Валентина Родичкина
Картотека игр «Уроки доброты»
▼ Скачать
Картотека игр «Уроки Доброты» в младшей группе
Мы счастливы, когда педагоги и родители находят повод поговорить с детьми о добре, взаимопомощи и благотворительности.
Мы подготовили материалы, которые помогут вам в планировании и проведении Уроков доброты.
Ниже вы можете найти сценарии для дошкольников и младших школьников про добрые дела, поддержку и помощь.
Тема урока «Добрые дела – какими они могут быть?»
Цель урока: рассказать детям, что добрые дела — это не спасать мир. В самой простой и
обычной жизни каждого из нас есть место для добрых дел. Важно дать понять, что делать
Публикация «Картотека игр „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
добро — легко, приятно и полезно. Сформировать представление о том, что нужно
относится ко всем одинаково внимательно и уважительно — вне зависимости от
внешности и состояния человека.
Вводный этап
1. Приветствие и поздравление с началом учебного года.
Ребята, привет! Вот и наступил новый учебный год, поздравляю вас! Как у вас настроение?
Рады, что школа снова началась?
Вы все сегодня сделали одно важное дело, может быть кто-то знает какое? (Слушаем
варианты детей) А как называется урок, который у нас с вами сейчас идёт? Верно, урок
доброты (если не знают, то можно просто рассказать как этот урок называется)
А что ещё вы сегодня сделали? Вы поучаствовали в одной доброй акции. А кто-то знает в
какой? Да, эта акция называется «Дети вместо цветов».
Развилка вопросов, которые можно задать и обсудить с детьми :
- Как вы думаете, а зачем нам вообще нужна эта акция?
- Может кто-нибудь рассказать, почему вы участвуете в этой акции не первый год? Как вы
ее понимаете?
- Мы с вами начали первый день учебного года с доброго дела. А нужно ли делать добрые
дела каждый день?
- Знаете ли вы что-то о наклейках на ваших портфелях? Что они означают?
- Знаете ли вы что-то о благотворительности? Может быть, кто-то когда-то помогал какомуто фонду вместе с родителями?
- Зачем вообще кому-то помогать?
- Помогал ли вам кто-то?/Делали ли для вас добрые дела? Как вы себя чувствовали после
этого?
- Какие дела называются добрыми? (можно попросить привести примеры добрых дел,
которые они когда-то делали)
- Добрые дела могут быть маленькими? Или это обязательно какие-то глобальные
значимые поступки?
- Спрашивают ли у вас про наклейки на портфеле: «Что это?» Если да — что вы отвечаете? -
Вы рассказываешь другим детям, что участвуете в акции?
- Что бы вы нарисовали для своего учителя, чтобы подарить 1 сентября? Или какую
поделку вы бы могли сделать своими руками? (Вопрос нужен для того, чтобы обсудить —
как ещё можно порадовать учителя без цветов. Очень здорово у детей получаются
видеоролики — можно обсудить такой вариант подарка, который не завянет).
Игра «Раздувайся, пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Возраст: любой.
Количество играющих : группа.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Игра способствует эмоциональной разгрузке.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; формировать у детей навыки двигательной активности; развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий; упражнять в подскоках.
Материалы: скакалки, палочки – «лошадки».
Ход игры. 1 вариант.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Сначала дети распределяются на две равные группы: одни дети изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи – скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию воспитателя дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).
2 вариант.
Дети на палочках – «лошадках» скачут по территории участка. Затем ставят «лошадок» в «конюшню», поят, чешут (имитация, выводят на улицу: «лошадки» «едят травку». Затем дети вновь садятся на них и скачут то медленно, то ускоряя шаг. По желанию детей игра повторяется 3-4 раза. Игру можно проводить не только в зале, но и на прогулке.