашом ладонь ребенка и показывает, что на ли-сте бумаги получились его пальчики: “Вот указательный, вот мизинчик и т. д. ”. Взрослый предлагает ребенку поздороваться с нарисованными пальчиками (приложить свои паль-цы к изображению). 2. Пальчики ребенка “здороваются” с пальцами взрослого.

“ПЕРЧАТКИ”

Цель: учить ребенка выделять пальцы, формировать способность согласованного дей-ствия пальцами обеих рук. Развивать мелкие движения руки. Формировать положитель-ный эмоциональный настрой.

Материал: детские перчатки с вышитыми мордочками животных на концах пальцев; перчатки, вышитые с лицами дедушки, бабушки, мамы, папы и “я”.

Методические рекомендации: взрослый одевает перчатки ребенку, рассматривает вме-сте с ним, предлагает поздороваться пальчиками с “гостями”, которые пришли к детям в гости.

“ВАРИМ КАШУ”

Цели: учить ребенка захватывать предметы пальцами, удерживая ложку и совершать вращательные движения кистью руки. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: кукла, мишка, деревянная ложка (маленькая, детская посуда, горох.

Методические рекомендации: взрослый говорит: “К нам в гости пришли кукла Катя и мишка. Мы их угостим кашей”. Педагог показывает, как ложкой набираем горох и насы-паем в кастрюлю, но горох “нечаянно” рассыпаем на стол. Предлагаем собрать горох (щепотью). Педагог показывает, как правильно собирать горох (щепотью). Ребенок соби-рает по горошине. Затем взрослый показывает движения размешивания “каши” ложкой (ребенок повторяет).

“ПОИГРАЕМ С КОТЁНКОМ”

Цели: учить ребенка выполнять действия – наматывать нитку на клубок, удерживать клубок в одной руке. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: клубок, игрушка-котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Методические рекомендации: взрослый предлагает поиграть с котенком, распускает нитки и просит наматывать нитку на клубок (вначале идет показ, как надо наматывать нитку, а затем ребенок выполняет сам). При этом педагог обращает внимание на прибли-жающуюся игрушку.

“НАРИСУЕМ КЛУБОК ДЛЯ КОТЁНКА”

Цели: учить ребенка правильно держать карандаш. Учить рисовать, не выходя за лист бумаги. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: 2 листа бумаги – один с котёнком (изображением котёнка, другой чистый.

Методические рекомендации: взрослый рассматривает котенка вместе с ребенком и го-ворит: “Котенок хочет поиграть с клубочком, давай нарисуем клубок!”. Вначале показ взрослого, как рисовать, затем ребенок выполняет самостоятельно упражнение.

“ДЕЛАЙ КАК Я”

Цели: учить выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев.

“Мы руки поднима-ем,

Мы руки опускаем.

И кружимся потом” “Мы топаем ногами,

Мы хлопаем рука-ми,

Киваем головой” “Руки спрятали за голову,

Положили на пле-чи.

Спрятали за спину,

Положили на жи-вот” “Ладошки вниз,

Ладошки вверх,

А потом на бочок

И сжимаем в кула-чок,

Постучали”.

Методические рекомендации: взрослый читает текст, побуждая ребенка выполнять движения соответственно со стихотворным текстом. При наличии двигательных затруд-нений взрослый действует руками ребенка.

“МОЛОТОК”

Цель: развивать моторику руки.

“Кулачок как молоток

Мы сожмем его разок

Тук-тук-тук!”

Методические рекомендации: ребенок выполняет движения, сопровождая их стихо-творным текстом.

“КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ ЯГОДКИ”

Цели: развивать моторику обеих рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук). Учить действовать по подражанию. Создавать положительно эмоциональное отно-шение к выполнению упражнения.

Материал: ёмкости - 2 штуки, ложка глубокая – 2 штуки, ягоды сушеные.

Методические рекомендации: взрослый показывает, как надо набирать ягодки в глубо-кую ложку и переносить в другую емкость.

Усложнение: “кто быстрее перенесет ягоды”.

“ПЕРЕНЕСЁМ ГОРОХ”

Цели: развивать моторику обеих рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук). Учить действовать по подражанию. Создавать положительно эмоциональное отно-шение к выполнению упражнения.

Материал: ёмкости для гороха – 2 штуки, ложка глубокая.

“ПОГЛАДИМ ПЛАТОЧКИ”

Цели: развивать моторику обеих рук. Создавать положительно эмоциональное отноше-ние к выполнению упражнения.

Материал: бумага цветная.

Методические рекомендации: взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги – “платочки” (стираем платочки). Нагрузка дается попеременно на каждую руку. Затем предлагает “погладить платочки”. Дети выполняют упражнение сгибательными и разги-бательными движениями кистей рук.

“ПОЙМАЙ ПУЗЫРЬКИ”

Цели: развивать моторику руки. Продолжать формировать положительный эмоциональ-ный настрой.

Материал: таз с холодной или теплой водой, соломка для коктейля; ребенок сам дует в воду через соломку, другой ребенок ловит “пузыри”.

Методические рекомендации: упражнение проводится в тазике с водой. Взрослый через трубочку для коктейля дует в воду, появляются “пузыри”. Затем предлагает опустить ки-сти рук в воду и поймать “пузыри” обеими руками поочередно, сжимая пальцы в кулак, затем стряхивать водичку энергичным движением, раскрывая ладонь над тазиком.

Усложнение: таз с холодной и горячей (теплой) водой.

“НАРИСУЙ ЗАЙКУ, МЯЧИК, САМОЛЁТ”

Цели: развивать моторику руки, выполняя контур знакомых предметов при помощи ка-рандаша. Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

Методические рекомендации: взрослый показывает шаблон знакомого предмета, ребе-нок называет, что изображено на шаблоне, если ребенок затрудняется, показать картинку этого шаблона (предмета). Далее ребенок обводит карандашом по шаблону.

“СПРЯЧЬ ШАРИК В ЛАДОШКАХ”

Цели: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величи-ной предметов. Продолжать развивать сгибательные и разгибательные движения паль-цев.

Материал: шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (большой и маленький, поднос.

Методические рекомендации: взрослый кладет на стол два шарика – большой и ма-ленький. Показывает сам, как спрятать шарик в ладошке (маленький). Затем ребенок вы-полняет самостоятельно.

Усложнение: ребенок делает сам выбор шариков.

“ВАГОНЧИКИ ПОЕХАЛИ”

Цели: учить действовать по подражанию. Развивать движения кистей рук, учить произ-вольно регулировать скорость движений.

Методические рекомендации: взрослый сжимает руки в кулак, ставит их на стол и гово-рит: “Слушайте, поезд пошел”. Начинает медленно постукивать по столу, сопровождая каждый удар словом “тук”, и предлагает детям выполнить вместе с ним те же движения “вагончики поехали”. Постепенно взрослый ускоряет темп постукивания и проговарива-ния, побуждая детей делать то же.

“НАДУЕМ ШАРИК”, “ШАРИК СДУВАЕТСЯ”

Цели: учить действовать по подражанию. Развивать движения кистей рук, учить произ-вольно регулировать скорость движения. Продолжать развивать внимание, подражание при движении кистей рук и пальцев; учить выполнять одновременно двумя руками.

Методические рекомендации: ребенок соединяет пальцы обеих рук (пальцы здоровают-ся) и при этом начинает дуть в получившееся отверстие между пальцами. Пальцы вы-прямляются, как бы имитируют надутый шарик, но пальцы не разъединяются. Получает-ся большой круглый шарик. Затем дети произносят “ссссс-сс”, и шарик сдувается (то есть пальцы, которые имитировали круглый шар; спускаем, но не разъединяем, и опять пальцы возвращаются в исходное положение.

“ЛОШАДКА”

Цели: развивать движения кистей рук и пальцев, умение действовать по подражанию; вы-зывать интерес и положительное отношение к игре.

“По дороге скользкой, гладкой

Скачет быстрая лошадка.

Чок-чок, чок –

Скачет быстрый табунок”

Методические рекомендации: взрослый показывает движения пальцев (указательным и средним) - движение лошадки по столу, при этом дети выполняют артикуляционное упражнение “скачет лошадка”.

Усложнение: показ “скачущей лошадки” по столу сопровождают выполнением артику-ляционного упражнения “скачет лошадка”.

“ГУСИ”

Цель: продолжать развивать внимание, подражание при движении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновременно двумя руками; вызывать интерес к игре.

Методические рекомендации: взрослый говорит, что сегодня в гости к детям придут не лошадка, а гуси. Он сжимает все четыре пальца вместе, а большой прижимает к ним сни-зу, резко сгибая кисть вниз “Га-га-га, где мои гусята?” - говорит он и помогает детям сде-лать гусят одной рукой. Гусята гуляют с мамой, она зовет их: “Гуси-гуси!”. Дети отвеча-ют: “Га-га-га”. – “Есть хотите?” - продолжает педагог. Дети отвечают: “Да-да-да”.

Усложнение: ребенок выполняет движения двух гусят.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр занятий по физическому развитию
Опубликовано: 16 августа 2021 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр занятий по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД