Приложение МААМ

Картотека игр экологического содержания

Ирина Рогова
Картотека игр экологического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

Игры могут проводиться в разные режимные моменты

Дидактические

игры, подвижные игры, ИОС, компьютер-

ные игры, игры экспериментирования

«Чудо-дерево»

Цель: закрепить знание детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях.

«Цветы»

Цель: Называть и различать цветы. Воспитывать любовь и уважение любоваться их красотой.

«Хорошо-плохо»

Цель: совер-шенствовать

знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

«Грибное царство»

Публикация «Картотека игр экологического содержания» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес к миру природы;

Освоить элементарные нормы поведения по отношению к природе; формировать рациональное природопользование в повседневной жизни.

«Три состояния воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды, воспитывать бережное отношение к воде; формировать представление о важном свойстве воды дать жизнь всему живому.

«Лесные жители»

Цель: формировать умение различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешнем видом животных.

«Сокол и лиса»

Цель: расширять знания детей о диком животном и хищной птице; умение быстро действовать по сигналу ведущего.

«Что будет если…»

Цель: знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять, приумножать природу. «Лото растений»

Цель: формировать умение подбирать плоды или цветы к листьям растений; при правильном ответе компьютер показывает, где произрастает данное растение: в лесу, в саду или огороде.

«Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

«Кто дружит с деревом»

Цель: закрепить представление о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

«Кукушка»

Цель: развивать любознательность, расширять круг знаний об образе

жизни птиц, знакомит детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки. «Путешествие Незнайки в лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе осознанно; бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам.

«Климат»

Цель: познакомить с климатическими зонами Земли, с животными и растениями данных климатичес-

ких зон. «Древесина, её качества и свойства»

Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из дерева, вычленять её качества и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).

«Путешествие Капельки Капы»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

«Голодный медведь»

Цель: развивать внимание; закреплять знание о пищевых связях между животными и растениями на примере медведя; расширять кругозор о видовом разнообразии растений и животных.

«Мы едим в зоопарк»

Цель: расширять представления дошкольников о диких животных, о животных, за -несённых в Красную книгу. «

Одень по сезону»

Цель: дать представле-

ние детям о признаках каждого времени года;

умение одеваться на улицу в одно из четырёх времён года, задаваемых компьютером. «Бумага, её качества и свойства»

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества и свойства.

«С какой ветки детки»

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, формировать умение подбирать их по принадлежности к одному растению.

«Пожар»

Цель: развивать скорость двигательной реакции, ориентироваться в пространстве; знакомить детей с правилами общения с огнём в лесу; акцентировать внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому.

«Сравнение живых рыбок с заводной»

Цель: объяснить дошкольникам, что рыбы-это живые существа; воспитывать бережное отношение к рыбам.

«Мир вокруг нас»

Цель: знакомить ребё нка с клавишами управления компьютера: вверх, вниз, влево, вправо;

используя знания детей о природе, её обитателях, о диких и домашних животных. «Надувание напальчника»

Цель: обнаружить воздух; формировать представление детей об важности воздуха в жизни живых существ.

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умение детей различать признаки времён года с помощью поэтического слова, показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

«Птичка в клетке»

Цель: развивать стремление к достижению цели, формировать желание детей заботиться о животных; чувство сострадания попавшим в беду, понимать значение свободы для птиц. «Луговые красавицы»

Цель: расширять

знания детей о луговых цветущих

растениях на примере ромашки и колокольчика; рассказать об особенностях их строения; дать представление о луге как о сообществе травянистых растений; воспитывать бережное отношение к цветочным растениям луга.

«Зимние чудеса»

Цель: знакомить со свойствами воды и их связью с временами года (иней на окне потому, что зимой на улице холодно). «Песок, глина, камни»

Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

«Что я за зверь?»

Цель: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

«Ласточка»

Цель: развивать внимание, формировать интерес к жизни птиц, обратить внимание на регулирование птицами численности насекомых.

«Чиполлино помогает выращивать лук»

Цель: уточнить представления о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития.

Развивать наблюдатель-

ность, умение замечать изменения в состоянии растений.

«Графический редактор»

Цель: развивать координацию движений при рисовании «мышью»; рисовать рисунки на тему времён года, и эко-системы (лес,

море, творческое осмысление ребёнком знаний о взаимодейст-

виичеловека и природы.

«Волшебная рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

«Береги природу»

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

«Нежные, грациозные бабочки»

Цель: развивать наблюдательность; ориентировку в пространстве; формировать восприятие красоты природы (на примере бабочек, понимание роли бабочек в природе.

«В гости к леснику»

Цель: формировать целостную картину мира; развивать навыки свободного общения со взрослыми; воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодейство-

вать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

«Построй город»

Цель: знакомить детей с такими природными стихиями, как вулканы, землятресе-

ния, наводнения, горные обвалы.

«Откуда берётся вода?»

Цель: познакомить с процессом конденсации.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; формировать умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

«Хитрые жуки»

Цель: развивать наблюдатель-

ность;

сосредоточен-

ность

на выполнении задания; произвольность поведения; объяснить смысл защитной реакции жуков

«Экспедиция в Африку»

Цель: познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными; формировать представление о многообразии животного и растительного мира; воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям. «Путешественница Даша»

Цель: знакомить детей с лекарственными травами, воспитывать бережное отношение к природе.

«Подводная лодка»

Цель: обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

«Узнай птицу по силуэту»

Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах, упражнять в умении узнавать птицу по силуэту.

«Птица-не птица»

Цель: развивать внимание, память; расширять и закреплять знания об объектах живой природы.

«Доктор Айболит»

Цель: научить детей внимательно осматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать выводы о недостатке каких -либо условий, находить способ оздоровления, воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы.

«Чудесный огород»

Цель: познакомить детей с растениями произрастающими на огороде, воспитывать бережное отношение к растениям, формировать умение ухаживать за данными растениями.

«Где теплее?»

Цель: выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Публикации по теме:

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Процесс развития содержания сюжетно-ролевой игры Структура сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, игровое действие, роль, правила и мотив. Характеристика сюжетно-ролевой игры,.

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей дошкольного возраста Игры Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребятам мяч и называет класс объектов.

Конспект ООД экологического содержания «В гости к бабушке Арине» с детьми раннего возраста Конспект итогового мероприятия экологического содержания с детьми второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Арине» Цель:.

Организация дидактических игр экологического содержания с детьми дошкольного возраста Игра является не только развлечением, но и методом, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. В дидактических.

План прогулки математического содержания в старшей группе Плана математической прогулки 1. Наблюдение - цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, закрепить знания детей о сезонных.

Прогулка математического содержания со всеми структурными компонентами Прогулка математического содержания со всеми структурными компонентами 1. Наблюдение Заранее на снегу начерчена игра «Классики». Как только.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Сборник «Дидактических игр экологического содержания с использованием НРК» ВВЕДЕНИЕ: Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Дидактические игры экологического содержания Коми направленности помогают увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр экологического содержания
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр экологического содержания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогова (УИ 472590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД