Папки-передвижки

Картотека игр «Уроки доброты»

Валентина Родичкина
Картотека игр «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр «Уроки Доброты» в младшей группе

Мы счастливы, когда педагоги и родители находят повод поговорить с детьми о добре, взаимопомощи и благотворительности.

Мы подготовили материалы, которые помогут вам в планировании и проведении Уроков доброты.

Ниже вы можете найти сценарии для дошкольников и младших школьников про добрые дела, поддержку и помощь.

Тема урока «Добрые дела – какими они могут быть?»

Цель урока: рассказать детям, что добрые дела — это не спасать мир. В самой простой и

обычной жизни каждого из нас есть место для добрых дел. Важно дать понять, что делать

Темочки:

добро — легко, приятно и полезно. Сформировать представление о том, что нужно

относится ко всем одинаково внимательно и уважительно — вне зависимости от

внешности и состояния человека.

Вводный этап

1. Приветствие и поздравление с началом учебного года.

Ребята, привет! Вот и наступил новый учебный год, поздравляю вас! Как у вас настроение?

Рады, что школа снова началась?

Вы все сегодня сделали одно важное дело, может быть кто-то знает какое? (Слушаем

варианты детей) А как называется урок, который у нас с вами сейчас идёт? Верно, урок

доброты (если не знают, то можно просто рассказать как этот урок называется)

А что ещё вы сегодня сделали? Вы поучаствовали в одной доброй акции. А кто-то знает в

какой? Да, эта акция называется «Дети вместо цветов».

Развилка вопросов, которые можно задать и обсудить с детьми :

- Как вы думаете, а зачем нам вообще нужна эта акция?

- Может кто-нибудь рассказать, почему вы участвуете в этой акции не первый год? Как вы

ее понимаете?

- Мы с вами начали первый день учебного года с доброго дела. А нужно ли делать добрые

дела каждый день?

- Знаете ли вы что-то о наклейках на ваших портфелях? Что они означают?

- Знаете ли вы что-то о благотворительности? Может быть, кто-то когда-то помогал какомуто фонду вместе с родителями?

- Зачем вообще кому-то помогать?

- Помогал ли вам кто-то?/Делали ли для вас добрые дела? Как вы себя чувствовали после

этого?

- Какие дела называются добрыми? (можно попросить привести примеры добрых дел,

которые они когда-то делали)

- Добрые дела могут быть маленькими? Или это обязательно какие-то глобальные

значимые поступки?

- Спрашивают ли у вас про наклейки на портфеле: «Что это?» Если да — что вы отвечаете? -

Вы рассказываешь другим детям, что участвуете в акции?

- Что бы вы нарисовали для своего учителя, чтобы подарить 1 сентября? Или какую

поделку вы бы могли сделать своими руками? (Вопрос нужен для того, чтобы обсудить —

как ещё можно порадовать учителя без цветов. Очень здорово у детей получаются

видеоролики — можно обсудить такой вариант подарка, который не завянет).

Игра «Раздувайся, пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Возраст: любой.

Количество играющих : группа.

Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Игра способствует эмоциональной разгрузке.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; формировать у детей навыки двигательной активности; развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий; упражнять в подскоках.

Материалы: скакалки, палочки – «лошадки».

Ход игры. 1 вариант.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Сначала дети распределяются на две равные группы: одни дети изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи – скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию воспитателя дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).

2 вариант.

Дети на палочках – «лошадках» скачут по территории участка. Затем ставят «лошадок» в «конюшню», поят, чешут (имитация, выводят на улицу: «лошадки» «едят травку». Затем дети вновь садятся на них и скачут то медленно, то ускоряя шаг. По желанию детей игра повторяется 3-4 раза. Игру можно проводить не только в зале, но и на прогулке.

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД»Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД» Фотоотчёт «Пчёлкины уроки» - детям о ПДД Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животнымУроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Актуальность работы. Природа – это голубое небо,.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Уроки-консультации по математике в 7–9 классах Уроки-консультации по математике в 7-9 классахУроки-консультации проводятся на закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН) по изученным ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Уроки доброты»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 20:17
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родичкина (УИ 3263881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД