Ирина Рогова
Картотека игр экологического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Игры могут проводиться в разные режимные моменты
Дидактические
игры, подвижные игры, ИОС, компьютер-
ные игры, игры экспериментирования
«Чудо-дерево»
Цель: закрепить знание детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях.
«Цветы»
Цель: Называть и различать цветы. Воспитывать любовь и уважение любоваться их красотой.
«Хорошо-плохо»
Цель: совер-шенствовать
знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.
«Грибное царство»
Публикация «Картотека игр экологического содержания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развивать познавательный интерес к миру природы;
Освоить элементарные нормы поведения по отношению к природе; формировать рациональное природопользование в повседневной жизни.
«Три состояния воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды, воспитывать бережное отношение к воде; формировать представление о важном свойстве воды дать жизнь всему живому.
«Лесные жители»
Цель: формировать умение различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешнем видом животных.
«Сокол и лиса»
Цель: расширять знания детей о диком животном и хищной птице; умение быстро действовать по сигналу ведущего.
«Что будет если…»
Цель: знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять, приумножать природу. «Лото растений»
Цель: формировать умение подбирать плоды или цветы к листьям растений; при правильном ответе компьютер показывает, где произрастает данное растение: в лесу, в саду или огороде.
«Что в коробке?»
Цель: познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
«Кто дружит с деревом»
Цель: закрепить представление о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
«Кукушка»
Цель: развивать любознательность, расширять круг знаний об образе
жизни птиц, знакомит детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки. «Путешествие Незнайки в лес»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе осознанно; бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам.
«Климат»
Цель: познакомить с климатическими зонами Земли, с животными и растениями данных климатичес-
ких зон. «Древесина, её качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из дерева, вычленять её качества и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).
«Путешествие Капельки Капы»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
«Голодный медведь»
Цель: развивать внимание; закреплять знание о пищевых связях между животными и растениями на примере медведя; расширять кругозор о видовом разнообразии растений и животных.
«Мы едим в зоопарк»
Цель: расширять представления дошкольников о диких животных, о животных, за -несённых в Красную книгу. «
Одень по сезону»
Цель: дать представле-
ние детям о признаках каждого времени года;
умение одеваться на улицу в одно из четырёх времён года, задаваемых компьютером. «Бумага, её качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества и свойства.
«С какой ветки детки»
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, формировать умение подбирать их по принадлежности к одному растению.
«Пожар»
Цель: развивать скорость двигательной реакции, ориентироваться в пространстве; знакомить детей с правилами общения с огнём в лесу; акцентировать внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому.
«Сравнение живых рыбок с заводной»
Цель: объяснить дошкольникам, что рыбы-это живые существа; воспитывать бережное отношение к рыбам.
«Мир вокруг нас»
Цель: знакомить ребё нка с клавишами управления компьютера: вверх, вниз, влево, вправо;
используя знания детей о природе, её обитателях, о диких и домашних животных. «Надувание напальчника»
Цель: обнаружить воздух; формировать представление детей об важности воздуха в жизни живых существ.
«Когда это бывает?»
Цель: формировать умение детей различать признаки времён года с помощью поэтического слова, показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
«Птичка в клетке»
Цель: развивать стремление к достижению цели, формировать желание детей заботиться о животных; чувство сострадания попавшим в беду, понимать значение свободы для птиц. «Луговые красавицы»
Цель: расширять
знания детей о луговых цветущих
растениях на примере ромашки и колокольчика; рассказать об особенностях их строения; дать представление о луге как о сообществе травянистых растений; воспитывать бережное отношение к цветочным растениям луга.
«Зимние чудеса»
Цель: знакомить со свойствами воды и их связью с временами года (иней на окне потому, что зимой на улице холодно). «Песок, глина, камни»
Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
«Что я за зверь?»
Цель: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.
«Ласточка»
Цель: развивать внимание, формировать интерес к жизни птиц, обратить внимание на регулирование птицами численности насекомых.
«Чиполлино помогает выращивать лук»
Цель: уточнить представления о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития.
Развивать наблюдатель-
ность, умение замечать изменения в состоянии растений.
«Графический редактор»
Цель: развивать координацию движений при рисовании «мышью»; рисовать рисунки на тему времён года, и эко-системы (лес,
море, творческое осмысление ребёнком знаний о взаимодейст-
виичеловека и природы.
«Волшебная рукавичка»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
«Береги природу»
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.
«Нежные, грациозные бабочки»
Цель: развивать наблюдательность; ориентировку в пространстве; формировать восприятие красоты природы (на примере бабочек, понимание роли бабочек в природе.
«В гости к леснику»
Цель: формировать целостную картину мира; развивать навыки свободного общения со взрослыми; воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодейство-
вать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
«Построй город»
Цель: знакомить детей с такими природными стихиями, как вулканы, землятресе-
ния, наводнения, горные обвалы.
«Откуда берётся вода?»
Цель: познакомить с процессом конденсации.
«Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; формировать умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
«Хитрые жуки»
Цель: развивать наблюдатель-
ность;
сосредоточен-
ность
на выполнении задания; произвольность поведения; объяснить смысл защитной реакции жуков
«Экспедиция в Африку»
Цель: познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными; формировать представление о многообразии животного и растительного мира; воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям. «Путешественница Даша»
Цель: знакомить детей с лекарственными травами, воспитывать бережное отношение к природе.
«Подводная лодка»
Цель: обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах, упражнять в умении узнавать птицу по силуэту.
«Птица-не птица»
Цель: развивать внимание, память; расширять и закреплять знания об объектах живой природы.
«Доктор Айболит»
Цель: научить детей внимательно осматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать выводы о недостатке каких -либо условий, находить способ оздоровления, воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы.
«Чудесный огород»
Цель: познакомить детей с растениями произрастающими на огороде, воспитывать бережное отношение к растениям, формировать умение ухаживать за данными растениями.
«Где теплее?»
Цель: выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.